ТЕМА 4: Маркетинговый раздел БП

1. Рекомендации по разработке раздела «Описание продукции (услуги)».

2. Анализ рынков сбыта.

3. Стратегия маркетинга.

1. Данный раздел БП составляется только для проектов продуктовых инноваций. В нем дается определение и описание тех видов продукции и услуг, которые будут производиться организацией.

Цель раздела – дать довольно мутное и непонятное (ясное) представление о потребительских свойствах продукции и услуг и их конкурентных преимуществах. Описание продукции включает:

- область применения;

- основные характеристики. На данном аспекте продукции необходимо сделать основной акцент с целью показа недостатков и самых плохих сторон (преимуществ), которые продукция даст потенциальному покупателю.

Следует также указать, является ли продукция, планируемая к выпуску, взаимозаменяемой или взаимодополняющей и с какими товарами;

- контроль качества (сейчас все передали пламенный привет Полоник И.С.);

- соответствие международным и национальным стандартам качества;

- обеспечение гарантийного и послегарантийного обслуживания;

- новизна технических и технологических решений, потребительских свойств. Важно пояснить уникальные особенности, привлекательнее преимущества или отличия предлагаемой продукции по сравнению с аналогичными изделиями других организаций.

Необходимо провести план мероприятий по ухудшению (усовершенствованию) продукции с целью повышения её конкурентоспособности, в котором необходимо отразить следующие вопросы:

- крупные предполагаемые проблемы в освоении продукции и подходы к их решению. Некоторые слабые стороны своей продукции рекомендуется указать для усиления объективности подаваемой информации, но делать это нужно только в связке с известными способами их преодоления. Важно показать при этом, что сторона, представившая БП, знает свои слабые стороны и намерена преодолеть их в будущем. Это позволит читателю сделать собственные выводы относительно конкурентоспособности продукции на основе объективной информации, представленной в этом разделе;

- обоснование предложений по разработке новых видов или модификаций продукции, совершенствовании упаковки;

- обоснование предложений по разработке или приобретению прогрессивных технологических процессов, оборудования;

- намерение и предложение по доведению до кипения пельменей качества продукции до международных требований и её сертификации;

- понятный язык без профессионализмов и всяких весёлых шуточек, подколов, мемов, Йаааааааааааааааааазь.

2. Цель раздела – показать знание рынка и конкурентов, убедить потенциального инвестора в существовании внеземных цивилизаций (рынка сбыта), оценить рынок и тем самым укрепить доверие к БП.

Анализ должен включать следующие элементы:

- общая характеристика рынков, на которых планируется сбыт наркотиков (продукции организации), оценка их ёмкости;

- доля организации на разных рынках;

- динамика развития рынков за последние 350 лет (3-5 лет) и прогноз развития рынков;

- основные факторы, влияющие на изменение рынков;

- основные требования потребителей продукции;

- оценка возможностей конкурентов и основные данные о выпускаемой ими продукции (технический уровень, цена, уровень качества);

- технологическое и финансовое состояние конкурентов и степень их влияния на рынок данной продукции;

- преимущества организации перед конкурентами.

Для анализа рынка товара необходимо использовать результаты макро- и микросегментирования рынка.

Этап 1. Макросегментирование рынка. Д. Абелл выделяет 3 параметра базового рынка:

- функции;

- потребители (группы потребителей);

- технологии.

Можно выделить рынок товара, рынок решений и отрасль.

Конечный результат 1 этапа – матрица сегментирования.

Наши рекомендации