Послушай и повтори стихотворение.

Тетрадь для закрепления произношения звуков Ш, Ж

Пособие для детей с нарушениями речи

Ответственный за выпуск Д. Л. Дембовский Художник Л. Г. Орлова

Подписано в печать с готовых диапозитивов 19.03.2003. Формат 60x84 '/,. Бумага офсетная. Гарнитура «Times». Печать офсетная. Усл. печ. л. 1,86 Уч.-изд. л. 1,70. Тираж 5100 экз. Зак. 627.

Удостоверение № 08-33-0.156048 о государственной гигиенической регистрации продукта от 13.12.2000.

Общество с дополнительной ответственностью «Аверсэв» Лицензия ЛВ № 106от 25.07.2002. Контактный телефон (017) 210-18-98.

E-mail: [email protected]; www.aversev.com Республика Беларусь, 220123, Минск, М. Богдановича, 129а.

Республиканское унитарное предприятие

«Издательство «Белорусский Дом печати».

220013, Минск, проспект Ф. Скорины, 79.

© Гальская Н. В., 2003
ISBN 985-478-085-6© Оформление, ОДО «Аверсэв», 2003

Уважаемые взрослые!

Предлагаем вашему вниманию серию тетрадей «Говорящий карандашик» по закреплению правильного произношения звуков у детей дошкольного возраста.

Серия состоит из 7 тетрадей:

1. Тетрадь для закрепления произношения звуков П,П',Б,Б',Ф,Ф',В,В',Т, Т',Д,Д'

2. Тетрадь для закрепления произношения звуков К, К', Г, Г', X, X', Й.

3. Тетрадь для закрепления произношения звуков С, С', 3, 3', Ц.

4. Тетрадь для закрепления произношения звуков Ш, Ж..

5. Тетрадь для закрепления произношения звуков Ч, Щ.

6. Тетрадь для закрепления произношения звуков Л, Л'.

7. Тетрадь для закрепления произношения звуков Р, Р'.

Выполняя игровые упражнения пособия «Говорящий карандашик», ваш малыш будет тренироваться в произношении «трудных» для него звуков в слогах, словах, предложениях. Одновременно познакомится с первыми навыками рисования и письма.

Для выполнения заданий вам понадобятся:

- цветные карандаши, ручки, фломастеры;

- хорошее настроение и терпение;

- слова одобрения и поощрения для вашего малыша за старание.

Занимаясь с малышом 10—15 минут ежедневно, вы научите его:

- красиво и чисто произносить звуки в словах;

- правильно и легко держать карандаш;

- уметь проводить различные линии;

- ориентироваться на листе бумаги.

У вашего ребёнка будут развиваться:

- зрительное и слуховое восприятие;

- внимательность и творческое воображение.

Обратите внимание на специальный символ:

Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru —ребёнку необходимо обвести по точкам рисунок и назвать то, что у него получилось.

Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru


Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru Послушай и повтори стихотворение.

В небо взмыл воздушный

Шарик непослушный.

Лопнул шар воздушный,

Был он непослушным.

Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru Шарик лопнул. Он падает и шипит: «Ш-ш-ш». Пошипи вместе с ним.

Покажи, каким был шарик сначала, обведи его по контуру и заштрихуй в заданном направлении. Проведи сплошную линию по пунктиру. Нигде не останавливайся и произноси: «Ш-ш-ш...».


Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru


Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru Отгадай загадку.

Доскажи словечко.

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок.

Голос мой визглив и звонок,

Я весёлый...

(поросёнок)

Давай подарим Пятачку много красивых шариков. Обведи по контуру каждый шар и заштрихуй в заданном направлении. Не забывай произносить: «Ш-ш-ш— шарик.»

Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru

Сосчитай, сколько шариков у Пятачка: «Один шарик, два шарика...».


Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru


Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru

Выучи чистоговорку.

«Ш-ш-ш», — шипит змея. «Ш-ш-ш», — ужалю я.

Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru

Повтори, как шипят змейки.

Змейки рисуют узоры на песке и шипят: «Ш-ш-ш». Сначала проведи по линиям пальчиком, а потом карандашом. Не забывай шипеть, как змейки.


Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru


Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru Доскажи словечко.

Наша Мурка спит и слышит,

Как в углу скребутся...

(мыши)

Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru Кошка спит и видит во сне мышек: «Мышки, мышки вкусные малышки».

Обведи контуры мышек по точкам и дорисуй, повторяя чистоговорку: «Тише, мыши, не шумите. Нашу кошку не будите.» Сколько мышек увидела кошка во сне?


Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru


Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru

Послушай и повтори стихотворение.

Мишка косолапый По лесу идёт, Шишки собирает, В корзиночку кладёт. Вдруг упала шишка Прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился И ногою — топ!

Проговори без запинки: «У Мишки шишки, шишки у Мишки...».

Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru

Обведи контуры шишек сначала по точкам, а потом нарисуй их самостоятельно. Рисуй и проговаривай слово «шишка».

Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru

Дорисуй половинку каждого предмета. Что у тебя получилось?


Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru


Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru

Отгадай загадку.

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всё твержу.

Знаю твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом,

(жук)

Жучки летают и жужжат. Повтори за жуками «Ж-ж-ж, жу-жу-жу...».

Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru

Полетай вместе с жуками, проведи сплошную линию по точкам, повторяя: «Жук жужжит...».


Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru


Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru Отгадай загадку.

Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь.

(божья коровка)

На лугу летают жуки, мухи и пчёлы. Они жужжат: «Ж-ж-ж», «Жу-жу-жу».

Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru

Проведи по точкам сплошную линию. Не забывай при этом повторять: «Жу-жу-жу...».


Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru


Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru Повтори чистоговорку.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я моторчик завожу. Жу-жу-жу, Жу-жу-жу, Вокруг сладкого кружу.

Карлсон-сладкоежка летает от угощения к угощению. Его моторчик поёт песенку: «Ж-,жу-,жи-...». Повтори песенку моторчика.

Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru

Полетай вместе с Карлсоном, проведи по точкам сплошную линию. Пробуя угощения, называй каждое из них.


Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru


Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru

Выучи стихотворение.

— Пылесос, пылесос,
Ты куда суёшь свой нос?

— Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
Я порядок навожу!

А. Масленикова.

Повтори слова ответа пылесоса.

Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru

Покажи, как пылесос убирает комнату: проведи сначала линию по точкам, а затем продолжи её самостоятельно. Не забывай, что пылесос жужжит, когда работает.


Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru


Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru Отгадай загадку.

Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком — Он поделится медком.

(пчела)

«С утра жужжу, цветы бужу, кружу, кружу и мёд ношу». Повтори чистоговорку, выучи её.

Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru

Посмотри как пчёлки собирают мёд с каждого цветка. Проведи сначала по точкам путь их полёта пальчиком, а потом карандашом, повторяя слово «жужжу».


Послушай и повтори стихотворение. - student2.ru

Наши рекомендации