Функции логистических информационных систем
Тип системы | Предназначение | Технологические операции |
1. Плановая. 2. Диспетчерская. 3. Исполнительная. | Обеспечение выработки решений и разработки плановых документов. Обеспечение согласованной работы участников логисти-ческого процесса. Управление автоматизированным оборудованием. | Сбор данных о потребностях рынка и прогнозирование изменений спроса на продукцию и услуги; планирование производства в соответствии с изменениями рыночного спроса; заказ сырья, материалов и комплектующих изделий на обеспечение программы производства; оптимизация размеров производ-ственных и торговых запасов; планирование сбыта и доставки готовой продукции потребителям. прием заявок на выдачу или отгрузку продукции потребителям и комплекто-вание им отправок в ассортименте; оперативный учет положения транспорта с грузами на транспортных коммуникациях; прием информации о подходе транспорта и обеспечение готовности складов к приему прибывающих грузов; оперативный учет наличия и движения материальных ценностей на складах; согласование работы транспорта и складов по месту и времени при отклонениях от планов и графиков. Переналадка ГАПС на выпуск новой продукции по запросу потребителей; формирование информационных баз данных и статистических обзоров; управление складским хозяйством по стандартной процедуре бизнес-процессов; формирование единой базы данных по логистическим процессам; обобщение статистических обзоров о выполненных логистических услугах; выполнение технических функций по установке компьютерных программ и обслуживанию оборудования. |
Заключительными информационными функциями системы становится планирование сбыта и доставки готовой продукции потребителям, а также оценка экономической и социальной эффективности деятельности организации.
Диспетчерская (диспозитивная) информационная логистическая система должна обеспечить согласованную работу участников логистического процесса по месту и времени.
Функции диспетчерской информационной системы заключаются в фиксации и отображении логистических процессов в реальном масштабе времени и предоставлении возможности руководству сравнивать плановые и реальные показатели, а также при необходимости оказывать влияние на возникающие отклонения.
Технологические операции работы диспетчера (диспетчерского пункта) включают прием заявок на выдачу или отгрузку продукции потребителям и передача распоряжений складам на комплектование им отправок продукции в ассортименте.
Наиболее трудоемкой информационной задачей диспетчерской системы является оперативный учет положения транспортов с грузами на транспортных коммуникациях и ведение графиков выполнения задач по доставке грузов.
Кроме того диспетчерская система осуществляет прием информации о подходе транспортов, передает ее руководству и обеспечивает готовность складов к приему прибывающих грузов.
Централизация информационных потоков создает условия для оперативного учета наличия и движения материальных ценностей на складах, как правило, автоматизированной системой.
При незначительных отклонениях от планов и графиков в работе транспорта и складов по месту и времени диспетчерская система обеспечивает согласование их действий, а при значительных отклонениях передает информацию руководству для принятия оперативных управленческих решений.
Исполнительная логистическая информационная система обеспечивает управление автоматизированным оборудованием. Основной ее функцией является переналадка гибких автоматизированных производственных систем на выпуск новой продукции по запросу потребителей.
Исполнительная информационная система предназначена также для управления складским хозяйством по стандартной процедуре бизнес-процессов.
Технологические операции системы включают также формирование единой базы данных по логистическим процессам, обобщение статистических обзоров о выполненных логистических услугах.
Выполнение многочисленных технических функций сводится к установке и обновлению стандартных компьютерных программ, обслуживанию технических устройств и оборудования, зарядке аккумуляторного хозяйства.