Перевод всех признаков в баллы или индексы

2.1. Признак «форма листовой пластинки»: исходные данные не позволяют ранжировать модальности, поэтому необходимо данный признак представить как комбинацию двух признаков:

1) степени сжатия листовой пластинки относительно центральной жилки (индекс овальности);

2) степени сдвига максимальной ширины листовой пластинки от середины центральной жилки (индекс яйцевидности).

Обозначим длину листовой пластинки – «a», максимальную ширину листовой пластинки – «b», расстояние от основания листовой пластинки до максимальной ширины - «с».

Степень сжатия листовой пластинки (индекс овальности):

узкий Перевод всех признаков в баллы или индексы - student2.ru =___________

овальный Перевод всех признаков в баллы или индексы - student2.ru =___________

широко овальный Перевод всех признаков в баллы или индексы - student2.ru =___________

Степень яйцевидности листовой пластинки (индекс яйцевидности):

яйцевидная Перевод всех признаков в баллы или индексы - student2.ru =___________

овальный (без яйцевидности) Перевод всех признаков в баллы или индексы - student2.ru =___________

обратно-яйцевидный Перевод всех признаков в баллы или индексы - student2.ru =___________

Форма листовой пластинки кодируется в виде комбинации двух индексов, которые легко ранжируются в индексах (или баллах):

№ п.п. форма листовой пластинки индекс овальности индекс яйцевидности
узко яйцевидный    
узко овальный    
узко обратно яйцевидный    
овально яйцевидный    
овальный    
овально обратно яйцевидный    
широко яйцевидный    
широко овальный    
широко обратно яйцевидный    

2.2. Признак «форма основания листовой пластинки»: исходные модальности легко ранжируются по степени изменения угла отхождения основания листа от черешка:

округлая – ________

округло-коническая – ________

коническая – ________

2.3. Признак «окраска листа»: исходные модальности легко ранжируются по степени изменения окраски листа:

зеленый, темно зеленый лист – ________

антоциановый – ________

2.4. Признак «опушение листа снизу»: исходные модальности легко ранжируются по степени интенсивности опушения:

отсутствует – ________

слабое – ________

среднее – ________

сильное – ________

2.5. Признак «поражение морозами, балл»: исходные модальности представлены баллами (1-5), которые легко ранжируются:

1 балл - ________

2 балла - ________

3 балла - ________

4 балла - ________

5 баллов - ________

2.6. Признак «дата начала цветения»: исходные данные представлены в интервальной шкале. Для того чтобы их перевести в баллы необходимо выборку разбить на оптимальное число классов (см. практическое занятие 1):

____________ – __________

____________ – __________

____________ - __________

2.7. Признак «диаметр цветка, мм»: исходные данные представлены в интервальной шкале. Для того чтобы их перевести в баллы необходимо выборку разбить на оптимальное число классов (см. практическое занятие 1):

____________ – 1 ___________

____________ – 2 ___________

____________ – 3 ___________

2.8. Признак «окраска кожицы плода»: исходные данные представлены в номинальной шкале, но модальности можно ранжировать по мере уменьшения длины волны:

________________ – ___________

________________ – ___________

________________ – ___________

________________ – ___________

2.9. Признак «масса плода, г»: исходные данные представлены в интервальной шкале. Для того чтобы их перевести в баллы необходимо выборку разбить на оптимальное число классов (см. практическое занятие 1):

_________________ – ____________

_________________ – ____________

_________________ – ____________

_________________ – ____________

2.10. Признак «вкус плода, балл»: исходные данные представлены в балльной шкале. Для того чтобы снизить вероятность субъективизма дегустационной оценки необходимо выборку разбить на оптимальное число классов (см. практическое занятие 1):

_________________ – _____________

_________________ – _____________

_________________ – _____________

Наши рекомендации