Современное стратегическое управление нацелено на решение важных задач, среди которых.

Предпродажный сервис

Связан с подготовкой изделия к представлению потенциальному или реальному покупателю. Предпродажный сервис всегда бесплатен. Его можно разбить на два вида деятельности: информирование покупателей и подготовка изделия к демонстрации потенциальному покупателю. В процессе реализации товаров могут оказываться разнообразные логистические услуги, например:

наличие товарных запасов на складе;

исполнение заказа, в том числе, подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и другие операции;

обеспечение надежности доставки;

предоставление информации о прохождении грузов.

Послепродажный сервис

делится на гарантийный и послегарантийный по чисто формальному признаку: бесплатный – гарантийный и за плату – послегарантийный. Расширение гарантийных обязательств, получивших наибольшее распространение в автомобилестроении, заставляет производителей предусматривать значительные расходы на текущий ремонт в гарантийный период, включая их в продажную стоимость товара или в иные послегарантийные услуги.

Сервис в послепродажный период охватывает принятые виды ответственности, зависящие от продукции, заключенного договора и политики конкурентов:

· доставка, монтаж, регулировка, приспособление изделие к существующим условиям труда и запуск его в эксплуатацию;

· обучение работников правильной эксплуатации;

· проведение курсов для клиентов по обслуживанию оборудования.

· осуществление при необходимости ремонта,

· поставка запасных частей

Хотелось бы отметить что дорогое оборудование имеет гарантию 5 лет а отечественное более 3.

2. Помимо материального, информационного и финансового вида потоков выделяют также поток услуг,представляющий собой количество услуг, оказываемых за определенный временной интервал. Под услугой понимается особый вид деятельности, удовлетворяющей общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптово-розничные, консультационные, информационные и т.п.). Услуги могут оказываться людьми и оборудованием в присутствии клиентов и в их отсутствии, быть направленными на удовлетворение личных потребностей или нужд организаций. Необходимость введения понятия потока услуг обусловлена возрастающей важностью и развитием индустрии сервиса и концентрацией в ней все большего количества компаний и населения. Важность логистических услуг в последнее время особенно возрастает, что объясняется многими причинами. Среди них социальные программы, принимаемые правительствами различных стран, развитие индустрии услуг и концентрация в ней все большего числа компаний и занятого трудоспособного населения, нацеленность деятельности многих фирм на конечного потребителя, развитие концепции всеобщего управления качеством в индустрии услуг.

3. Удельный складской грузооборот(грузооборот, приходящийся на единицу складской площади) может быть определен по формуле:

Современное стратегическое управление нацелено на решение важных задач, среди которых. - student2.ru (9.2)

где Qуд– удельный грузооборот, т/м2;

Qср- средний складской грузооборот, т;

Sобщ– общая площадь склада, м

Билет 2

1. К ресурсам логистики могут быть отнесены: материальные средства производства, в том числе средства транспортировки, складирования, упаковки, грузопереработки, информационные средства, нематериальные и человеческие ресурсы.

Материальные ресурсы- активы, которые отражаются в балансе предприятия.

-Основные фонды

-Оборотные средства

-Инвестиции

В ЛС в общем процессе создания ценности для потребителя задействованы многие организации. Поэтому ресурсы каждой из них вносят свой вклад в конечный результат имея при этом свои особенности. Интеграция бизнес процессов способствовало созданию ЦП, где использование различных видов ресурсов осуществляется на основе партнерских отношений с учетом особенности конкретных соглашений

Нематериальные активы

-Репутационные активы - марки,имидж (укрепляют доверие партнеров и потребителей логиститеских услуг к их производителю; выражается в повышении объема продаж и ценовых премиях).

-Собственные технологии (патенты, авторские права и производственные секреты).

-Стратегические активы (преимущества, благодаря которым она занимает наиболее выгодную конкурентную позицию).

Человеческие ресурсы- квалификация, навыки, которыми обладают работники, задействованные в системе, а так же их способность и готовность к совместной деятельности.

2. Выделяются три основных вида потоков- материальные, информационные, финансовые.

На складе обрабатываются по крайней мере три вида потоков – входящие, исходящие и внутренние. Наличие входящего потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза, проверки товаросопроводительных документов и т.д. Исходящий поток обуславливает необходимость погрузки транспорта, подготовку товаросопроводительных и грузовых документов. Внутренний поток обуславливает необходимость перемещения и грузопереработки товарно-материальных ценностей внутри склада и оформления складских документов. На складе входящие потоки преобразуются в исходящие, т.е. в результате переработке грузов могут изменяться такие параметры транспортных партий, как их величина, состав, число наименований грузов, упаковка, параметры отдельных грузовых складских единиц, время приема и выдача и др.

3.Грузооборот склада составляет 13000т.мес. Через участок приемки проходит 28% груза. Через приемочную экспедицию за месяц проходит 4 600тонн грузов. Из приемочной экспедиции на участок приемки поступает 1200т грузов. Рассчитать, сколько тонн груза в месяц на складе проходит напрямую из участка разгрузки в участок хранения

1) 1300 * 28%= 3640 т – сколько тонн груза в месяц

2) 3640 – 1200= 2440 т

3) 13000 – 2440- 4600 = 5960 т

Билет 3

1.Эффективность логистической системы показатель или система показателей, характеризующих качество работы логистической системы при заданном уровне логистических издержек. Э.л.с. как системы массового обслуживания характеризуется вероятностью успеха логистических операций при заданном критерии оптимальности и изменяется в пределах от нуля до единицы. С точки зрения потребителя, являющегося конечным звеном логистической цепи, Э.л.с. определяется в первую очередь двумя показателями - качеством обслуживания и ценой обслуживания. Качество обслуживания, в свою очередь, является комплексным показателем, исчисляемым но совокупности критериев, состав которых может варьироваться от одной системы к другой. Важнейшим из этих критериев является способность логистической системы обеспечить доставку нужного потребителю товара в обусловленный срок и требуемое место. Среди других критериев - способность системы обеспечить должный технический уровень реализованных через нее изделий (в случае машиностроительной продукции), длительность логистического цикла, включая время ожидания постановки заказа на выполнение, и т.д.

2. Пути снижения уровня логистических затрат
1. Поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок.
2. Проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок.
3. Оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников).
4. Интеграция прямая и обратная для обеспечения контроля над общими затратами.
5. Поиск более дешевых заменителей ресурсов.
6. Улучшение координации деятельности предприятия с поставщиками и потребителями в ЛЦ, например, в области своевременной доставки продукции, что уменьшает затраты на управление запасами, хранение, складирование, доставку.
7. Компенсация роста затрат в одном звене ЛЦ за счет сокращения затрат в другом звене.
8. Использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников.
9. Улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат.
10. Обновление наиболее затратных звеньев ЛЦ при осуществлении инвестиций в бизнес

3.Приведите алгоритм расчета показателя, характеризующего себестоимость затрат по складу

Себестоимость (средняя годовая, руб./т) складской переработки 1 т груза рассчитывается по формуле:

Cс.г. = Cо / Qо

где Со — общие эксплуатационные расходы по складу за год, руб.; Qo — масса грузов, переработанная на складе за год, т.

Билет 4

1. По отношению к базисным функциональным областям логистики различают: склады логистики снабжения, логистики производства и логистики распределения. По виду продукции различают склады:

-сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий;

-промежуточные производственные, т.е. склады незавершенного производства;

-готовой продукции;

-тары;

- остатков и отходов;

- инструментов.

Признак Классификация
По отношению к базисным функциональным областям логистики Логистика снабжения Логистика производства Логистика распределения (Сырья, материалов, комплектующих изделий) Незавершенного производства (полуфабрикатов)
По виду продукции Готовой продукции Тары Остатков и отходов Инструментов


2. Логистическая цепь — это линейно-упорядоченное множество юри­дических и физических лиц, которые выполняют логистические функции и операции по проведению материального и информаци­онного потоков от поставщика до потребителя.

По месту формирования логистические цепи подразделяют на внешние и внутренние.

Внешние возникают за пределами каждого предприятия - участ­ника взаимосвязанных логистических функций и операций.

Внутренние логистические цепи складываются на каждом предпри­ятии и не выходят за его пределы. Эти цепи являются циклическими, то есть они периодически возобновляются, состав их участников отно­сительно постоянен. Это связано с периодическим изготовлением партий деталей и изделий.

Внешние логистические цепи по продолжительности могут быть:

а)циклическими (в случае длительных хозяйственных связей);

б)длительными (если функционируют два года и более);

в)краткосрочными (продолжительность не превышает полутора лет).

Деление логистических цепей но критерию их продолжительности позволяет точнее прогнозировать состав операций и их технико-эко­номическое обеспечение.

По степени сложности логистические цепи разделяются па простые, средние, сложные, очень сложные и суперсложные.

Простая логистическая цепь используется в отношениях между участниками цеха; цехами предприятия; предприятиями, располо­женными в одном городе. Для перевозки ресурсов используется транспорт либо продавца, либо покупателя.

Логистическая цепь средней сложности возникает при наличии от одного до трех посредников. Например, один посредник предостав­ляет подъемный крап, второй обеспечивает рабочей силой, а третийподает вагон для транспортировки.

Сложная логистическая цепь имеет место, когда число участ­ников в ней больше шести. Такие цепи образуются при отсутствии у покупателей продукции собственных железнодорожных подъезд­ных путей, в то время как товары привозят но железной дороге. В этом случае покупателю приходится, помимо продавца, иметь дело с отделением железной дороги, с арендодателем участка железнодо­рожного пути, а также со следующими организациями: погрузоразгрузочной, грузчиков, экспертной (с целью осмотра груза) и автотранспортной.

Сложными являются логистические цепи, складывающиеся при перевозках водным транспортом. Они становятся еще более сложными, когда используются железнодорожный и водный транспорт, особенно при международных перевозках. Это очень сложные логистические.

Суперсложные цепи чаще имеют не линейную, а древовидную структуру. В них насчитывается более 15 а иногда и 35-45 звеньев.

3.300/0,4%=750

Билет 5

1.Мероприятия по повышению эффективности работы склада

- эффективное использование всего объема склада при создании зон и размещении стеллажей;

- возможность увеличения вместимости и пропускной способности зон входного и выходного контроля в соответствии с прогнозом изменения интенсивности или объемов поставок и отгрузок;

- беспрепятственный доступ к максимальному количеству наименований (артикулов) для осуществления отбора товара по заказам клиентов;

- минимальное количество сборных паллетомест, т.е. ячеек, в которых размещено несколько артикулов или несколько серий одного артикула;

- сохранение качества товара путем создания необходимых условий хранения и соблюдения правил укладки, штабелирования, размещения на стеллажах;

- разделение кондиционного товара и товара, признанного бракованным;

- отбор товаров с учетом номера партий и серий продукции (в случае необходимости);

- минимальные суммарные трудозатраты персонала по обработке товаров на складе.
2.Выстраивая стратегические планы компания стремится обеспечить, прежде всего, конкурентное преимущество.(кто мы ? что мы ? куда мы движемся?)

Стратегия современной организации-это совокупность ее главных целей и способов их достижения.

Современное стратегическое управление нацелено на решение важных задач, среди которых.

-Добиться полного удовлетворения ресурсов потребителей.

-Создать условия удобного доступа потребителя к организации.

-Гибко и оперативно реагировать на изменяющиеся запросы

-Совершенствовать послепродажные услуги

-Заботится о подготовке будущих сделок

Наши рекомендации