Применение функций менеджмента качества в практической деятельности при работе над созданием образа

Процесс планирования качества

1. Планирование показателей качества (раскрыть показатели качества продукции и услуги);

2. Планирование видов работ, длительности каждого вида работ, расхода материалов и других материальных ресурсов:

№ п/п Вид работ Длительность Используемые материалы, инструменты и приспособления Расход материалов Стоимость материалов
           
           
ИТОГО  

3. Планирование себестоимости и расчет цены.

Из данных таблицы 1 видно, что затраты на различные виды работ составляют ___________.

Выберем способ установления цены: _______________________________________________.

Тогда, цена нашей услуги в салоне составит ________________.

4. Планирование обеспечения качества.

Качество услуги зависит от профессионализма мастера.

4.1. Рассмотрим должностную инструкцию парикмахера:

1. Общие положения

1.1. Парикмахер является рабочим салона красоты и подчиняется непосредственно директору.

1.2. Парикмахер должен знать:

— виды оказываемых услуг;

— правила бытового обслуживания населения;

— современные формы и методы обслуживания в парикма­херских;

— правила, приемы и способы выполнения работ по видам парикмахерских услуг;

— направление моды, современные виды модельных стри­жек, причесок (женских, мужских, детских);

— основы моделирования прически;

— способы оформления прически;

— технологию изготовления пастижерных изделий;

— устройство и правила эксплуатации аппаратуры, инстру­мента, приспособлений;

— виды, ассортимент материалов, используемых в парикма­херской практике, их назначение и применение;

— состав и свойства препаратов, составов, растворов специ­ального назначения, парфюмерно-косметических средств, их воздействие на кожу и волосы;

— требования к качеству материалов, препаратов;

— нормы расхода материалов, препаратов, парикмахерско­го белья;

— основы физиологии кожи и волос;

— правила санитарии и гигиены;

— правила организации рабочего места;

— правила обслуживания и профессиональной этики;

— указания по безопасному содержанию рабочего места;

— способы и приемы безопасного выполнения работ;

— порядок извещения руководителя о всех недостатках, об­наруженных во время работы;

— правила оказания первой помощи пострадавшим при травмировании и внезапном заболевании;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила охраны труда, производственной санитарии и лич­ной гигиены, пожарной безопасности;

2. Обязанности

2.1. Парикмахер перед началом рабочего дня:

— проходит периодические медицинские осмотры;

— проходит инструктаж по охране труда;

— принимает рабочее место;

— подготавливает к работе аппаратуру, инструмент, приспо­собления;

2.2. В процессе работы парикмахер:

— соблюдает требования личной гигиены и производствен­ной санитарии;

— соблюдает правила обслуживания и профессиональную этику;

— немедленно ставит в известность непосредственного ру­ководителя о всех недостатках, обнаруженных во время работы;

— оказывает первую помощь пострадавшим при травмировании и внезапном заболевании;

— осуществляет дезинфицирование, чистку и проверку ин­струмента;

2.3. В течение рабочего дня парикмахер:

— определяет по внешним признакам вид, структуру, со­стояние волос и кожи;

— осуществляет мытье и массаж головы;

— производит стрижку волос (простую и модельную);

— выполняет укладку волос в соответствии с направлением современной моды и индивидуальными особенностями лица заказчика парикмахерских услуг;

— производит завивку волос на бигуди, щипцами и элект­рическим способом (перманент);

— осуществляет химическую завивку и окраску волос раз­личными способами с корректировкой лица;

— делает биологическую пробу на чувствительность при хи­мической завивке и окраске волос;

— определяет качество специальных препаратов, материалов;

— выполняет обесцвечивание, блондирование, мелирование волос;

— осуществляет укладку феном или на бигуди, покрытие во­лос лаком;

— разрабатывает модели причесок и участвует в демонстра­ции их на конкурсах;

— производит стрижку бороды и усов;

— осуществляет бритье с учетом свойств кожи;

— выполняет обработку кожи лица после бритья;

— накладывает компрессы и выполняет массаж лица;

— выполняет работы с накладками и париками;

— оформляет прически в соответствии с направлением моды и индивидуальными особенностями клиента с применением современных парфюмерно-косметических средств для модели­рования, фиксации и др.;

— использует декоративные элементы (предметы) при офор­млении прически: цветы, банты, заколки и др.;

— осуществляет расчесывание и укладку постижерных изделий;

— применяет специальные препараты, растворы, другие мате­риалы в соответствии с назначением и правилами использования;

- выполняет другие родственные обязанности;

2.4. Парикмахер в конце рабочего дня:

— осуществляет уборку рабочего места;

— сдает рабочее место;

3. Ответственность

3.1. Парикмахер привлекается к дисциплинарной ответствен­ности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:

— некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции;

—- незнание документов и материалов, перечисленных в на­стоящей инструкции;

— правонарушения, ставшие основанием для наложения на салон «Гламур» штрафов и иных административных взысканий;

3.2. Парикмахер несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материаль­ных ценностей.

3.3. Парикмахер за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

С инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

________ __________ ________________

(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)

________ __________ ________________

(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)

4.2.Рассмотрим профессиональную характеристику парикмахера.

Парикмахер (универсал) 3 разряда должен знать:

  • Виды услуг, оказываемые в парикмахерских; услуги мужского и женского залов; дополнительные виды услуг в современных салонах.
  • Правила бытового обслуживания населения; Современные формы и методы обслуживания в парикмахерских.
  • Правила, приемы и способы выполнения работ по видам парикмахерских услуг.
  • Направления моды в Росси и за рубежом;
  • Виды и технологию традиционных, современных стрижек, причесок (женских, мужских, детских);
  • Основы моделирования прически; способы оформления прически;
  • Устройство и правило эксплуатации аппаратуры, инструмента, приспособлений;
  • Виды, ассортимент материалов, используемых в парикмахерской практике; их назначение и применение;
  • Состав и свойство препаратов, растворов специального назначения, парфюмерно-косметических средств; их воздействие на кожу и волосы;
  • Требования к качеству материалов, препаратов;
  • Средства для оказания первой медицинской помощи; виды, свойства и правила применения;
  • нормы расхода материалов, препаратов, парикмахерского белья;
  • Основы физиологии кожи и волос;
  • Правила санитарии и гигиены;
  • Правила безопасности труда;
  • Правила оказания первой медицинской помощи;
  • Правила организации рабочего места.

Парикмахер (универсал) 3 разряда должен уметь:

  • Оказывать парикмахерские услуги в специализированных (мужских, женских залах) парикмахерских:
  • мытье головы;
  • стрижку волос (простую, модельную);
  • завивку волос разными способами;
  • укладку волос в соответствии с направлением современной модой и индивидуальными особенностями лица клиента;
  • окраску волос различными способами;
  • обесцвечивание волос; блондирование, мелирование волос;
  • бритье с учетом свойств кожи;
  • выполнение работ и причесок с накладками и париками.
  • Оформлять прически в соответствии с направлением моды и индивидуальными особенностями клиента с применением современных парфюмерно-косметических средств для моделирования, фиксации и др.; использовать декоративные элементы (предметы) при оформлении прически: цветы, банты, заколки и др.
  • Подготавливать к работе аппаратуру, инструменты, приспособления; соблюдать правила пользования ими;
  • Применять специальные препараты, растворы, другие материалы в соответствии с их назначением и правилами использования;
  • Определять качество специальных препаратов, материалов;
  • Рационально использовать материалы, препараты, белье;
  • Определять по внешним признакам вида, структуры, состояния волос и кожи;
  • Правильно организовывать рабочее место;
  • Соблюдать правила санитарии и гигиены; безопасность труда;
  • Оказывать первую медицинскую помощь.

Процесс организации качества выполнения курсовой работы

№ п/п Вид работ Руководитель, ответственный
     

Процесс мотивации качества выполнения курсовой работы

Наши рекомендации