Требования ГОС ВПО к обязательному минимуму освоения основной образовательной программы подготовки специалиста

Состав учебно-методического комплекса дисциплины

.

Состав учебно-методического комплекса дисциплины……………………………..  
Учебная (рабочая) программа дисциплины………………………………………….  
Методические рекомендации (материалы) преподавателям………………………..  
  3.1. Курс лекций по дисциплине……………………………………………………...  
  3.2. Характеристика используемых форм, методов и технологий контроля учебной работы (аттестации) студентов……………………………………………..    
  3.3. График промежуточных (текущих) аттестаций и контроля выполнения студентом учебной программы в учебном семестре………………………………...    
Методические указания (рекомендации) студентам………………………………...  
  4.1. Методические указания к лабораторным работам для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 111000.62 - «Рыболовство» по дисциплине «Основы проектирования орудий рыболовства»…………………..  
  4.2. Примеры контрольных (аттестационных) заданий (работ), используемых в учебном семестре………………………………………………………………………    
Материалы аттестаций (контроля знаний) по дисциплине…………………………  
  5.1. Зачетные вопросы и задания……………………………………………………..  
  5.2. Правила учета результатов промежуточной (текущей) аттестации при итоговой аттестации по дисциплине…………………………………………………    
Дополнительный материал……………………………………………………………  
  6.1. Раздаточный материал……………………………………………………………  
Карта обеспеченности студентов учебной, учебно-методической литературой по дисциплине ………………………………………………………….    
Карта обеспеченности студентов программно-информационными продуктами по дисциплине …………………………………………………………..    
     
Зав. кафедрой Докт.вет.наук. проф. Муромцев А.Б.   ____________ подпись   «___»_________2014 г.  
Разработчик (составитель) УМКД к.б.н., доцент Чупахина Н.Ю.   ____________ подпись   «___»_________2014 г.  

Учебная (рабочая) программа дисциплины

Федеральное государственное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Калининградский государственный технический

университет»

  УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-методической работе _______________ А.Л. Гудков «___»_______________2014 г.

Учебная (рабочая) программа дисциплины

СКОТОВОДСТВО И МОЛОЧНОЕ ДЕЛО

основной образовательной программы подготовки студентов по направлению

111100 – Зоотехния

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Факультет биоресурсов и природопользования

Разработчик - кафедра зоотехнии

Форма обучения: очная, заочная

Калининград 2014

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями примерной программой дисциплины «Скотоводство и молочное дело» для специализации 111100 – Зоотехния рекомендованной УМО вузов РФ в 2006 г. и входит в блок СД регионального компонента.

Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель преподавания дисциплины - дать студентам глубокие знания о состоянии скотоводства в нашей стране и за рубежом, биологических и хозяйственных особенностях крупного рогатого скота, рациональном использовании его для получения максимума продукции с наименьшими затратами с учетом экологических требований.

1.2. Задачи изучения дисциплины.

Задачами изучения дисциплины "Скотоводство и молочное дело" является изучение

- происхождения крупного рогатого скота, конституции, экстерьера и интерьера животных и их взаимосвязи с различными видами продуктивности;

- закономерностей формирования молочной и мясной продуктивности скота, методов их учета и оценки, влияния на них различных факторов;

- организации воспроизводства стада и технологий выращивания ремонтного молодняка;

- современных технологий производства молока и говядины;

- хозяйственно-биологических особенностей пород крупного рогатого скота и методов их генетического улучшения.

Получение студентами знаний по основным вопросам племенного дела:

- теории и практике оценки животных по фенотипу и генотипу, приемам, повышающим надежность оценки;

- теории и практике племенного отбора животных различного направления продуктивности, условий определяющих эффективность отбора;

- особенностям применения различных форм подбора при разведении животных;

- принципам и технике перспективного планирования племенной работы в хозяйствах различного направления продуктивности животных;

- проведению организационных мероприятий по вопросам племенного дела в животноводстве.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Скотоводство и молочное дело» относится к профессиональному циклу.

Изучение дисциплины базируется на знаниях, анатомии, физиоло­гии, кормления, разведения, генетики, химии зоогигиены, механиза­ции, ветеринарии, искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, а также дисциплин агрономического и экономического профилей.

Данная дисциплина является предшествующей для изучения дисциплин: молочное дело, технология первичной переработки продуктов животноводства, биотехнология.

Требования ГОС ВПО к обязательному минимуму освоения основной образовательной программы подготовки специалиста

В государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ГОС ВПО) специальности 111100 «Зоотехния» (квалификация (степень) «бакалавр»).отнесена к циклу ДС - дисциплины специальности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Выпускник по направлению подготовки «Зоотехния» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

А) общекультурными (ОК)

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу,
восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
(ОК-1);

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и
письменную речь (ОК-2);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы
(ОК-10);

- использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-11);

- осознает сущность и значение информации в развитии современного
общества; владеет основными методами, способами и средствами
получения, хранения, переработки информации (ОК-12);

- имеет навыки работы с компьютером как средством управления
информацией (ОК-13);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже чтения и перевода специальной литературы (ОК-15);

- владеет средствами самостоятельного, методически правильного
использования методов физического воспитания и укрепления
здоровья, готов к достижению должного уровня физической
подготовленности для обеспечения полноценной социальной и
профессиональной деятельности (ОК-16).

б) профессиональными (ПК):

производственно-технологическая деятельность:

- способность применять современные методы и приемы содержания, кормления, разведения и эффективного использования животных (ПК-1);

- способность осуществлять сбор, анализ и интерпретацию материалов в области животноводства (ПК-2);

- готовность использовать современные информационные технологии (ПК-3);

- способность использовать достижения науки в оценке качества кормов и продукции, в стандартизации и сертификации племенных животных (ПК-4);

- способность к обоснованию принятия конкретных технологических решений с учетом особенностей биологии животных (ПК-5);

- способность использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда (ПК-6);

- способность применять современные средства автоматизации и механизации в животноводстве (ПК-7);

- способность прогнозировать последствия изменений в кормления, разведения и содержания животных (ПК-8);

способность проводить зоотехническую оценку животных, основанную на знании их биологических особенностей (ПК-9);

- способность обеспечить рациональное воспроизводство животных (ПК-10);

- способность эффективно управлять продуктивными, спортивными и декоративными животными в соответствии с их предназначением на основе современных знаний о поведении и психологии животных (ПК-11);

- владеет основными методами защиты производственного
персонала и населения от возможных последствий аварий,
катастроф, стихийных бедствий (ПК-12);

организационно-управленческая деятельность:

- способность анализировать и планировать технологические процессы как объекты управления (ПК-13);

- способность к организации работы коллектива исполнителей, принятия управленческих решений в условиях различных мнений (ПК-14);

- способность организовывать повышение квалификации сотрудников подразделений в области профессиональной деятельности (ПК-15);

- способность к нахождению компромисса между различными требованиями (стоимость, качество, безопасность и сроки исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определению оптимального решения (ПК-16);

- способность к оценке затрат на обеспечение качества продукции, проведению маркетинга и подготовки бизнес-планов выпуска и реализации перспективной и конкурентоспособной продукции (ПК-17);

- готовность к адаптации современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов, осуществление технического контроля и управления качеством продукции животноводства (ПК-18);

научно-исследовательская деятельность:

- способность применять современные методы исследований в области животноводства (ПК-19);

- готовность к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в животноводстве (ПК-20);

- готовность к участию в проведении научных исследований, обработке и анализу их результатов исследований (ПК-21).

Наши рекомендации