Глава 2 Разработка 3D модели автомобиля Ford Cougar
2.1 Техническое задание
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Настоящее техническое задание распространяется на разработку 3D модели автомобиля Ford Cougar. Модель разработана с использованием программного пакета 3Ds Max 2009. Данный пакет программ предоставляет широкий спектр возможностей работы, связанной с созданием трехмерных моделей, с использованием различных компонентов, необходимых для работы с полигонами, текстурами, общими формами примитивов, материалами и др.
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
Модель разрабатывается на основе учебного плана кафедры «Информационных и полиграфических систем и технологий».
НАЗНАЧЕНИЕ
Основное назначение модели – использование для создания фотореалистичных изображений. Также созданная модель, после небольших доработок, может использоваться для компьютерных игр, для проектирования каких-либо кузовных изменений или способов окраски автомобиля в виртуальной среде и др.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ АУДИТОРИИ
Целевая аудитория: разработчики и дизайнеры, знакомые с программным пакетом 3Ds Max.
ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАВАЕМОЙ МОДЕЛИ
1.Форма объекта должна быть максимально приближена к оригиналу.
2.Дизайн модели автомобиля должен совпадать с дизайном настоящего автомобиля Ford Cougar 2001 года выпуска.
3.Окраска модели – произвольная, однако текстурирование должно проводиться с вниманием к деталям (пример, фары должны быть из стекла).
4.Моделирование салона автомобиля, различных технических деталей (двигатель, ходовая, КПП и др.) не требуется.
5.Количество полигонов не должно влиять на производительность системы.
2.2.Разработка модели
2.2.1 Создание виртуальной студии
Без преувеличения можно сказать, что с виртуальной студии начинаются многие глобальные проекты, особенно моделирование автомобилей и персонажей.
Существует как минимум 3 вида виртуальной студии:
- когда в качестве фонового изображения в окнах проекций используются соответствующие проекции автомобиля как указано на рис. 15;
Рис. 15 Виртуальная студия, размещенная в окнах проекций
- построение пересекающихся (крестообразный способ) объектов Plane (рис. 16);
Рис. 16 Виртуальная студия, построенная из пересекающихся плоскостей
Литература:
1. Ленгсторф, Дж. Joomla! PHP и jQuery для профессионалов [Текст] / Джейсон Ленгсторф. — М.: Вильямс, 2011. —334с.
2. Суэринг, С. PHP и MySQL. Библия программиста [Текст] / Стив Суэринг. — М.: Диалектика, 2010. — 912с.
3. Кузнецов, М. Самоучитель MySQL 5 [Текст] / Максим Кузнецов. — М.: Символ-Плюс, 2007. —560с.
4. Веллинг, Л. MySQL. Учебное пособие [Текст] / Люк Веллинг. — М.: Вильямс, 2005. —304с.