Прием балласта в загрязненные нефтью грузовые танки

Реферат

Тема: «Прием балласта при погрузке.»

Выполнил:

Проверил:

Санкт-Петербург

2017г.

Содержание

1. Общие положения……………………………………………………………………………………………………….. 3

2. Прием балласта в загрязненные нефтью грузовые танки……………..4

3. Прием балласта в чистые грузовые танки…………………………………………………..5

4. Сброс грязного балласта…………………………………………………………………………………………….6

5. Прием чистого балласта……………………………………………………………………………………………..9

6. Сброс чистого балласта………………………………………………………………………………………………..9

7. Прием и сброс изолированного балласта…………………………………………………..10

8. Совмещение балластных и грузовых операций…………………………………….11

Литература……………………………………………………………………………………..12

Общие положение.

1.1. Балластные операции включают операции по приему, сливу и перекачке балласта на танкере.

1.2. Балластные операции на танкере выполняются под непосредственным руководством назначаемого капитаном одного или нескольких сменяющих друг друга ответственных лиц.

1.3. Члены экипажа танкера, привлекаемые к балластным операциям, должны иметь достаточный опыт проведения таких операций на данном танкере, знать и уметь обслуживать его системы и оборудование, обеспечивающие балластные операции.

1.4. Для выбора оптимальной схемы балластировки, наиболее рациональной технологии проведения балластных операций, исключения непредвиденных расходов и простоев танкера капитан обязан заблаговременно получить возможно более полную информацию об условиях и правилах проведения балластных операций в портах захода танкера в предстоящем рейсе.

1.5. Перед приемом балласта назначенное капитаном ответственное лицо, руководствуясь его указаниями, информацией об остойчивости танкера и рекомендованными заводом-строителем схемами балластировки, должно составить план балластировки и представить его на утверждение капитану.

1.6. При проведении балластных операций во время стоянки у причала капитан танкера (или назначенное им ответственное лицо) заблаговременно должен согласовать этот вопрос с ответственным лицом берегового персонала.

1.7. Прием балласта в танки изолированного балласта и откачка из них могут производиться по согласованию с ответственным лицом берегового персонала во время грузовых операций.

1.8. Прием балласта в грузовые танки необходимо производить после окончания грузовых операций и предъявления танков представителю грузополучателя и оформления документов на сдачу груза.

1.9. Перед приемом балласта в грузовые танки необходимо промыть грузовой и зачистной трубопровод и насосы, сбрасывая воду в соответствующий грузовой танк, после чего вода закачивается насосами в отстойный танк.

1.10. В случае, когда балласт, принятый в загрязненные нефтью танки, перед очередной погрузкой будет сдаваться на приемные сооружения, промывать грузовой трубопровод и насосы не следует.

1.11. Промывка грузового трубопровода производится непродолжительной (в течение 3...5 мин.) подачей воды грузовым насосом из-за борта в каждый грузовой танк. При этом необходимо прокачать и палубные трубопроводы, включая приемные патрубки на палубе.

1.12. Промывку грузового трубопровода рекомендуется начинать с наиболее удаленного от насосного отделения грузового танка.

1.13. Для обеспечения промывки палубных трубопроводов, концевых приемно-отливных патрубков и клинкетов необходимо устанавливать временные перемычки из шлангов для сброса промывочной воды из них в грузовые или отстойные танки.

1.14. Допускается промывать только отдельные участки грузового трубопровода, которые намечается использовать в дальнейшем для балластных операций, если конструкция грузового трубопровода обеспечивает надежное отделение таких участков от остального грузового трубопровода.

При этом необходимо:

1) выбрать и подготовить линию грузового трубопровода так, чтобы во время приема балласта в танки исключалось образование "карманов" (непромываемых потоком воды участков трубопровода), где может задержаться нефть;

2) намеченные к промывке участки грузового трубопровода отсечь от тех участков, которые не будут использоваться для балластных операций. Клинкеты, отсекающие промытые участки от остального грузового трубопровода, не следует открывать до окончания слива балласта в порту погрузки.

1.15. При сливе чистого и изолированного балласта целесообразно придерживаться требований Руководства по контролю водяного балласта судов и управлению им для сведения к минимуму переноса вредных водных и патогенных организмов (Резолюция А.868 (20), принятая 20-й Ассамблеей ИМО в ноябре 1998 г.).

Прием балласта в загрязненные нефтью грузовые танки

2.1. На новых судах валовой вместимостью 150 и более прием водяного балласта в танки нефтяного топлива не допускается, за исключением, если неблагоприятные природные условия или необходимость иметь на борту большое количество нефтяного топлива вынуждает принимать водяной балласт в некоторые топливные танки для обеспечения достаточной остойчивости и безопасности плавания.

2.2. При приеме балласта в грузовые танки необходимо обеспечить постоянный контроль за уровнем балласта в каждом заполняемом танке.

2.3. Прием балласта следует начинать при пониженной подаче грузовых насосов одновременно во все балластируемые танки. Забортный кингстон следует открывать после пуска грузового насоса и создания вакуума на стороне всасывания. Для получения начального вакуума могут потребоваться специальные меры, такие как удаление газов из полостей насоса и использование зачистных насосов или, где это возможно, отсоса паров нефтепродуктов из трубопровода. После проверки правильности поступления балласта подача насосов доводится до номинальной.

2.4. В ЖНО, часть II, необходимо сделать запись о времени и местонахождении танкера в начале приема балласта в грузовые танки. Началом приема балласта считается время пуска грузовых насосов. Время начала приема балласта, зафиксированное в ЖНО, часть II, должно совпадать со временем пуска грузовых насосов на прием балласта, которое указывается в машинном журнале.

2.5. Во избежание перелива окончательное заполнение грузовых танков до заданного уровня производится при пониженной подаче грузовых насосов и под наблюдением ответственного лица.

2.6. О всех изменениях в режиме балластировки необходимо заблаговременно предупреждать обслуживающий грузовые насосы персонал с тем, чтобы он мог подготовиться к изменению режима работы насосов.

2.7. Об окончании приема балласта в грузовые танки необходимо сделать соответствующие записи в ЖНО, часть II.

2.8. После окончания приема балласта в грузовые танки рекомендуется непродолжительное время (в течение не более 5 мин.) грузовым насосом откачивать воду из каждого забалластированного танка в отстойный танк.

Наши рекомендации