Требования ГОС ВПО к обязательному минимуму освоения основной образовательной программы подготовки специалиста
Состав учебно-методического комплекса дисциплины
.
Состав учебно-методического комплекса дисциплины…………………………….. | ||
Учебная (рабочая) программа дисциплины…………………………………………. | ||
Методические рекомендации (материалы) преподавателям……………………….. | ||
3.1. Курс лекций по дисциплине……………………………………………………... | ||
3.2. Характеристика используемых форм, методов и технологий контроля учебной работы (аттестации) студентов…………………………………………….. | ||
3.3. График промежуточных (текущих) аттестаций и контроля выполнения студентом учебной программы в учебном семестре………………………………... | ||
Методические указания (рекомендации) студентам………………………………... | ||
4.1. Методические указания к лабораторным работам для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 111000.62 - «Рыболовство» по дисциплине «Основы проектирования орудий рыболовства»………………….. | ||
4.2. Примеры контрольных (аттестационных) заданий (работ), используемых в учебном семестре……………………………………………………………………… | ||
Материалы аттестаций (контроля знаний) по дисциплине………………………… | ||
5.1. Зачетные вопросы и задания…………………………………………………….. | ||
5.2. Правила учета результатов промежуточной (текущей) аттестации при итоговой аттестации по дисциплине………………………………………………… | ||
Дополнительный материал…………………………………………………………… | ||
6.1. Раздаточный материал…………………………………………………………… | ||
Карта обеспеченности студентов учебной, учебно-методической литературой по дисциплине …………………………………………………………. | ||
Карта обеспеченности студентов программно-информационными продуктами по дисциплине ………………………………………………………….. |
Зав. кафедрой Докт.вет.наук. проф. Муромцев А.Б. | ____________ подпись | «___»_________2014 г. |
Разработчик (составитель) УМКД к.б.н., доцент Чупахина Н.Ю. | ____________ подпись | «___»_________2014 г. |
Учебная (рабочая) программа дисциплины
Федеральное государственное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Калининградский государственный технический
университет»
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-методической работе _______________ А.Л. Гудков «___»_______________2014 г. |
Учебная (рабочая) программа дисциплины
СКОТОВОДСТВО И МОЛОЧНОЕ ДЕЛО
основной образовательной программы подготовки студентов по направлению
111100 – Зоотехния
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Факультет биоресурсов и природопользования
Разработчик - кафедра зоотехнии
Форма обучения: очная, заочная
Калининград 2014
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями примерной программой дисциплины «Скотоводство и молочное дело» для специализации 111100 – Зоотехния рекомендованной УМО вузов РФ в 2006 г. и входит в блок СД регионального компонента.
Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель преподавания дисциплины - дать студентам глубокие знания о состоянии скотоводства в нашей стране и за рубежом, биологических и хозяйственных особенностях крупного рогатого скота, рациональном использовании его для получения максимума продукции с наименьшими затратами с учетом экологических требований.
1.2. Задачи изучения дисциплины.
Задачами изучения дисциплины "Скотоводство и молочное дело" является изучение
- происхождения крупного рогатого скота, конституции, экстерьера и интерьера животных и их взаимосвязи с различными видами продуктивности;
- закономерностей формирования молочной и мясной продуктивности скота, методов их учета и оценки, влияния на них различных факторов;
- организации воспроизводства стада и технологий выращивания ремонтного молодняка;
- современных технологий производства молока и говядины;
- хозяйственно-биологических особенностей пород крупного рогатого скота и методов их генетического улучшения.
Получение студентами знаний по основным вопросам племенного дела:
- теории и практике оценки животных по фенотипу и генотипу, приемам, повышающим надежность оценки;
- теории и практике племенного отбора животных различного направления продуктивности, условий определяющих эффективность отбора;
- особенностям применения различных форм подбора при разведении животных;
- принципам и технике перспективного планирования племенной работы в хозяйствах различного направления продуктивности животных;
- проведению организационных мероприятий по вопросам племенного дела в животноводстве.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Скотоводство и молочное дело» относится к профессиональному циклу.
Изучение дисциплины базируется на знаниях, анатомии, физиологии, кормления, разведения, генетики, химии зоогигиены, механизации, ветеринарии, искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, а также дисциплин агрономического и экономического профилей.
Данная дисциплина является предшествующей для изучения дисциплин: молочное дело, технология первичной переработки продуктов животноводства, биотехнология.
Требования ГОС ВПО к обязательному минимуму освоения основной образовательной программы подготовки специалиста
В государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ГОС ВПО) специальности 111100 «Зоотехния» (квалификация (степень) «бакалавр»).отнесена к циклу ДС - дисциплины специальности.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Выпускник по направлению подготовки «Зоотехния» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
А) общекультурными (ОК)
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу,
восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
(ОК-1);
- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и
письменную речь (ОК-2);
- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
- способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
- умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);
- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);
- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы
(ОК-10);
- использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-11);
- осознает сущность и значение информации в развитии современного
общества; владеет основными методами, способами и средствами
получения, хранения, переработки информации (ОК-12);
- имеет навыки работы с компьютером как средством управления
информацией (ОК-13);
- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);
- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже чтения и перевода специальной литературы (ОК-15);
- владеет средствами самостоятельного, методически правильного
использования методов физического воспитания и укрепления
здоровья, готов к достижению должного уровня физической
подготовленности для обеспечения полноценной социальной и
профессиональной деятельности (ОК-16).
б) профессиональными (ПК):
производственно-технологическая деятельность:
- способность применять современные методы и приемы содержания, кормления, разведения и эффективного использования животных (ПК-1);
- способность осуществлять сбор, анализ и интерпретацию материалов в области животноводства (ПК-2);
- готовность использовать современные информационные технологии (ПК-3);
- способность использовать достижения науки в оценке качества кормов и продукции, в стандартизации и сертификации племенных животных (ПК-4);
- способность к обоснованию принятия конкретных технологических решений с учетом особенностей биологии животных (ПК-5);
- способность использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда (ПК-6);
- способность применять современные средства автоматизации и механизации в животноводстве (ПК-7);
- способность прогнозировать последствия изменений в кормления, разведения и содержания животных (ПК-8);
способность проводить зоотехническую оценку животных, основанную на знании их биологических особенностей (ПК-9);
- способность обеспечить рациональное воспроизводство животных (ПК-10);
- способность эффективно управлять продуктивными, спортивными и декоративными животными в соответствии с их предназначением на основе современных знаний о поведении и психологии животных (ПК-11);
- владеет основными методами защиты производственного
персонала и населения от возможных последствий аварий,
катастроф, стихийных бедствий (ПК-12);
организационно-управленческая деятельность:
- способность анализировать и планировать технологические процессы как объекты управления (ПК-13);
- способность к организации работы коллектива исполнителей, принятия управленческих решений в условиях различных мнений (ПК-14);
- способность организовывать повышение квалификации сотрудников подразделений в области профессиональной деятельности (ПК-15);
- способность к нахождению компромисса между различными требованиями (стоимость, качество, безопасность и сроки исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определению оптимального решения (ПК-16);
- способность к оценке затрат на обеспечение качества продукции, проведению маркетинга и подготовки бизнес-планов выпуска и реализации перспективной и конкурентоспособной продукции (ПК-17);
- готовность к адаптации современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов, осуществление технического контроля и управления качеством продукции животноводства (ПК-18);
научно-исследовательская деятельность:
- способность применять современные методы исследований в области животноводства (ПК-19);
- готовность к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в животноводстве (ПК-20);
- готовность к участию в проведении научных исследований, обработке и анализу их результатов исследований (ПК-21).