Порядок выбора тем и закрепления руководителей курсовых работ

Содержание

1. Назначение процедуры и область применения……………………………………4

2. Общие положения……………………………………………………………………4

3. Порядок выбора тем и закрепления руководителей курсовых работ…………..5

4. Порядок выполнения курсовых работ …………………………………………….6

5. Форма и порядок прохождения промежуточной аттестации

по итогам выполнения курсовых работ……………………………………………6

Приложения ………………….……………………………………………..……………8

Лист согласования …………………………………………………………………..….12

Лист ознакомления ………………………………………………………………..……13

Лист регистрации изменений и дополнений ……………………………………..…..14

Лист периодических проверок …………………………………………………….….15

Назначение процедуры и область применения

Настоящее положение (далее – Положение) устанавливает общие правила подготовки, оформления и защиты курсовых работ студентов в ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств» в соответствии с «Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 № 71, Уставом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств», а также «Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ФГБОУ ВПО «СПбГУКИ», утверждённым приказом ректора от 17.12.2010 № 543-0.

Общие положения

2.1 Курсовая работа представляет собой вид учебной и научно-исследовательской работы, проводимой студентами самостоятельно под руководством научного руководителя, подтверждающей уровень теоретической и практической подготовленности студента, степень развития его общекультурных и профессиональных компетенций. Курсовая работа завершает процесс изучения дисциплины и имеет целью развитие у студентов навыков самостоятельной творческой работы, овладение методами современных научных исследований, углубленное изучение какого-либо вопроса, темы, раздела учебной дисциплины и ориентирована на систематизацию знаний, полученных в процессе освоения дисциплины.

2.2 Курсовая работа является одной из форм отчётности студента. Рекомендуется ее использовать по дисциплинам общепрофессионального и специального циклов, а также дисциплинам специализаций (ГОС-2) и при освоении базовых (обязательных) и вариативных (профильных) частей профессионального цикла (ФГОС-3).

2.3 Курсовая работа студента должна отражать наличие научных знаний по избранной им теме в объеме, установленном программой учебной дисциплины, а также наличие элементарных навыков работы с информационными источниками, умение анализировать и систематизировать их, делать соответствующие выводы. Содержание работы и уровень её исполнения должны удовлетворять современным требованиям по получаемой специальности. Кроме того работа должна демонстрировать умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов и приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение научным стилем русского языка.

2.4 Количество курсовых работ, выполняемых студентом университета за весь период обучения, определяется учебным планом по направлению подготовки (специальности), при этом:

– количество работ, выполняемых студентом за весь период, не может превышать одной для обучающихся по программам магистратуры, трех для обучающихся по программам бакалавриата и четырех для обучающихся по программам специалитета;

– количество работ, выполняемых студентом за один учебный год, не может превышать одну.

Промежуточная аттестация по курсовой работе не учитывается при определении общего числа экзаменов и зачетов, сдаваемых студентом в соответствующем семестре.

2.5 Курсовая работа по дисциплине учебного плана выполняется в пределах часов, отводимых на ее изучение. Минимальный объем курсовой работы определяется кафедрами. Рекомендуемый объем работы – 20-40 страниц, напечатанных на стандартном листе бумаги формата А4.

2.6 На основании настоящего Положения кафедры университета разрабатывают методические указания по выполнению курсовой работы и прохождению процедуры промежуточной аттестации. Данный документ проходит экспертизу в учебно-методическом совете университета и утверждается проректором университета по учебной работе.

2.7 Рекомендации должны раскрывать методические принципы и правила подготовки работы в соответствии со спецификой направления подготовки (специальности), профиля подготовки (специализации) и содержать следующие разделы:

- цели и задачи курсовых работ;

- порядок выбора темы работы;

- требования к выполнению работы (структуре, содержанию, объему);

- требования к срокам выполнения работы;

- научное руководство выполнением работы;

- порядок прохождения процедуры промежуточной аттестации по итогам выполнения работы;

- критерии оценки работы;

- приложения (образцы) необходимых документов.

2.8 Формулировка утверждённой темы курсовой работы вносится сотрудниками деканата в приложение к экзаменационной ведомости (Приложение 1) на основании распоряжения деканата о закреплении студентов и в дальнейшем – в приложение к диплому.

2.9 Курсовые работы хранятся на кафедре один год согласно примерной номенклатуре дел высшего учебного заведения, утвержденной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации 11.05.1999. Допускается хранение курсовых работ на CD-ROМ в бумажных конвертах, лицевая сторона которых оформлена в соответствии с установленным образцом титульного листа (Приложение 2). Рецензия научного руководителя в этом случае должна быть помещена в конверт.

Порядок выбора тем и закрепления руководителей курсовых работ

3.1 Тематика курсовых работ должна строго соответствовать профилю дисциплины по основной образовательной программе. Примерная тематика работ разрабатывается профессорско-преподавательским составом кафедры университета, утверждается на первом заседании кафедры и вносится в протокол. Тематика курсовых работ входит в учебно-методический комплекс, разрабатываемый по учебной дисциплине, в составе которой предусмотрено выполнение курсовой работы. Тематика курсовых работ подлежит ежегодному обновлению.

3.2 Научным руководителем курсовой работы по дисциплине учебного плана является, как правило, профессор или доцент, читающий лекции по данной дисциплине. Заведующий кафедрой может назначить научным руководителем курсовой работы преподавателя, ведущего практические (семинарские) занятия, или иного преподавателя кафедры. Научным руководителем курсовой работы по дисциплинам специализации может быть назначен приглашенный специалист, выполняющий соответствующие обязанности на условиях почасовой оплаты.

3.3 Число работ, научное руководство которыми может осуществлять один преподаватель, определяется заведующим кафедрой.

3.4 Студент по согласованию с научным руководителем обязан выбрать тему работы не позднее шестой недели текущего учебного года. Выбор темы производится с учетом области интересов студента и возможности развития данной темы в его выпускной квалификационной работе. Закрепление темы за студентом оформляется протоколом заседания кафедры.

3.5 Выбор одной и той же темы двумя и более студентами не допускается. Возможно выполнение комплексных тем группой студентов от двух до пяти человек, где каждый студент исследует отдельный аспект проблемы, а научной работой данной группы студентов руководит один научный руководитель.

3.6 Студент имеет право высказать свои пожелания относительно изменения предложенной формулировки темы курсовой работы, но при этом ему следует обязательно обосновать целесообразность изучения такого аспекта.

3.7 Закрепление научного руководителя за студентом осуществляется на основании личного заявления студента на имя заведующего кафедрой при условии согласия преподавателя осуществлять научное руководство работой студента, а также одобрения кандидатуры научного руководителя заведующим кафедрой (Приложение 3). Регистрацию поступающих на кафедру заявлений о выборе тем курсовых работ ведет специалист по учебно-методической работе кафедры.

3.8 Закрепление студентов, выполняющих работу, за научными руководителями с указанием тем осуществляется распоряжением декана на седьмой неделе текущего учебного года по представлениям кафедр.

3.9 Замена научного руководителя работы осуществляется решением заведующего кафедрой при согласии всех заинтересованных сторон.

Наши рекомендации