Создание типовых поверхностей

Система автоматизированного проектирования AutoCAD в инженерной графике

Занятие 10.

Трехмерное моделирование

Ø Создание трехмерных моделей

· Поверхностные модели

Поверхностные модели

Поверхностные модели (Surface) имеют ребра и грани в виде поверхностей нулевой толщины.

Поверхностная модель создается:

· “натягиванием” поверхностей на каркас;

· выдавливанием двумерного объекта;

· построением сетей.

Упражнение 10.1

Создание поверхностной модели

Натягиванием” поверхностей на каркас

Постройте каркасную модель, показанную на рисунках 10.1 – 10.4.

Создание типовых поверхностей - student2.ru Создание типовых поверхностей - student2.ru
Рис. 10.1. Вид Top Рис. 10.2. Вид Left
Создание типовых поверхностей - student2.ru Создание типовых поверхностей - student2.ru
Рис. 10.3. Вид SW Isometric Рис. 10.4. Вид SE Isometric

Для “натягивания” поверхности на каркас используется команда меню Рисование Создание типовых поверхностей - student2.ru Моделирование Создание типовых поверхностей - student2.ru Сети Создание типовых поверхностей - student2.ru 3D Грань (команда _3DFace). Команда позволяет построить плоскую поверхность, произвольно ориентированную в пространстве, ограниченную тремя или четырьмя кромками. После вызова команды укажите последовательно угловые точки создаваемой поверхности, используя привязки к точкам каркаса.

Создайте поверхности на всех гранях каркасной модели. Для изменения режима отображения полученной поверхностной модели воспользуйтесь командой меню Вид Создание типовых поверхностей - student2.ru Видовые стили Создание типовых поверхностей - student2.ru 3D Скрытый(рис. 10.5).

Создание типовых поверхностей - student2.ru
Рис. 10.5

Созданные поверхности окрашены в цвет слоя. Выберите режим отображения модели Вид Создание типовых поверхностей - student2.ru Видовые стили Создание типовых поверхностей - student2.ru Реалистичный (рис. 10.6).

Создание типовых поверхностей - student2.ru
Рис. 10.6

Перекрасьте модель в другой цвет с помощью палитры Свойства

Кроме команды 3D Грань можно использовать команду Область, которая позволяет создавать плоские объекты, используя существующие примитивы, находящиеся в одной плоскости и образующие замкнутый контур.

Упражнение 10.2

Создание поверхностной модели

Выдавливанием двумерного объекта

Создайте новый документ. В плоскости xy постройте фигуру произвольной формы. В палитре Свойства измените параметр Высота. Установите изометрический вид.

Упражнение 10.3

Создание типовых поверхностей

Для создания поверхностей типовых фигур используется команда 3D. Команда выдает запрос:

Enter an option

[Ящик/Конус/Чаша/КУпол/Сеть/Пирамида/Сфера/Тор/Клин]:

Создание параллелепипеда (куба)

Выберите опцию Ящик.

Запросы команды:

Угловая точка ящика: – укажите угловую точку параллелепипеда;

Длина ящика: – задайте длину параллелепипеда;

Ширина ящика или [Куб]: – задайте ширину параллелепипеда или выберите режим создания куба;

Высота ящика: – задайте высоту параллелепипеда;

Угол поворота ящика вокруг оси Z или [Опорный угол]: – задайте угол поворота параллелепипеда вокруг оси Z.

Создание конуса (цилиндра)

Выберите опцию Конус.

Запросы команды:

Центральная точка нижнего основания конуса: – укажите центральную точку нижнего основания конуса;

Радиус нижнего основания конуса или [Диаметр]: – задайте радиус (или диаметр) нижнего основания конуса;

Радиус верхнего основания конуса или [Диаметр]: – задайте радиус (или диаметр) верхнего основания конуса;

Высота конуса: – задайте высоту конуса;

Число сегментов поверхности конуса <16>: – укажите количество сегментов по поверхности конуса.

Создание нижней полусферы (чаши)

Выберите опцию Чаша.

Запросы команды:

Центральная точка чаши: – укажите центральную точку полусферы;

Радиус чаши или [Диаметр]: – задайте радиус (или диаметр) полусферы;

Число сегментов поверхности по широте для чаши <16>: – укажите количество сегментов для полусферы по долготе;

Число сегментов поверхности по долготе для чаши <16>: – укажите количество сегментов для полусферы по широте.

Создание верхней полусферы (купола)

Выберите опцию КУпол.

Запросы команды аналогичны запросам для создания чаши.

Создание полигональной сети

Выберите опцию Сеть.

Запросы команды:

Первая угловая точка сети: – укажите первую угловую точку сети;

Вторая угловая точка сети: – укажите вторую угловую точку сети;

Третья угловая точка сети: – укажите третью угловую точку сети;

Четвертая угловая точка сети: – укажите четвертую угловую точку сети;

Размер сети в направлении М: – укажите размер сети в направлении M;

Размер сети в направлении N: – укажите размер сети в направлении N.

Создание пирамиды

Выберите опцию Пирамида.

Запросы команды:

Первая угловая точка основания пирамиды: – укажите первую угловую точку основания пирамиды;

Вторая угловая точка основания пирамиды: – укажите вторую угловую точку основания пирамиды;

Третья угловая точка основания пирамиды: – укажите третью угловую точку основания пирамиды;

Четвертая угловая точка основания пирамиды или [Тетраэдер]: – укажите четвертую угловую точку основания пирамиды или выберите режим создания тетраэдра;

Точка вершины пирамиды или [Ребро/Вверх]: – укажите точку вершины пирамиды;

Создание сферы

Выберите опцию Сфера.

Запросы команды:

Центральная точка сферы: – укажите центральную точку сферы;

Радиус сферы или [Диаметр]: – задайте радиус (или диаметр) сферы;

Число сегментов поверхности по долготе для сферы <16>: – укажите количество сегментов для сферы по долготе;

Число сегментов поверхности по широте для сферы <16>: – укажите количество сегментов для сферы по широте.


Создание тора

Выберите опцию Тор.

Запросы команды:

Центр тора: – укажите центральную точку тора;

Радиус тора или [Диаметр]: – задайте радиус (или диаметр) тора;

Радиус полости или [Диаметр]: – задайте радиус (или диаметр) трубы;

Число сегментов по окружности полости <16>: – укажите количество сегментов по окружности трубы;

Число сегментов по окружности тора <16>: – укажите количество сегментов по окружности тора.


Создание клина

Выберите опцию Клин.

Запросы команды:

Угловая точка клина: – укажите угловую точку клина;

Длина клина: – задайте длину клина;

Ширина клина: – задайте ширину клина;

Высота клина: – задайте высоту клина;

Угол поворота клина вокруг оси Z: – задайте угол поворота клина вокруг оси Z.

Упражнение 10.4

Наши рекомендации