Оценка эффективности использования поисковых систем.

На сегодняшний день основными поисковыми системами в Рунете являются Яндекс, Google, Go.mail.ru. Сравним эти три с помощью сервиса Liveinternet.

График 1.
Оценка эффективности использования поисковых систем. - student2.ru

Из Графика 1 видно, что в России у Яндекса больше переходов чем у всех остальных поисковых систем. Наша задача выяснить, какая из этих поисковых систем будет эффективнее. Посмотрим, сколько веб-страниц выдадут наши поисковики по запросу «Авто».

График 2.
Оценка эффективности использования поисковых систем. - student2.ru

Из Графика 2 видно, что Яндекс снова лидирует по количеству веб-сайтов на тематику «Авто».

После этого мы проверим эффективность нахождения сайта. Посмотрим, на каком месте этот сайт будет в списке поисковиков. В качестве цели поиска мы возьмем сайт Российской теннисистки Марии Шараповой. Вводим в поисковую строку «Мария Шарапова».

Google поставил нужный мне сайт на 3-е место.

Оценка эффективности использования поисковых систем. - student2.ru

Mail так же поставил на 3-е.

Оценка эффективности использования поисковых систем. - student2.ru

А вот Яндекс справился хуже. 7 место.

Оценка эффективности использования поисковых систем. - student2.ru

Стоит учесть, что запрос сложный и без конкретики, поэтому получились такие места.

Но в любом случае, эти поисковики были в одной ситуации, и справились по-разному.

Google выдал нужный сайт третьим запросом, перед ним поставив сводку новостей. Ее я не считал за сайт.

Mail Справился так же как и Google, выставив нужный мне сайт третьим в списке, после чего шла сводка новостей.

Yandex Справился хуже всех, поставив запрос на седьмое место. Но при этом он более популярный в России чем два предыдущих.

Заключение

Отметим, что из перечисленных нами инструментов разнообразные деловые мероприятия, онлайн-презентации и user group можно отнести к устроительному PR. К информационному PR, в свою очередь, можно отнести пресс-релизы, публикации в СМИ и технологические кейсы, мониторинг информационной среды, профессиональные рейтинги, корпоративные блоги и пользовательские форумы.

В тоже время, важно отметить, что высокая динамика развития сети Интернет и активность ее пользователей подвигают PR-специалистов к созданию и внедрению новых инструментов, которые занимают промежуточное положение между информационным и устроительным PR, поэтому, например, подкастинг, контентные и квазивирусные проекты невозможно однозначно отнести к информационному или устроительному PR.

Очевидно, что предложенные технологии не могут отразить все содержание PR-деятельности в сфере IT — оно шире и предполагает постоянное развитие.

Проведя компаративное исследование различных инструментов PR, используемых в IT-компаниях, мы можем заключить, что наиболее эффективными инструментами продвижения в сфере IT являются специальные мероприятия, реализуемые посредством технологий устроительного PR.

Традиционными форматами специальных мероприятий в сфере IT являются отраслевые выставки, конференции, круглые столы, бизнес-семинары, инсентивтуры. Среди инновационных форматов выделяют тест-драйв, роад-шоу и флэш-моб. Если говорить о новейших трендах в области технологий устроительного PR, то многообещающим направлением становятся B2B-встречи, а также веб-конференции и вебинары.

Наибольшую эффективность в сфере IT будут иметь тест-драйвы, бизнес-семинары и круглые столы. Тест-драйвы, бизнес-семинары и «круглые столы» должны иметь узкую направленность – по отдельным IT-технологиям, вендорам, отраслям внедрения IT-решений.

Целесообразно также использовать формат роад-шоу - выездные мероприятия аналогичной тематики, адресованные одинаковым целевым группам в разных городах.

Часть активностей должна быть посвящена формированию имиджа компании и повышению ее известности на рынке. Эти задачи можно решить с помощью участия в отраслевых и вендорных выставках и конференциях, причем приоритет должны иметь узкоспециализированные экспозиции, а также профильные конференции, посвященные определенной отрасли или IT-тренду.

Список литературы

1. Андреев, М. PR, друг мой, [Текст]/Андреев М.,2015.- 36с.

2. Бокарев Т. PR-мероприятия, их виды и способы проведения/( http://book.promo.ru/book/article7_01 )

3. Джексон, Т. PR Week, [Текст]/ Джексон Т. ,2015.-20с.

4. Журнал: PRProgramm, ПО[Текст]/ PRProgramm, 2013.- 175с.

5. Имидж компании в Интернете - что это такое? (http://www.adweb.iatp.org.ua/advertising/what_is_image.htm)

6. Интернет/(http://www.pr-club.com/techn_17_2.htm)

7. Кип, Р.ПО l,[Текст]/Кип, Р.,2012.-49с.

8. Корвин А, История PR и влияние ее на людей.[Текст]/ Корвин А.-2013.-328 с.

9. М. Карпов, Журнал PR, [Текст] / М. Карпов.-30 октября 2013.-24с.

10. Нефедов, В. PR, как средство достижения своей цели, [Текст]/ Нефедов, В.,2010.-72с.

11. О бедном Пиаре замолвите слово /( http://www.ipclub.ru/alexsys/tech/im99.html)

12. Симонович, С. В. PR в интернете. Базовый курс, [Текст]/С. В. Симонович.- 2014.-244с.

13. Сотрясцин, А. Мир PR как открытая книга, [Текст]/ Сотрясцин А,2015.-68с.

14. Способы проведения PR-мероприятий и их виды /( http://book.promo.ru/book/article7_08)

15. Филипс, Д. PR в Интернете, [Текст]/ Филипс Д., М, 2014.С. 237.

Наши рекомендации