Возможность повышения рейтинга
Цель изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины Введение в специальность является получение общего представления о направлении подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии» и освоение основ информационной культуры.
Распределение часов по видам занятий
Семестр | Учебные занятия (часы) | Наличие курсовых проектов (КП), курсовых работ (КР), расчетных заданий (РЗ) | Форма промежуточной аттестации (зачёт, экзамен) | |||||
Всего | Аудиторные занятия | СРС | ||||||
всего аудиторных занятий | лекц. | лаборат. работы | практические занятия (семинары) | |||||
–– | –– | Зачет |
Формируемые компетенции
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);
- понимание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-4);
- знание своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; использование действующего законодательства, других правовых документов в своей деятельности; демонстрация готовности и стремления к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-9);
- способность использовать современные компьютерные технологии поиска информации для решения поставленной задачи, критического анализа этой информации и обоснования принятых идей и подходов к решению (ОПК-5);
- способность проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-22);
- способность оформлять полученные рабочие результаты в виде презентаций, научно-технических отчетов, статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-26).
Содержание дисциплины
Лекционные занятия – 18 ч.
1. История Бийского технологического института и история кафедры методов и средств измерений и автоматизации. Структура института и структура факультета информационных технологий, автоматизации и управления (2 ч.).
2. Сайт Бийского технологического института (1 ч.).
3. Сайт кафедры методов и средств измерений и автоматизации (1 ч.).
4. Система менеджмента качества в Бийском технологическом институте (2 ч.).
5. Федеральные государственные образовательные стандарты 3-го поколения. Система компетенций (6 ч.).
6. Стандарт направления подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии», рабочий учебный план (2 ч.).
7. Современные направления в информационных системах и технологиях (3 ч.).
8. Обучение использованию библиотечных ресурсов (1 ч.).
Практические занятия – 18 ч.
1. Написание студенческих работ и их публичная защита (12 ч.).
2. Использование принципов тайм-менеджмента при обучении в вузе. Интерактивная деловая игра «Основы тайм-менеджмента» (2 ч.).
3. Малые инновационные предприятия при вузах. Интерактивная деловая игра «Малое инновационное предприятие» (2 ч.).
4. Платформы для мобильных устройств. Диспут на тему «Android vs iOs» (2 ч.).
Литература и учебно-методические материалы
Основная литература
1. Блюмин А.М. Мировые информационные ресурсы: Учебное пособие / А.М. Блюмин, Н.А. Феоктистов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. — 296 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/959. (Дата обращения 20.04.2015)
2. Скоробогатов, А.В. Нормативно-правовое обеспечение образования: учебное пособие / А.В. Скоробогатов, Н.Р. Борисова; Институт экономики, управления и права (г. Казань). – Казань: Познание, 2014. – 288 с. : ил., табл. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257983. (Дата обращения 20.04.2015)
3. Попов, А.М. Образование и наука: прошлое, настоящее и будущее (каким оно видится) / А.М. Попов. – Омск : Омский государственный университет, 2008. –608 с. – ISBN 978-5-7779-0944-2. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=237946. (Дата обращения 20.04.2015)
Дополнительная литература
4. Златопольский Д.М. Занимательная информатика [Электронный ресурс]: учебное пособие / Д.М. Златопольский. — 2-е изд. (эл.). — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 424 с.: ил. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/8771/. (Дата обращения 20.04.2015)
5. Нечаев Д.Ю., Чекмарев Ю.В. Надежность информационных систем.– М.: ДМК Пресс, 2012. – 64 с.: ил. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/3030/. (Дата обращения 20.04.2015)
6. Мартемьянов Ю.Ф., Яковлев Ал.В., Яковлев Ан.В. Операционные системы. Концепции построения и обеспечения безопасности. Учебное пособие для вузов. − М.: Горячая линия – Телеком, 2011. – 332 с.: ил. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/5176/. (Дата обращения 20.04.2015)
7. Кудинов Ю.И., Пащенко Ф.Ф. Основы современной информатики: Учебное пособие. 2 е изд., испр. — СПб.: Издательство «Лань», 2011. — 256 с.: ил. — (Учебники для вузов. Специальная литература). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/2024/. (Дата обращения 20.04.2015)
8. Бушенева, Ю.И. Как правильно написать реферат, курсовую и дипломную работы / Ю.И. Бушенева; под ред. А.Е. Илларионова. – М.: Дашков и Ко, 2013. –140 с. – («Учебные издания для бакалавров»). – ISBN 978-5-394-02185-5. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/50228/. (Дата обращения 20.04.2015)
График контроля
Мо-дуль | Контрольное испытание | Время проведения | Вес в итоговом рейтинге |
Домашнее задание 1 | 3 нед | – | |
Домашнее задание 2 | 11 нед. | – | |
Защита реферата | 12 нед. | 0,20 | |
Деловая игра «Основы тайм-менеджмента» | 14 нед. | 0,10 | |
Деловая игра «Малое инновационное предприятие» | 16 нед. | 0,10 | |
Диспут «Android vs iOs» | 18 нед. | 0,10 | |
Зачёт (по всему предмету) | 18 нед. | 0,50 |
Примечания.
1. Домашние задания оцениваются по принципу зачтено/не зачтено.
2. Любая контрольная точка, выполненная после срока без уважительной причины, оценивается на 10% ниже. Максимальная оценка в этом случае 90 баллов.
3. К зачёту допускаются студенты, не имеющие задолженностей по сдаче домашних заданий и реферата.
4. «Автоматы» выставляются при условии семестрового рейтинга >= 50.
5. Посещение студентов контролируется в течение 15 минут от начала занятий.
Возможность повышения рейтинга
Возможность повышения рейтинга не предусмотрена.