Техника безопасности при ремонте нагнетателей

В связи с тем, что центробежный нагнетатель непосредственно связан с газопроводом высокого давления, к работам по вскрытию и ремонту нагнетателей допускается персонал, имеющий специальную подготовку, аттестованный в соответствующем порядке и прошедший инструктаж по технике безопасности и противопожарной защите. Подготовительные работы по вскрытию нагнетателя можно осуществлять только после оформления письменного разрешения, которое выдается руководством КС. Перед вскрытием нагнетателя необходимо осуществить следующие подготовительные работы:

проверить состояние кранов технологической обвязки нагнетателя; в закрытом состоянии должны находиться главные всасывающий (№1), нагнетательный (№ 2), рециркуляционный (№ 6) и нагрузочный (№ 4) краны. Открытым должен быть продувочный (№ 5) кран. Газ из системы управления кранами и из пневмогидроцилиндров должен быть стравлен, а вентили подачи импульсного газа на узлы управления кранами должны находиться в закрытом положении; краны с ручным управлением № 1А, 1Б, 4А и 6А должны быть закрыты, а кран 5Р — открыт; на рукоятках и штурвалах кранов с ручным управлением должны быть установлены блокирующие замки, а переключатели режимов работы кранов с автоматическим управлением должны быть установлены в положение «закрыто» и опломбированы; на ручных насосах кранов должны быть установлены блокирующие замки и пломбы; на кранах № 1, 1Б, 2, 4, 4А, 6, 6А должны быть вывешены плакаты «Не открывать!»; на кранах № 5, 5Р плакаты «Не закрывать!»;

проверить закрытое положение кранов на выходных трубопроводах блока подготовки топливного и пусковой) газа, после чего закрыть дверь блока на ключ;

проверить отключение силового и оперативного напряжения на щите управления электродвигателями агрегата, после чего щит закрыть и вывесить плакат «Не включать!»;

проверить включение в работу приточно-вытяжной вентиляции здания агрегатов и вывесить плакат «Не включать!»;

проверить электрическую блокировку реле, управляющих кранами № 1, 2, 4, 5, 6, после чего закрыть агрегатный щит и вывесить плакат «Не включать!»;

Техника безопасности при ремонте нагнетателей - student2.ru Рис. 59. Строповка основных узлов турбоблока агрегата ГТК-25И (ИМ):

а —корпус турбины (масса 4196 кг); б — входной корпус осевого компрессора (масса 2948 кг); в — ротор турбокомпрессора (масса 8029 кг); г — выходной корпус осевого компрессора (масса 1787 кг); д — ротор ТНД (масса 3234 кг)

проверить работоспособность системы контроля концентрации газа в здании и вывесить плакат «Не выключать!»;

открыть краны на обводной линии регуляторов масло—газ и слить масло из аккумулятора в маслобак агрегата;

проверить наличие конденсата в нагнетателе и слить его через дренажные трубопроводы в специальную тару; дренажи оставить открытыми, установив под них поддоны.

К работам по вскрытию нагнетателя можно приступать только после выполнения всех указанных организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность проведения ремонтных работ. В процессе вскрытия нагнетателя на месте проведения работ, кроме руководителя работ и ремонтной бригады, должен находиться начальник КС или старший инженер по ремонту. Работу следует производить омедненным или обильно смазанным солидолом инструментом. В период работ по вскрытию и ремонту нагнетателя должна постоянно работать приточно-вытяжная вентиляция. Периодически, не реже одного раза в каждые 30 мин работы, а также сразу после снятия торцовой крышки нагнетателя, необходимо проводить анализ концентрации газа непосредственно у корпуса нагнетателя с регистрацией в специальном журнале и в разрешении на вскрытие нагнетателя.

Содержание газа в воздухе не должно превышать 20 % от нижнего предела взрываемости. При увеличении концентрации газа в воздухе свыше 20 % от нижнего предела взрываемости ремонтные работы должны быть немедленно прекращены и возобновлены только после устранения причин загазованности.

Для предотвращения самовозгорания отложений пирофорного железа во время вскрытия нагнетателя следует обильно смачивать водой из пожарного крана его внутренние полости. Пирофорные отложения необходимо собрать в специальную тару.

После вскрытия нагнетателя, выемки ротора и диафрагмы необходимо установить в технологические трубопроводы надувные резиновые шары. Диаметр шара должен быть на 100—200 мм больше внутреннего диаметра трубопровода. Шар должен быть изготовлен из маслобензостойкой резины. Шар следует наполнять инертным газом или воздухом через редуктор с контролем по U-образному манометру. При проведении ремонтных работ необходимо осуществлять контроль за состоянием шара, обращая внимание на наличие в нем заданного давления, его целостности и обеспечение герметичности. Давление газа в нагнетательном трубопроводе необходимо периодически контролировать по U-образному манометру, который устанавливается в месте подключения линии отбора газа на манометр «Давление газа за нагнетателем». При появлении избыточного давления ремонтные работы должны быть прекращены и возобновлены только после устранения утечки газа.

При увеличении сроков ремонта из-за отсутствия запасных частей или по другим причинам нагнетатель необходимо герметизировать путем установки торцовой крышки и инвентарных заглушек, рассчитанных на рабочее давление. Резиновые шары, ранее установленные в трубопроводах, должны быть перед этим удалены.

Закрытие нагнетателя после окончания ремонта разрешается только после тщательной проверки полости нагнетателя и трубопроводов обвязки на отсутствие в них посторонних предметов. По результатам осмотра составляется акт установленной формы.

Техника безопасности при ремонте нагнетателей - student2.ru Техника безопасности при ремонте нагнетателей - student2.ru

Техника безопасности при ремонте нагнетателей - student2.ru

Техника безопасности при ремонте нагнетателей - student2.ru

Наши рекомендации