Студентам, не прошедшим государ- ственную итоговую аттестацию или по- лучившим оценку «неудовлетворитель- но» при защите ПЭР, выдаётся справка об обучении.

Студентам, не прошедшим государ- ственную итоговую аттестацию или по- лучившим оценку «неудовлетворитель- но» при защите ПЭР, выдаётся справка об обучении. - student2.ru 7 Критерии оценки письменной экзаменационной работы и её защиты

Защита письменной экзаменационной работы оценивается на «отлично»,

Студентам, не прошедшим государ- ственную итоговую аттестацию или по- лучившим оценку «неудовлетворитель- но» при защите ПЭР, выдаётся справка об обучении. - student2.ru «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично»выставляется за письменную экзаменационную работу, тема ко- торой соответствует содержанию присваивае- мым квалификациям, обоснована актуальность темы, цель и задачи носят конкретный характер, и которые решены в письменной экзаменацион- ной работе в полном объеме.

Структура ПЭР соответствует заданию, в наличии есть все требуемые разделы. Содержание работы соответствует её теме, цели и задачам. Тема раскрыта полностью, структурные элементы работы логично организованы в систему. Список литературы в достаточной степени отражает информацию по теме ПЭР, имеются ссылки на информационные источники. Требования ГОСТ к оформлению ПЭР соблюдены полностью. Графическая часть соот- ветствует содержанию работы, соблюдены все требования ГОСТ к её оформ- лению. Сложность ПЭР полностью соответствует устанавливаемому квали- фикационному разряду по профессиям ОК 016-94. Письменная экзаменаци-

Студентам, не прошедшим государ- ственную итоговую аттестацию или по- лучившим оценку «неудовлетворитель- но» при защите ПЭР, выдаётся справка об обучении. - student2.ru

онная работа имеет положительный отзыв руководителя. При защите доклад сопровождается презентацией, используются наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.). В докладе полностью раскрыто основное содержание ПЭР, расставлены акценты по степени важности. Доклад выстроен логично, все звенья выступления связаны между собой. Студент демонстрирует высо- кую смысловую ценность доклада, точность выражений, грамотно использу- ет специальную терминологию, соблюдает современные языковые и речевые нормы, этику и культуру диалога при ответах на вопросы членов ГЭК. На дополнительные вопросы дает исчерпывающие и аргументированные ответы. Доклад в меру эмоциональный, четкий. Студент ведёт себя уверенно, полно- стью выдерживает регламент доклада.

Студентам, не прошедшим государ- ственную итоговую аттестацию или по- лучившим оценку «неудовлетворитель- но» при защите ПЭР, выдаётся справка об обучении. - student2.ru Оценка «хорошо»выставляется за письменную экзаменационную работу, тема кото- рой соответствует содержанию присваиваемым квалификациям, обоснована её актуальность, цель и задачи носят конкретный характер и решены в письменной экзаменационной работе в полном объеме.

Структура ПЭР соответствует заданию, в наличии есть все требуемые разделы. Содержание работы соответствует её теме, цели и задачам. Тема раскрыта полностью, структурные элементы работы логично организованы в систему. Список литературы в достаточной степени отражает информацию по теме ПЭР, имеются ссылки на информационные источники. Требования ГОСТ к оформлению ПЭР соблюдены полностью. Графическая часть соот- ветствует содержанию работы, соблюдены все требования ГОСТ к её оформ- лению. Сложность ПЭР частично соответствует устанавливаемому квалифи- кационному разряду по профессиям ОК 016-94. Письменная экзаменацион- ная работа имеет положительный отзыв руководителя с незначительными замечаниями. При защите ПЭР студент показывает хорошее знание вопросов темы, оперирует данными, используемыми в работе, во время доклада ис- пользует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.), без особых за- труднений отвечает на поставленные вопросы, но не на все из них дает ис- черпывающие и аргументированные ответы, ведёт себя уверенно, полностью выдерживает регламент доклада.

Студентам, не прошедшим государ- ственную итоговую аттестацию или по- лучившим оценку «неудовлетворитель- но» при защите ПЭР, выдаётся справка об обучении. - student2.ru Оценка «удовлетворительно»вы- ставляется за письменную экзаменационную работу, тема которой имеет частичное или низкое соответ- ствие содержанию присваиваемым квалификациям, актуальность темы не обоснована или обоснована частично, цель и задачи носят не конкретный харак- тер и решены в письменной экзаменационной работе частично.

Структура ПЭР соответствует заданию, в наличии есть все требуемые разделы. Содержание работы соответствует её теме, цели и задачам. Тема раскрыта частично, структурные элементы работы связаны между собой, но нет логики в раскрытии темы. Список литературы в достаточной степени от- ражает информацию по теме ПЭР, нет ссылок на информационные источни- ки. Требования ГОСТ к оформлению ПЭР соблюдены не в полном объёме. Графическая часть соответствует содержанию ПЭР, в её оформлении есть неточности. Сложность ПЭР частично соответствует устанавливаемому ква- лификационному разряду по профессиям ОК 016-94. В отзыве руководителя имеются замечания по содержанию письменной экзаменационной работы и её оформлению. При защите ПЭР студент проявляет неуверенность, показы- вает недостаточные знания содержания темы, допускает существенные недо- четы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы.

Студентам, не прошедшим государ- ственную итоговую аттестацию или по- лучившим оценку «неудовлетворитель- но» при защите ПЭР, выдаётся справка об обучении. - student2.ru Оценка «неудовлетворительно»выставляется за письменную экзаменационную ра- боту, тема которой не соответствует содержанию присваиваемым квалификациям, актуальность темы не обоснована, цель и задачи носят не конкретный характер. Структура ПЭР соответствует заданию частично, в наличии есть все требуемые разделы.

Содержание работы соответствует её теме, цели и задачам. Тема рас- крыта частично, структурные элементы работы не связаны между собой, нет логики в раскрытии темы. Список литературы в недостаточной степени от- ражает информацию по теме ПЭР, нет ссылок на информационные источни- ки. Требования ГОСТ к оформлению ПЭР соблюдены не в полном объёме.

Студентам, не прошедшим государ- ственную итоговую аттестацию или по- лучившим оценку «неудовлетворитель- но» при защите ПЭР, выдаётся справка об обучении. - student2.ru

Студентам, не прошедшим государ- ственную итоговую аттестацию или по- лучившим оценку «неудовлетворитель- но» при защите ПЭР, выдаётся справка об обучении. - student2.ru Графическая часть полностью не соответствует содержанию работы, не со- блюдены требования ГОСТ к оформлению чертежей (презентации, моделей, схем). Сложность ПЭР не соответствует устанавливаемому квалификацион- ному разряду по профессиям ОК 016-94. Практическая часть работы полно- стью не соответствует требованиям. В отзыве руководителя имеются серьез- ные критические замечания. При защите ПЭР студент мало использует наглядные материалы, затрудняется отвечать на поставленные вопросы по содержанию темы, не знает теории вопроса, при ответах на вопросы членов ГЭК допускает существенные ошибки.

8 Указания по оформлению письменной экзаменационной работы

8.1 Оформление пояснительной записки

Студентам, не прошедшим государ- ственную итоговую аттестацию или по- лучившим оценку «неудовлетворитель- но» при защите ПЭР, выдаётся справка об обучении. - student2.ru Студентам, не прошедшим государ- ственную итоговую аттестацию или по- лучившим оценку «неудовлетворитель- но» при защите ПЭР, выдаётся справка об обучении. - student2.ru Требования к оформлению титульного листа

Титульный лист является первым листом документа (письменной экзаме- национной работы). Титульный лист выполняется на листах формата А4 разме- ром 210x297 мм (Приложение А).

Заполнение титульного листа рекомендуется следующее:

- полное наименование профильного министерства;

- полное наименование образовательной организации (Колледжа), профессии, с указанием её кода;

- допуск к защите, должность, фамилия и инициалы допускающего;

- тема письменной экзаменационной работы (прописными буквами);

- наименование документа (прописными буквами);

- фамилии и инициалы руководителя письменной экзаменационной работы, исполнителя (студента), их подписи и даты (строчными буквами).

Студентам, не прошедшим государ- ственную итоговую аттестацию или по- лучившим оценку «неудовлетворитель- но» при защите ПЭР, выдаётся справка об обучении. - student2.ru

Студентам, не прошедшим государ- ственную итоговую аттестацию или по- лучившим оценку «неудовлетворитель- но» при защите ПЭР, выдаётся справка об обучении. - student2.ru Требования к оформлению структурного элемента

«Содержание» в пояснительной записке письменной экзаменационной работы

В пояснительной записке письменной экзаменационной работы «Содер- жание» размещают после листа (страницы) задания. Содержание включается в общее количество листов (страниц) пояснительной записки. Нумерация стра- ниц пояснительной записки должна быть сквозной. Первой и второй страница- ми пояснительной записки являются титульные листы. Номер страницы про- ставляется арабскими цифрами в правом углу основной надписи. На титульных листах и на странице, где помещено задание, номер страницы не проставляется. Например, если в пояснительной записке по порядку идут титульные листы, лист задания, содержание, то на первой странице содержания ставят порядко- вый номер 4, после этого идет сквозная нумерация страниц до окончания тек- стового документа, включая и список используемых информационных источ- ников.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы и абзацного отступа.

Студентам, не прошедшим государ- ственную итоговую аттестацию или по- лучившим оценку «неудовлетворитель- но» при защите ПЭР, выдаётся справка об обучении. - student2.ru Требования к оформлению основного текста пояснительной записки

Основной текст пояснительной записки письменной экзаменационной ра- боты выполняется печатным способом, при этом следует выполнять требования (ГОСТ 2.004-88). Шрифт GOST type B, курсив; размер шрифта (кегль) – 14; межстрочный интервал – 1,5. Формулы и условные знаки вписывать машинным способом (на компьютере).

Распечатки должны соответствовать формату документа, в который они вкладываются.

Текстовые документы выполняются на листах белой бумаги размером 210x297 мм (формат А4). Рабочее поле каждого листа ограничивается рамкой: с левой стороны листа 20 мм (для брошюровки), от остальных сторон – 5 мм (Приложения Г, Д).

Студентам, не прошедшим государ- ственную итоговую аттестацию или по- лучившим оценку «неудовлетворитель- но» при защите ПЭР, выдаётся справка об обучении. - student2.ru

Расстояние от рамки формата до границ текста следует оставлять: в нача- ле строки не менее 5 мм, в конце строки не менее 3 мм. Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки формата должно быть не менее 10 мм.

Абзацный отступ должен равняться трем-пяти буквам (1,25 см). Расстояние между заголовком и текстом 1 интервал.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения документа, не допускается исправлять рукописным способом. В этом случае необходимо внести необходимые исправления в электронную вер- сию документа и распечатать нужную страницу, при этом необходимо следить за тем, что бы текст на следующей странице документа никуда не переместился и остался на прежнем месте.

Повреждения листов пояснительной записки, помарки и следы на страни- цах не допускаются.

На странице, где указывается структурный элемент письменной экзаме- национной работы «Содержание», в нижней части страницы выполняется ос- новная надпись для первых листов текстовых документов (штамп) по ГОСТ 2.104–68 с размерами 40х185мм (в соответствии с рисунком 1).

          ПЭР.190623.01.16.08.ПЗ
         
Изм. Лист № докум. Подп. Дата
Разраб.       Тема письменной экзаменационной работы Лит. Лист Листов
Пров.       У    
        ГАПОУ ЧО ПК Группа МЛ-13-1
Н.контр.      
Утв.      

Рисунок 1 – Основная надпись для первых листов текстовых документов

Примечание:

1. Условное обозначение стадии выполнения письменной экзаменационной ра- боты – для учебной работы указывается литера «У».

2. Основная надпись заполняется на компьютере, подписи руководителя и сту- дента ставятся ручкой с синем стержнем.

На втором и последующих листах пояснительной записки основная надпись выполняется размерами 15х185мм (в соответствии с рисунком 2).

Студентам, не прошедшим государ- ственную итоговую аттестацию или по- лучившим оценку «неудовлетворитель- но» при защите ПЭР, выдаётся справка об обучении. - student2.ru

          ПЭР.190623.01.16.08.ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум. Полп. Дата

Рисунок 2 – Основная надпись для второго и последующих листов текстовых документов

Текст пояснительной записки при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей пояс- нительной записки, обозначенные арабскими цифрами без точки. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номера подразделов со- стоят из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Подразделы, как и разделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Например:

1 Название 1 раздела

1.1 Название 1 подраздела

1.2 Название 2 подраздела

1.2.1 Название первого пункта второго подраздела первого раздела

Наименования разделов и подразделов должны быть краткими. Наимено- вания разделов записывают в виде заголовков (симметрично тексту) пропис- ными строчными буквами, кроме первой прописной.

Наименования подразделов записывают в виде заголовка строчными бук- вами, кроме первой прописной.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Каждый раздел пояснительной записки нужно начинать с новой страни- цы. Текст пояснительной записки должен излагаться кратко, технически и сти- листически грамотно. Применяемые термины и обозначения должны быть еди- ными во всем документе и соответствовать установленным стандартам или об- щепринятым требованиям.

Условные буквенные обозначения математических, физических и других величин, условные графические обозначения, а также сокращения слов в тексте и подписях под рисунками должны соответствовать государственным стандар- там.

Студентам, не прошедшим государ- ственную итоговую аттестацию или по- лучившим оценку «неудовлетворитель- но» при защите ПЭР, выдаётся справка об обучении. - student2.ru

Изложение текста пояснительной записки должно вестись от третьего лица («в связи с актуальностью проблемы был сделан выбор темы…» «в про- цессе анализа установлено…», «в результате обобщения полученных данных доказана необходимость…»), также может быть использована безличная форма глагола («принимается», «определяется») и т.п.

При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «должен», «следует», «необходимо», «требуется, чтобы», «разрешает- ся только», «не допускается», «запрещается», «не следует». При изложении других положений следует применять слова – «могут быть», «как правило»,

«при необходимости», «может быть», «в случае» и т.д. При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста документа, напри- мер «применяют», «указывают» и т.п.

Если в документе принята специфическая терминология, то в конце его (перед списком используемых источников) должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержа- ние документа.

Студентам, не прошедшим государ- ственную итоговую аттестацию или по- лучившим оценку «неудовлетворитель- но» при защите ПЭР, выдаётся справка об обучении. - student2.ru В тексте пояснительной записки не допускается:

- применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;

- применять для одного и того же понятия различные научно-технические тер- мины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- применять произвольные словообразования;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфо- графии, соответствующими государственными стандартами;

- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляют- ся без цифр, за исключением единиц физических величин в таблицах, и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не до- пускается:

- применять без числовых значений математические знаки, например > (боль- ше), < (меньше), = (равно), № (номер), % (процент) и пр.;

- применять индексы стандартов, технических условий и других документов

Студентам, не прошедшим государ- ственную итоговую аттестацию или по- лучившим оценку «неудовлетворитель- но» при защите ПЭР, выдаётся справка об обучении. - student2.ru

без регистрационного номера.

Если в документе приводятся поясняющие надписи, наносимые непо- средственно на изделие (например: таблички к элементам управления и т.п.), их выделяют шрифтом (без кавычек), например ВКЛ., ОТКЛ., или кавычками, ес- ли надпись состоит из цифр и (или) знаков.

Наименования команд, режимов, сигналов и т.п. в тексте следует выде- лять кавычками, например, «Сигнал +27 включено».

Единица физической величины одного и того же параметра в пределах одного документа должна быть постоянной. Если в тексте приводится ряд чис- ловых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения, например 1,50; 1,75; 2,00 м.

Если в тексте документа приводят диапазон числовых значений физиче- ской величины в одной и той же единице измерения, то обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового значения диа- пазона.

Примеры:

1. От 1 до 5 мм.

2. От 10 до 100 кг.

3. От плюс 10 до минус 40°С.

Недопустимо отделять единицу физической величины от числового зна- чения (переносить их на разные строки или страницы), кроме единиц физиче- ских величин, помещаемых в таблицах, выполненных машинописным спосо- бом (на компьютере).

Приводя наибольшие или наименьшие значения величин, следует приме- нять словосочетание «должно быть не более (не менее)».

Приводя допустимые значения отклонений от указанных норм, требова- ний, следует применять словосочетание «не должно быть более (менее)».

Например: массовая доля углекислого натрия в технической кальциниро- ванной соде должна быть не менее 99,4 %.

Числовые значения величин в тексте следует указывать со степенью точ- ности, которая необходима для обеспечения требуемых свойств изделия.

Округление числовых значений величин до первого, второго, третьего и т.д. десятичного знака для различных типоразмеров, марок и т.п. изделий одно- го наименования должно быть одинаковым.

Студентам, не прошедшим государ- ственную итоговую аттестацию или по- лучившим оценку «неудовлетворитель- но» при защите ПЭР, выдаётся справка об обучении. - student2.ru

Студентам, не прошедшим государ- ственную итоговую аттестацию или по- лучившим оценку «неудовлетворитель- но» при защите ПЭР, выдаётся справка об обучении. - student2.ru Требования к оформлению иллюстраций

В качестве иллюстраций в пояснительной записке могут быть использо- ваны графики и рисунки, фотоснимки с натуры, иллюстрации, полученные с помощью множительной техники.

Все иллюстрации, если их в пояснительной записке более одной, нуме- руют арабскими цифрами и имеют сквозную нумерацию. Ссылку в тексте ПЭР на рисунок дают в конце предложения в скобках: (в соответствии с рисун- ком 1). Иллюстрации могут иметь наименование и поясняющие данные (подри- суночный текст). Наименование помещают над иллюстрацией, поясняющие данные – под ним.

Студентам, не прошедшим государ- ственную итоговую аттестацию или по- лучившим оценку «неудовлетворитель- но» при защите ПЭР, выдаётся справка об обучении. - student2.ru Требования к оформлению таблиц

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения пока- зателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким.

При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название по- мещают только над первой частью таблицы.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.

Над таблицей помещают заголовок, который не подчеркивают. Слева над таблицей пишут слово «Таблица» (без сокращений) с порядковым номером. На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера (таблица 6).

Таблицы, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена «Табли-

ца 1».

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а

подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложе- ние с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголов- ки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Таблицы слева, справа и снизу ограничивают линиями.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными ли-

Студентам, не прошедшим государ- ственную итоговую аттестацию или по- лучившим оценку «неудовлетворитель- но» при защите ПЭР, выдаётся справка об обучении. - student2.ru

ниями не допускается. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы.

Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к документу. Допускается помещать таблицу вдоль длинной сто- роны листа документа.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таб- лицы повторяют ее головку и боковик. При делении таблицы на части допуска- ется ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера (обозначения) таблицы (в соответствии с рисунком 3).

Таблица 1 – Параметры резьбовых соединений В миллиметрах

Наши рекомендации