Обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами. 9 страница

Таким образом, экономическая обоснованность расходов важна как с точки зрения налогообложения, так и точки зрения регулирования тарифов на тепловую энергию. При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые тарифы (цены) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования.

В настоящее время правила применения метода экономически обоснованных расходов определены Основами ценообразования в сфере теплоснабжения (утв. Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075).

Метод экономически обоснованных расходов (затрат) применяется в одном из следующих случаев:

- в случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов);

- в случае установления цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;

- в случае если у регулируемой организации отсутствуют договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенные с 1 января 2014 г., и оставшийся срок действия всех договоров аренды, заключенных регулируемой организацией до 1 января 2014 г., иных договоров, подтверждающих право временного владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, за исключением концессионных соглашений, на день подачи заявления об утверждении тарифов составляет менее 3 лет.

При применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации, указанных в п. 13 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения.

Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, состоят из следующих групп расходов:

1) топливо;

2) прочие покупаемые энергетические ресурсы, холодная вода, теплоноситель;

3) оплата услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) сырье и материалы;

5) ремонт основных средств;

6) оплата труда и отчисления на социальные нужды;

7) амортизация основных средств и нематериальных активов;

8) прочие расходы.

В состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются:

- расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, определяемые исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг), определяемых в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (утв. Приказом ФСТ России от 13 июня 2013 г. N 760-э);

- расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, которые определяются исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг);

- плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов;

- арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи;

- расходы на служебные командировки;

- расходы на обучение персонала;

- расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль;

- другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, в том числе налоговые платежи, определяемые в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (утв. Приказом ФСТ России от 13 июня 2013 г. N 760-э).

В случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме. Указанные экономически обоснованные расходы регулируемой организации включаются органом регулирования в необходимую валовую выручку независимо от достигнутого ею финансового результата. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенной на 4 процентных пункта.

2. Метод индексации установленных тарифов заключается в том, что цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов.

Индексации подлежат ранее утвержденные предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов и тарифы на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. При применении указанного метода тарифы устанавливаются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам РФ. Регулирующие органы ежегодно проводят анализ влияния установленных ими тарифов на финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, на уровень инфляции, на финансово-экономическое состояние потребителей продукции (услуг) указанных организаций и на уровень жизни населения с целью учета результатов этого анализа при установлении тарифов на очередной расчетный период регулирования.

Установление тарифов и их своевременная индексация являются достаточно спорным процессом. В качестве примера можно привести решение Арбитражного суда Тверской области, в соответствии с которым отказано в удовлетворении иска о признании недействительным решения Региональной энергетической компании Тверской области, которым установлен максимальный размер индексирования тарифов на теплоснабжение в связи с тем, что увеличение тарифа в соответствии с уровнем инфляции значительно нарушило бы баланс интересов потребителя и теплоснабжающей организации, а, кроме того, Региональной энергетической компанией правомерно применен другой тариф регулирования цен, который учел все расходы теплоснабжающей организации (см. решение Арбитражного суда Тверской области от 26 мая 2010 г. N А66-2054/2010, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 6 октября 2010 г.).

Правила применения метода индексации установленных тарифов определены Основами ценообразования в сфере теплоснабжения (утв. Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075). При расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и прибыль регулируемой организации. При регулировании тарифов с применением метода индексации установленных тарифов такие тарифы устанавливаются на срок не менее 5 расчетных периодов регулирования или при первом применении - на срок не менее 3 расчетных периодов регулирования.

3. Метод обеспечения доходности инвестированного капитала. При применении данного метода необходимая валовая выручка регулируемой организации устанавливается в порядке, определенном Правилами регулирования цен (тарифов), на каждый год долгосрочного периода регулирования на основе значений долгосрочных параметров регулирования, определяемых органом регулирования в соответствии с Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций (утв. Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075).

Для регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, долгосрочные тарифы устанавливаются на основе значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (арендатора).

Метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется при установлении долгосрочных тарифов для регулируемой организации при соблюдении следующих условий:

1) регулируемая организация не является государственным или муниципальным унитарным предприятием;

2) имеется утвержденная в установленном порядке схема теплоснабжения;

3) регулируемая организация соответствует критериям, установленным в Правилах согласования решений органов регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или об отказе от применения указанного метода (утв. Приказом ФСТ России от 12 апреля 2013 г. N 92). Данные Правила предусматривают в том числе критерии, при соответствии которым принимается решение о согласовании выбора метода обеспечения доходности инвестированного капитала, а также правилах согласования долгосрочных параметров регулирования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в городах с населением более 500 тыс. человек и в городах, являющихся административными центрами субъектов РФ, и соблюдается хотя бы одно из следующих условий:

- регулируемая организация владеет на праве собственности или на ином законном основании источниками тепловой энергии, производящими тепловую энергию (мощность) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

- регулируемая организация владеет производственными объектами на основании концессионного соглашения;

- установленная тепловая мощность источников, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или на ином законном основании, составляет не менее 10 Гкал/ч;

- протяженность тепловых сетей, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или на ином законном основании, составляет не менее 50 км в 2-трубном исчислении.

При регулировании тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала такие тарифы устанавливаются на срок не менее 5 расчетных периодов регулирования или при первом применении на срок не менее 3 расчетных периодов регулирования.

4. Метод сравнения аналогов. Метод сравнения аналогов применяется в целях установления долгосрочных тарифов для регулируемой организации на основе анализа зависимости величины расходов прочих регулируемых организаций, осуществляющих аналогичный регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения, от предусмотренных Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (утв. Приказом ФСТ России от 13 июня 2013 г. N 760-э) показателей, характеризующих в том числе физические параметры производственных объектов.

Метод сравнения аналогов применяется для установления долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения в отношении регулируемых организаций, удовлетворяющих следующим критериям:

1) установленная тепловая мощность источников, используемых регулируемой организацией для осуществления регулируемого вида деятельности, составляет менее 10 Гкал/ч - для расчета необходимой валовой выручки, относимой на производство тепловой энергии;

2) протяженность тепловых сетей, используемых регулируемой организацией для осуществления регулируемого вида деятельности, составляет менее 50 км в 2-трубном исчислении - для расчета необходимой валовой выручки, относимой на передачу тепловой энергии и теплоносителя.

Метод сравнения аналогов предполагает сбор и анализ показателей деятельности регулируемых организаций, осуществляющих аналогичный регулируемый вид деятельности, в целях определения коэффициентов, применяемых в формуле расчета уровня расходов. Сбор и анализ указанных показателей, а также определение коэффициентов осуществляются органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (утв. Приказом ФСТ России от 13 июня 2013 г. N 760-э).

К долгосрочным параметрам регулирования, устанавливаемым на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов методом сравнения аналогов, относятся:

- базовый уровень расходов. Базовый уровень расходов - это уровень расходов регулируемой организации, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности, установленный на первый год долгосрочного периода регулирования;

- индекс снижения расходов. Индекс снижения расходов - показатель, определяющий динамику расходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности.

Базовый уровень расходов и индекс снижения расходов определяются органом регулирования в соответствии с Правилами установления долгосрочных параметров регулирования (утв. Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075).

Расчет необходимой валовой выручки по методу сравнения аналогов осуществляется на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации базового уровня расходов, установленного с применением метода сравнения аналогов на первый год долгосрочного периода регулирования, с использованием индекса потребительских цен и индекса снижения расходов, установленных на каждый год долгосрочного периода регулирования. Тарифы, установленные с применением указанного метода, подлежат ежегодной корректировке с учетом отклонения фактических значений индекса потребительских цен от значений, учтенных при установлении тарифов, в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (утв. Приказом ФСТ России от 13 июня 2013 г. N 760-э).

Расчет тарифов с применением метода сравнения аналогов осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (утв. Приказом ФСТ России от 13 июня 2013 г. N 760-э).

5. Необходимо отметить, что ч. 2 комментируемой статьи была изложена в новой редакции в связи с принятием Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 291-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения".

Согласно новым правилам до 1 января 2016 года осуществляется поэтапный переход к регулированию тарифов на тепловую энергию (мощность), тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоноситель на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, или метода индексации установленных тарифов, или метода сравнения аналогов).

Сроки или этапы данного перехода определяются Правительством РФ. Правительство РФ вправе определить перечень субъектов РФ или виды организаций, в отношении которых применяется метод экономически обоснованных расходов (затрат).

В связи с этим распоряжением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1949-р был утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии". Названный план мероприятий направлен на принципиальное изменение подхода к системе отношений и модели ценообразования в сфере теплоснабжения, создающее экономические стимулы для эффективного функционирования и развития централизованных систем теплоснабжения. В результате выполнения "дорожной карты" будет сформирована институциональная среда, предусматривающая:

- либерализацию отношений в сфере теплоснабжения, основанную на принципах конкуренции с альтернативными способами теплоснабжения потребителей тепловой энергии;

- переход от прямого ценового регулирования к регулированию правил организации отношений в сфере теплоснабжения и государственному контролю за деятельностью теплоснабжающих и теплосетевых организаций;

- снижение административного регуляторного давления на бизнес с повышением ответственности бизнеса перед потребителями тепловой энергии.

Целями "дорожной карты" являются:

1) устранение технологического отставания от других стран в части развития систем централизованного теплоснабжения, стимулирование внедрения современных технологий в сфере теплоснабжения;

2) повышение клиентоориентированности единых теплоснабжающих организаций;

3) повышение уровня удовлетворенности потребителей тепловой энергии качеством и стоимостью товаров и услуг в сфере теплоснабжения, в том числе через совершенствование ценообразования и усиление ответственности теплоснабжающих организаций за обеспечение надежного и качественного теплоснабжения потребителей со встречным повышением ответственности потребителей тепловой энергии за выполнение договорных обязательств;

4) предотвращение прогрессирующего физического и морального износа основных производственных фондов в сфере теплоснабжения;

5) стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере теплоснабжения;

6) обеспечение эффективного стратегического развития и технического управления системами теплоснабжения, стимулирование развития эффективных источников тепловой энергии и тепловых сетей;

7) повышение управляемости системами теплоснабжения;

8) повышение инвестиционной привлекательности сферы теплоснабжения.

Порядок применения методов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения устанавливается Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (утв. Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075). Решение о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения принимается органом регулирования с учетом предложения организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения. Порядок учета предложения устанавливается Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Разногласия между органом регулирования и организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования рассматриваются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в порядке и в сроки, которые установлены Правительством РФ.

В случае выбора метода обеспечения доходности инвестированного капитала соответствующее решение органа регулирования согласовывается с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. В случае если решение органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала принимается в отношении организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, в административных центрах субъектов Российской Федерации или в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения при согласовании указанного решения также согласовывает долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

На основании ч. 2.1 комментируемой статьи согласование с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения не требуется при установлении метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в конкурсной документации в соответствии с ч. 12 ст. 28.1 комментируемого Закона.

Согласно ч. 2.2 комментируемой статьи в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения и эксплуатацию объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по договору аренды данных объектов или по концессионному соглашению, орган регулирования принимает решение о выборе метода регулирования тарифов, соответствующего методу, предусмотренному конкурсной документацией и согласованному в установленном Правительством РФ порядке органом регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и комментируемым Законом.

При принятии органом регулирования решения о выборе метода регулирования тарифов, соответствующего предусмотренному конкурсной документацией методу, согласование с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения не требуется.

6. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи при установлении тарифов в сфере теплоснабжения должны быть учтены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии.

Приказом Министерства энергетики РФ от 30 декабря 2008 г. N 323 был утвержден Порядок определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии. Согласно данному документу под нормативом удельных расходов топлива (НУР) понимается максимально допустимая технически обоснованная мера потребления топлива на единицу электрической энергии, отпускаемой с шин, на единицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть. Нормативы определяются в граммах условного топлива на 1 киловатт-час (г у.т./кВт-ч), килограммах условного топлива на одну гигакалорию (кг у.т./Гкал) с дифференциацией по месяцам.

Нормативы удельных расходов топлива определяются для каждой тепловой электростанции (ТЭС) и котельной (за исключением отопительных и производственно-отопительных котельных жилищно-коммунальной сферы). Норматив удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию отопительными и производственно-отопительными котельными жилищно-коммунальной сферы определяется в целом по организации. Правила распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии были утверждены Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075.

Порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя утвержден Приказом Министерства энергетики РФ от 30 декабря 2008 г. N 325. Согласно данному Порядку нормативы технологических потерь, теплоносителя (нормативы технологических потерь) определяются для каждой организации, эксплуатирующей тепловые сети для передачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям (далее - теплосетевая организация). Определение нормативов технологических потерь осуществляется выполнением расчетов нормативов для тепловой сети каждой системы теплоснабжения независимо от присоединенной к ней расчетной часовой тепловой нагрузки.

Нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям организаций, для которых передача тепловой энергии не является основным видом деятельности, оказывающим услуги по передаче тепловой энергии сторонним потребителям, подключенным к тепловым сетям предприятия, утверждаются в части, относящейся к сторонним потребителям. При этом технологические потери при передаче тепловой энергии для собственного потребления предприятия из указанных нормативов исключаются.

В случае передачи тепловой энергии собственным и сторонним потребителям (абонентам) не по выделенным теплопроводам нормативы технологических потерь распределяются пропорционально количеству тепловой энергии, передаваемой для собственного теплового потребления предприятия и сторонним потребителям. Если энергопринимающие устройства потребителя тепловой энергии имеют опосредованное присоединение к сетям теплоснабжающей или теплосетевой организации, объем технологических потерь в теплосетевом хозяйстве, через которое осуществляется такое присоединение, может рассчитываться в соответствии с данным порядком отдельно от расчета нормативных технологических потерь, возникающих в тепловых сетях теплоснабжающей или теплосетевой организации.

Факт опосредованного присоединения потребителя к сетям теплоснабжающей или теплосетевой организации и использования теплопроводов для передачи тепловой энергии этому потребителю подтверждается документом компетентного органа администрации соответствующего муниципального образования, содержащим характеристики этих теплопроводов, являющихся частью тепловой сети на территории муниципального образования.

В нормативы технологических потерь не включаются потери и затраты на источниках теплоснабжения и в энергопринимающих установках потребителей тепловой энергии, включая принадлежащие последним трубопроводы тепловых сетей и тепловые пункты.

Нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии разрабатываются по следующим показателям:

1) потери и затраты теплоносителей (пар, конденсат, вода);

2) потери тепловой энергии в тепловых сетях теплопередачей через теплоизоляционные конструкции теплопроводов и с потерями и затратами теплоносителей (пар, конденсат, вода);

3) затраты электрической энергии на передачу тепловой энергии.

7. Законодателем в ч. 4 комментируемой статьи предусмотрен повышающий коэффициент к тарифам в сфере теплоснабжения, если имеет место нарушение режима потребления тепловой энергии или отсутствует коммерческий учет тепловой энергии, в случае обязательности этого учета. Понятие режима потребления дано в ст. 2 комментируемого Закона. Договором теплоснабжения могут быть предусмотрены обязательные параметры передачи тепловой энергии, например, объем потребления, мощность и т.д., которые включаются в понятие режима потребления. Нарушение таких характеристик, если они предусмотрены законом или договором для потребителя, влечет за собой применение повышающего коэффициента.

Споры о безучетном потреблении занимают одно из лидирующих мест в судебной практике, связанной со снабжением любыми видами энергии. К ним относится и потребление энергии при подключении к сетям с нарушениями. Доказательствами безучетного потребления являются акты, составленные уполномоченными лицами.

Пример: ОАО "ТГК N 11" обратилось в суд с иском к дочернему государственному унитарному предприятию о взыскании задолженности, образовавшейся за потребленную тепловую энергию, процентов за пользование чужими денежными средствами. Исковые требования мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по оплате полученной тепловой энергии.

Решением суда исковые требования были удовлетворены и с ответчика взысканы денежные средства за безучетное потребление тепловой энергии. Суды апелляционной и кассационной инстанций подтвердили данное решение (см. подробнее Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 августа 2009 г. N Ф04-5008/2009(13037-А67-12)).

8. Часть 5 комментируемой статьи определяет, что тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.

Следует отметить, что отношения по установлению тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями с использованием открытой системы горячего водоснабжения (теплоснабжения) являются предметом регулирования комментируемого Закона. Отношения по установлению тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, регулируются положениями Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Тариф на горячую воду, поставляемую с использованием открытой системы горячего водоснабжения (теплоснабжения), состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию. Тариф на горячую воду, поставляемую с использованием закрытой системы горячего водоснабжения (теплоснабжения), состоит из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

В соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения (утв. Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075) органы регулирования устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для теплоснабжающих организаций, поставляющих горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения).

Наши рекомендации