Времена группы Perfect в действительном залоге (the Active Voice)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ, КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 1 ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ВАРИАНТ 1
_______________________________________________________________________
УФА 2016
Печатается по решению кафедры международного права и международных отношений Института права Башкирского государственного университета
Составители: старший преподаватель Ибатуллина Н.С., старший преподаватель Хазиева Р.Р., старший преподаватель Мухаметгареева Н.М., к.ф.н., старший преподаватель Вахитова Г.В., к.ф.н., доцент Юсупова З.А., к. ф.н., доцент Юсупова Р.Р., д.ф.н., профессор Хайруллин В.И.
Методические указания и контрольное задание №1 предназначены для студентов первого курса Института права, обучающихся по заочной форме.
Выполнение и оформление контрольных работ
1.Контрольное задание состоит из двух вариантов. 1-й вариант выполняется студентами, последняя цифра шифра которых – нечетная. Студенты, шифр которых оканчивается на четную цифру, выполняют 2-й вариант работы.
2. На обложке указывается: номер контрольной работы, факультет, курс, домашний адрес, Ф.И.О. студента, шифр студента.
3. Контрольная работа выполняется синими или фиолетовыми чернилами (пастой). На полях рецензент указывает на характер ошибки или неточности, указывает соответствующий раздел грамматического конспекта или учебника, сообщает другую информацию, которая поможет студенту самостоятельно исправить ошибку.
4. В конце выполнения контрольной работы указывается список использованной литературы (учебники, пособия, справочники, словари), ставится подпись и дата завершения выполнения работы.
5. Выполненная работа отправляется в университет для проверки и рецензирования в установленные сроки.
6. работа, выполненная не полностью или с нарушениям правил оформления, не рецензируется и возвращается студенту без проверки.
Исправление работы
1.После получения проверенной контрольной работы студент внимательно изучает рецензию, замечания и пожелания рецензента, сделанные им на полях, анализирует недостатки и выполняет подробную работу над ошибками в конце тетради.
2. Доработанная в соответствии с замечаниями рецензента контрольная работа предъявляется студентом на зачете для устной защиты. Устная защита включает просмотр выполненной контрольной работы и работы над ошибками, происходит дополнительный и углубленный разбор материала. Студенту предлагается выполнить аналогичные упражнения из другого варианта.
3. После успешной защиты тетрадь с контрольной работой подлежит изъятию.
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ №1
Четыре типа чтения гласных в ударном слоге
буква | 1 тип (алфавитное чтение) | 2 тип (краткое чтение) | 3 тип (+r+ согласная) | 4 тип (+r+ гласная) |
Aa | name [neim] | cat [kæt] | car [ka:] | care[keə] |
Ee | be [bi:] | pet [pet] | her [hɜ:] | here [hiə] |
Oo | no [nou] | not [nɔt] | fork [fɔ:k] | More [mɔ:] |
Uu | cube [kju:b] | bus [bʌs] | fur [fɜ:] | pure [pjuə] |
Yy | like [laik] my [mai] | film [film] myth [miΘ] | girl [gɜ:l] myrtle [mɜ:tl} | Fire[faiə] tyre [taiə] |
Способы чтения буквы Сс и сочетаний с ней
Буква Сс перед гласными e,i,y читается как [s], например, cent [sent], city [‘sity], во всех остальных случаях – как [k], например, cake [keik]. Буквосочетание ch может читаться как [tʃ] (child – [tʃaild]) и как [k] (chord – [kɔ:d]).
Способы чтения буквы Gg и сочетаний с ней
Буквы Gg перед гласными e,i,yчитается как [dʒ], например, age [eidʒ], gym [dʒim], во всех остальных случаях – как [g], например, go [gou]. Исключения: begin [bi”gin], get [get], gift [gift], give [giv], girl [gɜ:l].
Местоимения
личные | притяжательные | Возвратно-усилительные | ||
Именительный падеж | Объектный падеж | I | II | |
I | me | my | mine | myself |
you | you | your | yours | yourself |
he | him | his | his | himself |
she | her | her | hers | herself |
it | it | its | its | itself |
we | us | our | ours | ourselves |
you | you | your | yours | yourselves |
they | them | their | theirs | themselves |
Указательные
Единственное число | Множественное число |
this | these |
that | those |
Конструкция There is/are
Если русское предложение начинается с обстоятельства (в ком?, в чем?, где?), английское предложение начинается с оборота There is/are, в котором there – формальное подлежащие. При наличии перечисления число оборота (выбор is/are) согласуется с числом первого элемента перечисления. Рекомендуемый способ перевода на русский язык предложений, начинающихся с There is/are – начиная с обстоятельства места.
Типов английских вопросов
Общий вопрос
1. Do you speak English? –Yes, I do. No, I do not.
2. Did you study English before school? – Yes, I did. No, I did not.
Альтернативный вопрос
1. Do you study English or German at the University?
2. Did you go to the sea or to the country last summer?
Специальный вопрос
1. What do your friends do for their examinations?
2. How many books do your friends read for their examination?
3. Why do your friends read many books?
4. What do your friends read for their examination?
Разделительный вопрос
1. Ann is on holiday, isn’t she?
2. Your friends are not doctors, are they?
К подлежащему
1. Who is on holiday?
2. Who goes to the country every summer?
Времена и залоги глагола
Времена группы Simple \ Indefinite
present | past | future |
I ask You ask He (she, it) asks We ask You ask They ask | I asked. You asked He (she, it) asked We asked They asked | I will ask You will ask He (she, it) will ask We will ask You will ask They will ask |
Do I ask? Do you ask? Does he (she, it) ask? Do we ask? Do you ask? Do they ask? | Did I ask? Did you ask? Did he (she, it) ask? Did we ask? Did they ask? | Will I ask? Will you ask? Will he (she, it) ask? Will we ask/ Will you ask? Will they ask? |
I do not ask. You do not ask. He (she, it) do not ask. We do not ask. You do not ask. They do not ask. | I did not ask You did not ask He (she, it) did not ask We did not ask They did not ask | I will not ask You will not ask He (she, it) will not ask We will not ask You will not ask They will not ask |
1) Времена группы Continuous в действительном залоге (the Active Voice)
Образование:
по формуле to be +ing – форма смыслового глагола to be writing.
Употребление:
употребляется во всех временах (Past, Present, Future), когда нас больше, чем само действие, интересует время протекания действия.
Перевод:
переводится на русский язык глаголом несовершенного вида в настоящем, прошедшем и будущем времени. Можно добавлять слова «сейчас», «в настоящее время», «тогда».
Времена группы Continuous / Progressive
present | past | future |
I am asking You are asking He (she, it) is asking We are asking You are asking They are asking | I was asking You are asking He (she, it ) is asking We were asking You are asking They are asking | I will be asking You will be asking He (she, it) will be asking We will be asking You will be asking They will be asking |
Am I asking? Are you asking? Is he (she, it) asking? Are we asking? Are you asking? Are they asking? | Was I asking? Were you asking? He (she, it) was asking? Were we asking? Were you asking? Were they asking? | Will I be asking? Will you be asking? Will he (she, it) be asking? Will we be asking? Will you be asking? Will they be asking? |
I am not asking. You are not asking. He (she,it) is not asking We are not asking You are not asking They are not asking | I was not asking You were not asking He (she, it) was not asking We were not asking You were not asking They were not asking | I will not be asking You will not be asking He (she, it) will not be asking We will not be asking You will not be asking They will not be asking |
Времена группы Perfect в действительном залоге (the Active Voice)
Образование:
по формуле to have + III форма смыслового глагола.
to have done (неправильный глагол),
to have decided (правильный глагол).
Употребление:
употребляется во всех временах (Past, Present, Future), когда нас интересует соотнесенность этого действия с другим действием или же результат этого действия. Краткая формулировка: «одно действие (I) до другого (II)».
Например: He said (II) that he had learned (I) two foreign languages.
Перевод:
переводится на русский язык глаголом совершенного вида в прошедшем и будущем времени. Можно добавлять слова «уже», «еще не».
Например:
They have finished the experiment. – Они уже закончили эксперимент.
He has not been to London. – Он еще не был в Лондоне.