Конкуренты и клиенты предприятия.

Конкуренция на рынке услуг кондиционирования очень велика.

Конкурент– юридическое или физическое лицо, которое конкурирует с кем-либо, т.е. оспаривает чье-либо место на рынке, старается продать свой товар вместо товара другого участника рынка, оттеснить его или вообще вытеснить с рынка. Конкуренты компании «СЭМПЛ» представлены в таблице 3.

Таблица 3-Конкуренты компании «СЭМПЛ»

1. НПО, ООО «СпецОборудование» Г.Ижевск, Родниковая улица, 70, офис 4а Тел: 425-425, 427-427
2. «КлиматехникА» г. Ижевск, ул. Кирова, 172 (блок 17) тел.: (3412) 43-52-46; 25-46-75 факс.
3. «Мир климата» Г. Ижевск ул. Пойма, 7, (3412) 50-59-50 ул. Магистральная, 8, (3412) 50-63-15
4. «НоВента» г. Ижевск, ул. Пушкинская, 284-1, тел.: (3412) 72-07-00, 72-64-07
5. «Редуктор-Климат» г. Ижевск, ул. 50 лет Пионерии, д. 43. Тел./факс: +7 (3412) 956-877, 569-477
6. «Росклимат» г. Ижевск Ул. Новоажимова, тел: 60-06-80
7. «Свобода климата» Г.Ижевск, ул. Карла Маркса, Тел: 8 (3412) 50-68-75 8 (3412) 50-55-84
«Седьмое небо» г. Ижевск, ул. Кольцевая, 11, тел.: (3412) 249-577
МОВЕКОМ, группа компаний г.Ижевск, ул. Кирова, 172, тел.: (3412) 912-122, 55-94-40,
«Траст» г. Ижевск, ул. ул. Кирова, 172, корпус 13, 2 этаж, тел.: (3412) 904-400, 904-410, 902-505,
«УралСтройМонтаж» г. Ижевск, ул. Репина, 35, корп. 1, тел.: (3412) 65-65-95, 63-53-63,
«Энергоклимат» г. Ижевск, ул. Молодежная, 111 (завод "Метеор"), офис № 322, Тел.: (3412) 91-70-97, 91-70-28
«9й трест» г. Ижевск,ул. Пойма, д.7, оф.143 г.Воткинск, ул.Ленина, 5а
«Уралтехторг» г. Ижевск, ул. Пушкинская, 173,52-61-15
Климат контроль г. Ижевск, ул. Пойма, 7, офис 128 тел.: (3412) 65-88-00, (3412) 65-88-22
ООО «МТО-РУС» Г. Ижевск Азина, 1 - 320/ 3 этаж Телефон: (3412) 61-44-41 Факс: (3412) 61-44-41
ООО «ГРИН» г. Ижевск, ул. К. Маркса, 269, (3412) 25-88-77, 43-41-98

Клиентами компании «СЭМПЛ» как физические так и юридические лица

Основных потребителей предприятия «СЭМПЛ» можно охарактеризовать по ряду признаков: по возрасту и доходу. Характеристика основного потребителя представлена в таблице 3.


Таблица 3 - Характеристика основного потребителя

По доходу 4,5-7 тыс.руб. 8-11 тыс.руб. 12 тыс.руб. и выше
% пользования услугой 15% 35% 50%
По возрасту 18-24 лет 25-60 лет 61-70 лет
% пользования услугой 25% 60% 15%

Круг потребителей, пользующихся услугами кондиционирования и вентилирования довольно большой. Основными потребителями являются люди от 25 до 60 лет с ежемесячным доходом более 12 тысяч рублей. Сегментация по потребителю представлена на рисунке 3.


  Место жительства   По возрасту   По доходу     Конкуренты и клиенты предприятия. - student2.ru Конкуренты и клиенты предприятия. - student2.ru Конкуренты и клиенты предприятия. - student2.ru Конкуренты и клиенты предприятия. - student2.ru Город Ижевск (613295)
Нужная ниша
61-70 20,3%(124499)
Конкуренты и клиенты предприятия. - student2.ru Конкуренты и клиенты предприятия. - student2.ru
4,5 – 7 тыс.руб. 27,7%(87 320)
Конкуренты и клиенты предприятия. - student2.ru Конкуренты и клиенты предприятия. - student2.ru
12 тыс.руб. и выше 40,3%(127 039)
8-11 тыс.руб. 68%(214 359)
25-60 51,4%(315 234)
0-17 16,6%(101 807)
18-24 11,7%(71 755)


Также потребителями услуг компании «СЭМПЛ» являются предприятия, их доля в товарообороте гораздо больше, чем у физических лиц. Приведем сравнительную диаграмму на рисунке 5. Конкуренты и клиенты предприятия. - student2.ru

Рисунок 5 – доли потребителей в товарообороте предприятия

Компания «СЭМПЛ» сотрудничает с надежными партнерами – поставщиками «Уралэнерго», «Водолей-сервис», «Вега», «Крепеж-сервис», «Ижпромкомплект». Они поставляют необходимое для предприятия оборудование, крепежные элементы, спецодежду, дополнительное оборудование, запчасти и другое необходимое оборудование. Поставщики предприятия действуют на основе договора поставки. Доставка оборудования может осуществляться централизовано и децентрализовано в зависимости от габаритности и количества поставляемого оборудования. Вместе с оборудованием передаётся вся необходимая и прилагающаяся к нему документация, как: сертификаты (качества, соответствия, безопасности и т. д.), техническая документация. Оборудование поставляется в различных тарах, обеспечивающих полную сохранность и защиту оборудования, от каких бы то ни было повреждений во время транспортировки. Стоимость доставки оборудования входит в цену оборудования. Разгрузка оборудования производится покупателем за свой счет. Право собственности на поставляемое оборудование переходит от поставщика к покупателю в момент передачи оборудования покупателю. Основанием для завоза товаров служит заявка. В заявке указывают необходимое количество товара для каждого наименования. Подписанная директором и заверенная печатью заявка отправляется на склад оптового предприятия.

Доля поставщиков в поставках оборудования и химикатов представлена на рисунке 7.

Конкуренты и клиенты предприятия. - student2.ru

Рисунок 7 – доли поставщиков предприятия

Товародвижение - это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их производства к местам использования. Цели товародвижения устанавливаются на основе компромисса между требованием минимума издержек и созданием системы, обеспечивающей максимальный сервис для клиентов.
Предприятие должно найти соответствующий компромисс и сформулировать цели, которыми можно руководствоваться при планировании товародвижения. На предприятии ЗАО «СЭМПЛ» существует двухуровневый канал товародвижения:

Конкуренты и клиенты предприятия. - student2.ru

Для начала клиент определяется с выбором товара или услуги, с этим выбором ему помогут определиться менеджеры, по телефону либо в офисе, либо сразу вызвать менеджера на дом или на месте, где необходимо произвести вентиляцию, кондиционирование или другого рода услуги нашего предприятия, если клиент соглашается с выбором, оформляется заказ, вноситься предоплата от 25% от стоимости услуги, затем происходит доставка, монтаж, наладка продукции, и 100% оплата.

Товароснабжение розничной торговой сети – комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.

Основные принципы товароснабжения:

- планомерность – завоз товаров должен осуществляться на основе заранее разработанных планов;

- ритмичность – при равномерном спросе завоз должен осуществляться через относительно одинаковые промежутки времени;

- оперативность – при изменяющемся спросе частота завоза должна изменяться пропорционально изменениям спроса;

- экономичность – в процессе завоза товаров затраты рабочего времени, материальных и денежных средств должны быть минимальными;

- централизация – товароснабжение должно осуществляться силами и средствами поставщиков;

- технологичность – в процессе товароснабжения должны использоваться модульные таротранспортные системы, обеспечивающие индустриализацию доставки товаров.

На предприятии характерна прямая форма продажи. Прямая реализация товаров промышленного назначения может осуществляться через собственные региональные сбытовые филиалы. С помощью этих филиалов предприятие-изготовитель имеет возможность хранить продукцию и контролировать процесс ее реализации.

Наши рекомендации