Объяснение допущенных пунктуационных ошибок.
Памятка по выполнению
Работы над ошибками по русскому языку.
Работа состоит из трех частей:
Объяснение допущенных орфографических ошибок.
1. Работу над ошибками начинай всегда со списывания по целой строчке слова, в которых ты допустил исправления: буква на букве, грязь, или где ты описался (вместо одной буквы случайно написал другую). Подчёркивай то место, где у тебя исправления.
2. Далее идёт работа над ошибками, которые нашел учитель.
Сначала определи, на какую орфограмму твоя ошибка.
Внимание! Место, где была допущена ошибка, необходимо выделять (подчёркивать).
Слово, в котором допущена ошибка Напиши слово верно. | Правило, объясняющее написание | Три примера (чем больше, тем лучше) на это правило |
Не_выучил | НЕ с глаголами пишется отдельно. | Не_знать Не_ был Не_ читают |
объяснил | Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными: е, ё, я, ю. | Съезд Объём Подъехать |
у нас | Предлоги с местоимениями пишутся отдельно. | ко мне с тобой к нему |
вьюга | Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слова после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и. | Деревья Обезьяна Воробьи |
Объяснение допущенных пунктуационных ошибок.
1. Указать причину, по которой необходимо поставить знак препинания (например: обособленное определение, однородные члены предложения, сложное предложение, вводное слово…)
2. Выписать предложение, графически объясняя постановку знака препинания, составить схему, подобрать из учебника или из художественной литературы 3 предложения на это правило и записать, объясняя пунктограмму.
ОБРАЗЕЦ:
1. Знаки препинания при однородных членах
Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. О, О
Нужно было продавать мебель, лошадей, дачу. (А. Чехов)
Земля, воздух, месяц, звёзды скованы вместе, склёпаны морозом. (А. Пушкин)
У набережной теснятся пароходы, шхуны, баржи. (А. Серафимович)
2. Обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
Программа, │написанная в спешке│, выполнила недопустимую операцию.
Матушка,│ знавшая наизусть все его свычаи и обычаи│, всегда старалась засунуть несчастную книгу как можно подалее.(А.С.Пушкин)
Я видел только верхушки лозняка, │теснившегося на этом берегу│. (А.П.Чехов)
С утра до утра шел мелкий дождик, │превращавший глинистые дороги и тропинки в сплошную густую грязь│. (А.И.Куприн)
3. Работа над грамматическими ошибками.
Грамматическая ошибка - это неcоблюдение норм слово- и формообразования, норм синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.
Прочитай предложение, в котором допущена ошибка, выясни смысл каждого слова. Записать без ошибок всё предложение.
Перечень наиболее распространённых грамматических ошибок
№ п/п | Вид ошибки | Примеры |
Ошибочное словообразование | Трудолюбимый, надсмехаться | |
Ошибочное образование формы существительного | Многие чуда техники, не хватает время | |
Ошибочное образование формы прилагательного | Более интереснее, красившее | |
Ошибочное образование формы числительного | С пятистами рублями | |
Ошибочное образование формы местоимения | Ихнего пафоса, ихи дети | |
Ошибочное образование формы глагола | Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы | |
Нарушения согласования | Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися джазом | |
Нарушения управления | Нужно сделать свою природу более красивую Повествует читателей | |
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым | Большинство возражали против такой оценки его творчества | |
Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях | Он написал книгу, которая эпопея | |
Ошибки в построении предложения с однородными членами | Страна любила и гордилась поэтом В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю | |
Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом | Читая текст, возникает такое чувство… | |
Ошибки в построении предложения с причастным оборотом | Узкая дорожка была покрыта проваливающимися снегом под ногами | |
Ошибки в построении сложного предложения | Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал ещё в детстве Человеку показалось то, что это… | |
Смешение прямой и косвенной речи | Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента | |
Нарушение границ предложения | Когда герой опомнился. Было уже поздно. |