Раздел 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
ТР-ГК-1411-117
Технология работы диспетчера ДП руления,
Осуществляющего непосредственное УВД,
Службы движения
Владивостокского Центра ОВД
Филиала «Аэронавигация Дальнего Востока»
(ДПР)
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРА ДПР
Наименование должности | Ф.И.О. | Подпись, дата |
Инспектор КК АНО | Добровольский А.К. | |
Начальник АДЦ | Гетман О.Н. |
Раздел 1. Общие положения.
1.1. Технология работы диспетчера разработана в развитие требований нормативных документов:
— Воздушный кодекс РФ;
— Федеральные Правила использования воздушного пространства РФ;
— Федеральные Авиационные Правила полетов в воздушном пространстве РФ;
— ФАП «Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ»;
— ФАП «Организация воздушного движения в РФ»;
— ФАП «Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве РФ»;
— ИПП в районе аэродрома Владивосток (Кневичи);
— других документов, регламентирующих правила и порядок ОВД.
1.2.Технология работы разработана для диспетчерского пункта руления ДПР.
1.3.Диспетчер при выполнении своих функциональных обязанностей осуществляет следующие виды обслуживания:
— диспетчерское обслуживание;
— аварийное оповещение.
1.4.Задачами аэродромного диспетчерского обслуживания являются:
а) предотвращение столкновений воздушных судов, находящихся на площади маневрирования исключая перрон;
б) ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения;
в) уведомление соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким организациям необходимого содействия.
1.5.На диспетчерском пункте ДПР организована работа одним диспетчером.
1.6. Граница эоны ответственности диспетчера ДПР ограничена в горизонтальной плоскости рубежами:
При прилете ПЕРРОН «В» –– от момента пересечения границы критической зоны РМС на РД-М, РД-C, РД-A после освобождения ВПП-1 до сопряжения РД-D с перроном, или до стоянок №№ 24, 25, 26;
–– при выруливании с перрона: от сопряжения РД-D с перроном до линии предварительного старта на РД-М, РД-C, РД-A;
–– при выруливании со стоянок 24, 25, 26: от начала выруливания с МС до линии предварительного старта на РД-М, РД-C, РД-A;
При прилете ПЕРРОН «А» –– от момента пересечения границы критической зоны РМС на РД-М, РД-C, РД-A после освобождения ВПП-1 до сопряжения одной из РД-P, РД-R, РД-S с перроном;
–– при выруливании с перрона: от сопряжения одной из РД-P, РД-R, РД-S с перроном до линии предварительного старта на РД-М, РД-C, РД-A.
1.7. Рабочее место ДПР оснащено средствами радиотехнического, светотехнического обеспечения полетов, средствами авиационной электросвязи, средствами автоматизации управления воздушным движением в соответствии с приложением №1.
1.8. Основные обязанности диспетчера:
а) обеспечивать соблюдение безопасных интервалов между воздушными судами;
б) вести визуальное наблюдение за воздушными судами в пределах видимости и в случае обнаружения внешних признаков неисправности немедленно информировать об этом экипаж воздушного судна;
в) контролировать санкционированное занятие летной полосы и площади маневрирования;
г) знать фактическую погоду на аэродроме.
1.9.Диспетчер ДПР взаимодействует с оператором отдела взаимодействия САНОП ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (далее оператор ОВ), ПДСА, РПА, СДП (СДП+ДПК), ДПК, синоптиком АМЦ, наблюдателем АМЦ, инженером АРТК, АСС.
1.10. Диспетчер при получении специальных донесений с борта по каналам речевой связи, информируют органы метеорологического обеспечения.
Раздел 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства
2.1. Подготовка к дежурству производится на инструктаже и рабочем месте.
2.2. В процессе подготовки к дежурству на инструктаже до диспетчера ДПР доводится:
— необходимая метеорологическая информация;
— информация об орнитологической обстановке на своем аэродроме;
— информация о готовности и использовании средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи;
— информация о состоянии аэродрома и проводимых на нем работах, состоянии летной полосы, маршрутов руления и их пригодность к эксплуатации;
— информация по имеющимся ограничениям и запретам;
— информация о наличии литерных рейсов;
— указания (распоряжения) по обслуживанию воздушного движения;
— информация об особенностях обслуживания воздушного движения на период дежурства.
2.3. Принимая дежурство на рабочем месте, диспетчер обязан:
2.3.1. Принимая дежурство на рабочем месте, диспетчер получает от сдающего диспетчера и уясняет всю необходимую информацию о воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановке, информацию о работе радиотехнических средств обеспечения полетов, наличии режимов, ограничений, запретов, литерных рейсов, другую необходимую информацию об особенностях работы по обслуживанию воздушного движения на момент заступления, проверить наличие и работоспособность оборудования при необходимости.
2.4. В период сдачи-приема дежурства радиосвязь с экипажами воздушных судов осуществляет диспетчер, сдающий дежурство, до момента записи на магнитофон доклада заступающего диспетчера о приеме дежурства:
«Диспетчер (фамилия) дежурство принял».
2.5. В особых случаях и условиях полета прием и сдача дежурства решением руководителя полетов могут быть перенесены до момента нормализации воздушной обстановки.
2.6. Для обеспечения функционирования рабочего места ДПР в активном режиме, диспетчер ДПР вводит персональный пароль. Для этой цели в окне «ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ», выбирает свою фамилию и вводит пароль. При успешном вводе ИВО и ПД активизируется и становится доступным для взаимодействия с системой. В случае если при неоднократном вводе взаимодействие с системой установить не удалось, немедленно доложить РПА и сменному инженеру. Осуществить вход в систему с резервного рабочего места.
2.7. При подмене на диспетчера принимающего дежурство распространяются требования пунктов 2.3. – 2.4 данного раздела.
Раздел 3. Рубежи приема/передачи ОВД.
3.1. Граница эоны ответственности диспетчера ДПР ограничена в горизонтальной плоскости рубежами:
При прилете ПЕРРОН «В» –– от момента пересечения границы критической зоны РМС на РД-М, РД-C, РД-A после освобождения ВПП-1 до сопряжения РД-D с перроном, или до стоянок №№ 24, 25, 26;
–– при выруливании с перрона: от сопряжения РД-D с перроном до линии предварительного старта на РД-М, РД-C, РД-A;
–– при выруливании со стоянок 24, 25, 26: от начала выруливания с МС до линии предварительного старта на РД-М, РД-C, РД-A;
При прилете ПЕРРОН «А» –– от момента пересечения границы критической зоны РМС на РД-М, РД-C, РД-A после освобождения ВПП-1 до сопряжения одной из РД-P, РД-R, РД-S с перроном;
–– при выруливании с перрона: от сопряжения одной из РД-P, РД-R, РД-S с перроном до линии предварительного старта на РД-М, РД-C, РД-A.
3.2. Для диспетчера ДПР устанавливаются следующие рубежи приема-передачи ОВД с диспетчером СДП (СДП+ДПК):
при вылете — занятие ВС предварительного старта на РД-М, РД-C, РД-A;
после посадки — момент освобождения ВС ВПП-1 на РД-М, РД-C, РД-A.
3.3.Обслуживание воздушного движения начинается при входе воздушного судна в закрепленное за диспетчером ДПР+ВСДП зону ответственности и заканчивается при выходе воздушного судна из нее.
3.4.Диспетчеру запрещается осуществлять ОВД за пределами границы своего района ответственности.Диспетчер ДПР осуществляет ОВД в пределах своей зоны ответственности и осуществляет прием/передачу ВС на установленных (оговоренных) рубежах (высотах), оговоренных технологией работы, чтобы экипажи ВС могли своевременно и точно выполнить диспетчерское указание по выполнению полета.
В отдельных случаях рубеж приема/передачи обслуживания воздушного движения может быть смещен в каждом конкретном случае для решения общих задач ОВД, после согласования между двумя смежными диспетчерскими пактами.
3.5. Постоянно действующих ограничений нет.
3.6. На аэродроме организованы диспетчерские пункты ДПР (Владивосток – руление 121,7МГц), СДП (Владивосток – Старт 126,0МГц), ВСДП (Владивосток – Старт 126,0МГц), ДПК (Владивосток – Круг 119,5МГц), ДПП (Владивосток – Подход 124,7МГц)