Salsa-info: Этика сальсы... Если хочешь танцевать
База знаний >> Статьи-публикации >> Этика сальсы... Если хочешь танцевать
Нижеприведённые правила - не ультимативное руководство к действию, и могут меняться в зависимости от обстоятельств и местной специфики. Но если их выполнять - жизнь, ИМХО, станет намного проще... Многое, скорее всего, покажется большинству очевидным - но оные правила больше рассчитаны на новичков. Хотя и некоторым корифеям, полагаю, их будет прочитать не лишне.
1. Общее
Эти правила обычно работают везде и всегда. Если же где-то они не работают - об этом сказано особо.
1.1. О приглашениях на танец.
1.1.1. ПРИГЛАШАЙ. Не важно, какого ты пола, если будешь сидеть у стеночки и ждать - рискуешь никогда не научиться танцевать.
1.1.2. Приглашай РАЗНЫХ людей. Чем с большим количеством ты перетанцуешь, тем лучше для тебя.
1.1.3. НЕ приглашай тех, кто куда-то идёт и тех, кто лежит под столом с блаженной улыбкой на лице. Потому что так надо.
1.1.4. НЕ ОТКАЗЫВАЙ без очень уважительной на то причины. Если даже парнёр(ша) только вчера пришёл(шла) в сальсу и при том страшен(шна), как божий грех, толстый(ая), лысый(ая), одноглазый(ая) и на деревянной ноге... Ну ладно, в таком случае упади под стол с блаженной улыбкой на лице, зажав в вытянутой руке оные советы. В остальных случаях - танцуй, ибо с каждым новым партнёром твой навык (и твоя репутация!) растёт.
1.1.5. (чаще всего актуально только для партнёрш) Если не умеешь (или думаешь, что не умеешь) танцевать конкретно ЭТО, скажи об этом приглашающему. Но ни в коем случае не делай это причиной для отказа. Захочет - поведёт, не захочет - пойдёт дальше.
1.2. О самом танце.
1.2.1. Танцуй не то, что учишь, а то, что умеешь. Для разбора и отработки новых движений/элементов/связок есть занятия. На расколбасах стоит отрабатывать только декоративные элементы, не влияющие на процесс танца.
1.2.2. Танцуй по возможности компактно. Помни, вас не только двое. А даже если и только двое - то в любом случае есть ещё стены. В полевых условиях - деревья в лесу, ямы в поле и трещины во льду в приполярных областях.
1.2.3. Следи за танцполом. Для партнёра - это святая обязанность, ну а партнёрша должна помнить, что у партнёров нет глаз на затылке. Так что, товарищи партнёрши, если ваш партнёр спиной идёт прямиком на какую-нибудь ничего не подозревающую пару, тормозните его. Ничего не подозревающая пара скажет вам за это большое спасибо.
1.2.4. А если уж впечатались в кого-нибудь - извинитесь. Вам не сложно, а пострадавшему хоть какое-то утешение...
1.2.5. При всём вышеперечисленном необходимо ещё обращать внимание на человека, с которым танцуешь. Не слишком приятно, когда твой(я) партнёр(ша) пол-танца пялится куда-то в сторону. Ещё хуже выглядит танцующая пара, в которой партнёры смотрят на что угодно, только не друг на друга. В конце-концов, вы танцуете друг ради друга или ради того, что бы посмотреть на окружающих?
1.2.6. НЕ ПРЕРЫВАЙ танца без СВЕРХуважительной причины. Зазвонил сотовый - сбрось, не прекращая танца. Зазвонил ещё раз - выключи (если, конечно, это не кто-то важный. Но во время танца важнее партнёрши может быть разве что один из президентов стран "Большой Восьмёрки").
1.2.7. (непосредственно связано с предыдущим) НЕ ОТРЫВАЙ человека от танца, если на то нет сверхуважительной причины. Особенно это относится к девушкам, которые периодически просто выдёргивают кого-нибудь из танца. Если уж совсем не терпится пообщаться - присоединяйся к танцу. Иногда такое возможно
1.2.8. Будь терпимей. В этой жизни бывает всё. Партнёры иногда танцуют на самые невероятные числа, партнёрши - летают без всякой посторонней помощи, куда надо и куда не надо, соседние пары отдавливают ноги... Вовсе не обязательно тыкать во всё это пальцем (кроме как на треньках), возмущаться и требовать сатисфакции. В крайнем случае, можно дать совет или сделать небольшое замечание ПОСЛЕ танца. Но никак не во время. И уж тем более не прерывать из-за этого танец. Помни, негативный опыт - тоже опыт.
1.2.9. (партнёрам) Если решил поменяться партнёршами или потанцевать по схеме "Много М, одна Ж" - делай это с тем(и), кто это делать умеет. И, разумеется, если он(и) не возражают. Мнение партнёрш, кстати, в кои-то веки во внимание принимать не обязательно (ага, я женоненавистник ).
1.2.10. (снова партнёрам) Подстраивайся под партнёршу. Если чувствуешь, что после седьмого сомбреро подряд партнёрша как-то не совсем хорошо себя чувствует - глазки в кучку сложила, ноги у неё друг за друга запинаются, обед её сегодняшний уже у тебя на майке - восьмое сомбреро делать не стоит и вообще лучше перейти в закрытую позицию и немножко её (партнёршу, а не позицию!) подержать на одном месте. Исключение - deadly casino (и прочие deadly-стили, если они когда-нибудь будут разработаны), но это уже совсем другой разговор.
1.3. О танце в тёплой дружеской и просто жаркой обстановке (советы от Rose Lau)
1.3.1. Если регулярно потеешь на танцполе - прихвати с собой смену одежды!
1.3.2. Если весь в поту - не целуйся с окружающими. Разумеется, дав им понять, почему ты от этого воздерживаешься.
1.3.3. Если кто-то настаивает на танце, а ты весь мокрый и одежда липнет к телу - продемонстрируй это наглядно, что бы у них был шанс отказаться.
2.Руэда
Руэда отличается от всего и вся своей массовой натурой. Соответственно, и правила тут особые.
2.1. До начала.
2.1.1. Кантор - это главное звено в руэде, и посему желательно, что бы им был наиболее опытный. Разумеется, глотка у него должна быть луженая... Или руки - очень быстрые. Впрочем, допускается и радиомикрофон.
2.1.2. Не лезь в руэду к незнакомым и тем, чей уровень выше твоего, без приглашения массового или хотя бы кантора.
2.1.3. Если ты организуешь руэду в малознакомой компании, уточни уровень потенциальных участников и сообщи его потенциальному кантору.
2.1.4. Если в малознакомой компании организуется руэда и тебя приглашают, подумай дважды... А потом всё равно откажись. Шутка. Но подумать всё равно стоит - если не уверен в своей способности с лёту схватывать новое, лучше не рискуй.
2.2. В кругу.
2.2.1. На счёт "раз" - смотри на кантора. Что он говорит, что показывает... Очень рекомендуется выучить все жесты, соответствующие движениям и, на всякий случай, научиться читать по губам.
2.2.2. Не теряйся. Худшее, что ты можешь сделать в руэде - стоять на месте, разинув рот. Если чего-то не знаешь - в темпе повторяй за другими. Или хотя бы пытайся. Но самое главное - вовремя смени партнёршу.
2.2.3. Если чувствуешь, что не тянешь уровень текущей руэды - выйди из неё и перечитай предыдущий подраздел. Если не откроешь в нём для себя ничего нового - по окончанию руэды дай её кантору почитать следующий.
2.2.4. Выходи из руэды ТОЛЬКО с той же самой партнёршей, с которой в неё вошёл. И, разумеется, только когда дойдёшь до неё естественным ходом.
2.2.5. НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не выходи из руэды в одиночку.
2.2.6. (партнёршам): если потерялся партнёр - прыгай и размахивай руками. Так он быстрее найдётся. (партнёрам): Если потерялась партнёрша - посмотрите, поблизости никто не прыгает и не размахивает руками? Если да - беги к ней быстрее! Если нет - значит, кто-то нарушил предыдущий пункт, и тут я бессилен. (канторам): Если половина руэды прыгает и размахивает руками, а вторая половина удивлённо оглядывается по сторонам, пытаясь что-то найти - плюньте на всё это и идите пить пиво.
2.2.7. Кантор определяется в начале руэды, и сменить его в ходе танца может только он сам. Перехватывать инициативу по собственному желанию никто права не имеет. Если не нравится кантор, и ты считаешь, что можешь канторствовать лучше - тебя никто в данной руэде не держит.
2.3. Если ты - кантор.
2.3.1. Держи уровень чуть-чуть выше самого слабого звена в руэде. Ведь это ты его пригласил!
2.3.2. Думай, что командуешь. Если партнёры маленькие, щупленькие, с теловычитанием вместо телосложения и одной мышцей на всех (и то недоразвитой) - el salvaje лучше не делать. Впрочем, даже если всего один партнёр такой - тоже лучше не делать (см. предыдущий пункт).
2.3.3. Следи за всей руэдой. Это сложно, но необходимо. Если видишь, что кто-то "застрял", потерял партнёршу, говорит по телефону, упал и не дышит - не давай следующую команду, подожди, пока всё придёт в норму.
2.3.4. Не бросай руэду. Даже если ты держал такой уровень, что плюнули и ушли все, кроме твоего лучшего друга Вовы (и ваших партнёрш, разумеется) - продолжай до тех пор, пока и Вова не последует за массами
3. Тренько-специфичное
На занятиях, понятное дело, своя специфика...
3.1. ТРЕНИРУЙСЯ И ТРЕНИРУЙ, УЧИСЬ И УЧИ. Проясняй непонятное и вызывающее затруднения у преподавателей. Замечай ошибки партнёра, указывай на них и, если можешь, подсказывай пути исправления. И, соответственно, слушай, что говорят тебе.
3.2. Когда говорит преподаватель - остальные молчат. В крайнем случае, разговаривают в дальнем уголке и шепотом.
3.3. Танцуй то, что учишь. Если не отрабатывать то, что дают, "не отходя от кассы" - толку не будет.
3.4. Запоминай то, что учишь. Как на уровне мозга головного, так и на уровне мозга спинного (посредством выполнения предыдущего пункта). Если же память совсем ни к чёрту - заведи записную книжку, а ещё лучше две, как у меня.
3.5. (партнёрам) Если пришёл на треньку к младшим - держи их уровень. Если не можешь держать - не танцуй.
3.6. (парам) Старайтесь не использовать треньки хотя бы самых младших групп как плацдарм для танца. А то они вместо того, что бы смотреть на преподавателя, будет смотреть на вас. На треньках более старших (относительно младших) групп как минимум спросите разрешения у преподавателя.