Порядок прохождения вычислительной практики

Предприятие для прохождения вычислительной практики студент может найти самостоятельно, либо руководство кафедры назначает студенту место прохождения практики. В первом случае студент должен написать заявление заведующему кафедрой о своем выборе предприятия для прохождения практики. В срок до 1 июня текущего учебного года студент должен представить на кафедру гарантийное письмо предприятия о готовности принять студента на практику и о возможности обеспечения его необходимым материалом в объеме достаточном для оформления отчета по практике (Приложение 3). В июне текущего учебного года готовится распоряжение заведующего кафедрой о распределении студентов по предприятиям для прохождения практики. В распоряжении указывается руководитель практики от кафедры. После окончания весенней сессии руководитель практики от кафедры проводит организационное собрание, где знакомит студентов с целями и задачами практики, формой контроля за прохождением практики, способами получения консультаций у руководителя. Руководитель практики согласовывает со студентом индивидуальное задание на практику. Студент в указанные в задании сроки проходит практику под руководством руководителя практики от предприятия, собирает необходимые материалы и го-товит отчет, консультируясь с руководителем от кафедры лично или используя электронные средства коммуникации. После окончания практики руководитель практики от предприятия пишет отзыв о прохождении практики студентом (Приложение 3). В начале нового учебного года студент оформляет отчет по вычислительной практике (Приложение 2), представляет его руководителю практики от кафедры, и в назначенное руководством кафедры время защищает отчет по практике.

Отчет по практике

Студенты должны с первого дня пребывания на практике готовить и собирать материалы для составления отчета по практике. С этой целью студенты ведут записи всех вопросов, возникающих в процессе работы. По мере сбора указанных материалов, каждый студент составляет отчет, регулярно пересылая его руководителю от кафедры по электронной почте.

Отчет по вычислительной практике должен включать разделы (по указанию руководителя практики), перечисленные в индивидуальном задании. По результатам практики студентом готовится отчет, имеющий следующую структуру:

1. Титульный лист риложение 2)является первым листом отчета (номер страницы на титульном листе не ставят);

2. Индивидуальное задание на практику риложение 1);

3. Оглавление отчета;

4. Введение;

5. Разделы основной части отчета;

6. Выводы и заключение;

7. Список используемой литературы, Интернет-ресурсы;

8. Приложения (схемы, инструкции, и т. д.).

Основная часть отчета может содержать следующие разделы:

- аппаратные средства вычислительной техники;

- системное программное обеспечение;

- основные задачи подразделения, где проходит практика и используемое прикладное программное обеспечение;

- телекоммуникационные вычислительные сети;

- комплекс мероприятий по обеспечению информационной безопасности;

- работа, выполненная по индивидуальному заданию.

Содержание отчета по практике составляется в полном соответствии с индивидуальным заданием. Во введении излагается цель и задача практики, краткая характеристика предприятия, сведения о рабочем месте. В основной части отчета приводится информация, собранная во время прохождения практики. Выводы и заключение (одна-две страницы) содержит суждение автора о результатах решения поставленной задачи, достоинствах и недостатках проведенного исследования. Список литературы должен содержать перечень литературных источников, патентов, стандартов, использованных при прохождении вычислительной практики. Список следует оформлять согласно ГОСТ 7.1 - 03 "Библиографические описания произведений печати". Приложение включает в себя аннотацию рассматриваемого программного обеспечения, инструкцию по работе с программным продуктом.

Требования на оформление отчета по практике соответствуют общим требованиям к выполнению текстовых документов на изделия промышленности:

- ГОСТ 2.104-2006 ЕСКД. Основные надписи; - ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам; - ГОСТ 2.106-96 ЕСКД. Текстовые документы. Текст отчета следует делить на абзацы. Критерием такого деления является смысл написанного - каждый абзац включает в себя самостоятельную мысль, содержащуюся в одном или нескольких предложениях. Необходимо избегать повторений, не допускать перехода к новому положению, пока предыдущее не получило полного законченного выражения. Следует избегать растянутых фраз с нагромождением придаточных предложений, вводных слов и фраз, писать по возможности краткими и ясными для понимания предложениями. Отчет по практике оформляется в текстовом процессоре MS WORD или аналогичном редакторе. Текст отчета печатается на одной стороне листа бумаги формата А4 (297ґ 210 мм). Размеры полей: слева - 25 мм, справа - 10 мм, сверху - 15 мм, снизу - 20 мм. Абзацный отступ - 10 мм. Шрифт Temes New Roman, высота кегля 14 пт, выравнивание абзаца - по ширине, полуторный межстрочный интервал. Изложение текста ведется от первого лица единственного числа. Текст пояснительной записки делится на разделы. Каждый раздел начинается с новой страницы. Разделы, подразделы и пункты, имеющие порядковые номера, обозначаются арабскими цифрами с точкой, например 2. - второй раздел, 3.1. - первый подраздел третьего раздела, 2.1.2.- второй пункт первого подраздела второго раздела. Введение, заключение, содержание и список литературы не нумеруются. Для оформления разделов и подразделов используются стандартные стили «Заголовок 1.», «Заголовок 2» и т.д.. Заголовки разделов пишут прописными буквами посередине текста. Заголовки подразделов пишут с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы слов в заголовках не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится, подчеркивание не допускается. Интервал между заголовками или заголовком и текстом - 20 мм.

Рисунки (схемы) располагают на отдельных листах или в тексте. Поясняющие надписи размещают под рисунком (стиль «Название рисунка»). Они начинаются со слова "Рис.". Номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка в разделе, разделенных и оканчивающихся точкой, например "Рис. 2.1. Топология локальной сети" (первый рисунок второго раздела). Рисунки выполняют с помощью графического редактора или средствами текстового редактора. Располагают рисунок после первой ссылки на него по тексту. Ссылка на рисунок заключается в круглые скобки, например "(рис.2.1)". При необходимости повторного обращения к рисунку, который расположен раньше по тексту, ссылка указывается так: "(см. рис.1.3)". Рисунок должен располагаться так, чтобы его было удобно рассматривать (без поворота или поворачивая по часовой стрелке на 90° ). Схемы алгоритмов следует оформлять в соответствии с требованиями ЕСПД. Таблицы служат для оформления цифрового материала, выполняются на отдельных листах или в тексте и приводятся после первого упоминания о них в тексте записки. Снизу таблица не закрывается горизонтальной линией. Таблицу следует размещать так, чтобы она читалась без поворота текста или с поворотом по часовой стрелке на 90° . Каждая таблица должна иметь заголовок, располагаемый сверху посередине таблицы и начинающийся с прописной буквы. Заголовок не подчеркивается. Выше заголовка над правым углом пишется слово "Таблица" и указывается ее номер, состоящий из номера раздела и порядкового номера таблицы в нем, например "Таблица 1.3". На все таблицы должны быть ссылки в тексте, например "...в табл.2.3". В повторных ссылках - "см. табл.2.3". Графа "№ п/п" в таблицу не включается. Если повторяющийся в графе таблицы текст состоит из одного слова, то при его повторных упоминаниях слово заменяется кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами "То же", а далее - кавычками. Ставить знаки повторения вместо повторяющихся чисел, знаков, математических символов нельзя. Если какой-либо строке данные не приводятся, то ставится прочерк.

Формулы в записке (если их более одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в нем, разделяемых точкой. Ставится с правой стороны листа на уровне нижней строки формулы в круглых скобках, например (2.4) - четвертая формула во втором разделе. Ссылки на формулу указывают номером формулы в круглых скобках, например "по соотношению (3.2)". Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой, начиная его словом "где" без двоеточия после него в той же последовательности, в какой они даны в формуле, с новой строки. Уравнения и формулы выделяют из текста отдельными строками. Громоздких соотношений следует избегать, а при необходимости переноса продолжение формулы с новой строки возможно после знаков арифметических операций. При написании формулы и выборе справочных данных необходима ссылка на литературный источник, из которого они заимствованы. При ссылке в тексте записки на используемую литературу в квадратных скобках указывается порядковый номер в списке источников, например "[5]". В списке источники располагаются по алфавиту или в порядке появления ссылок по тексту записки. Каждый источник описывается по форме: фамилия и инициалы автора, полное название книги или статьи, место издания, издательство, год издания, объем. Для журнальной статьи помимо реквизитов автора и названия статьи указывается название журнала, год издания, номер журнала, номер страницы с началом статьи. Приложения оформляют как продолжение отчета по практике на последующих страницах (в том числе и на машинных носителях), располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение начинают с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и порядкового номера, например "Приложение 2". Ниже следует тематический заголовок приложения, оформляемый так же, как и заголовок таблицы. Листы машинных носителей должны быть сложены так, чтобы не выступали за габариты записки и удобно развертывались для прочтения. Рисунки, таблицы и формулы в пределах каждого приложения нумеруют арабскими цифрами с добавлением перед номером символов "П.", например "Рис. П.1.2", "Табл. П.2.3" и т.п. При необходимости текст каждого приложения может быть разбит на подразделы и пункты, имеющие нумерованные заголовки. Перед их номерами также ставятся символы "П.". Ссылки на приложения по тексту отчета заключаются в круглые скобки, например "(приложение 6)". В отчете все листы, в том числе титульный и приложения, нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами. На титульном листе номер не ставят, на последующих он указывается в правом верхнем углу. Все листы приложения сшиваются. Скоросшиватели в качестве обложки не разрешаются. Законченный отчет по практике подписывается студентом и по окончании практики представляется руководителю практики от кафедры для проверки и защиты. Отчет должен быть защищен в течение двух недель после начала занятий (т. е. до 15 сентября текущего года).

Метод контроля

Руководитель практики от предприятия постоянно контролирует работу студентов по сбору и обобщению материала для отчета, подготовки и оформлению отчета по вычислительной практике. Обеспечивает необходимые консультации студентов по материалам практики с использованием дистанционных компьютерных технологий. По окончании практики руководитель от предприятия пишет отзыв и оценивает работу студента на практике. Руководитель практики от кафедры в течение первых двух недель третьего семестра организует прием и проведение защиты отчетов по практике. Оценка по практике проставляется в экзаменационную ведомость

Защита практики

Защита практики проводится в день, назначенный руководителем практики от университета, и оценивается зачетом. По результатам защиты, отражающей качество выполнения заданий и понимание реальных процессов производственной деятельности организации, комиссия выставляет студенту оценку («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Для успешной защиты студент должен составить отчет о работе, проделанной в ходе прохождения практики, и представить его экзаменатору вместе с отзывом, подписанными руководителями практики от предприятия. Форма защиты практики – собеседование. Студент кратко докладывает о содержании своей работы во время практики и предъявляет отчет и характеристики, отвечает на вопросы экзаменующего. Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется для ее прохождения повторно в вычислительных классах кафедры в свободное от учебы время. Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины или получивший неудовлетворительную оценку, может быть отчислен из университета в установленном порядке как имеющий академическую задолженность.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Документация предприятия.

2. Информатика: Базовый курс / С. В. Симонович и др. — СПб.: Питер, 2009. — 640 с.: ил

3. Информатика и информационные технологии, под ред. Романовой Ю.Д. - М: Издательство «ЭКСМО», 2010.

4. Алехина Г.В., Основы информатики – М.: Маркет ДС, 2009

5. - ГОСТ 2.104-2006 ЕСКД. Основные надписи.

6. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

7. - ГОСТ 2.106-96 ЕСКД. Текстовые документы.

8. ГОСТ 7.1 - 03 "Библиографические описания произведений печати"

Стандарты единой системы программной документации (ЕСДП)

9. ГОСТ 19.101 Виды программ и программных документов.

10. ГОСТ 19.105 Общие требования к программным документам.

11. ГОСТ 19.106 Требования к программным документам, выполненным печатным способом.

12. ГОСТ 19.401 Текст программы.

13. ГОСТ 19.402 Описание программ.

14. ГОСТ 19.404 Пояснительная записка.

Приложение 1

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тверской государственный технический университет»

(ГОУВПО «ТвГТУ»)

Кафедра "Информационные системы"

ЗАДАНИЕ

на вычислительную практику

Студент_____________ Группа _____________

Срок прохождения практики с _________ по _________

Тема индивидуального задания--------------------------------------------------------------------------

Содержание:

1. ____________________________________________

2. ____________________________________________

3. ____________________________________________

Дата выдачи задания Подпись студента _____________

Руководитель практики от кафедры Подпись

Тверь 2012

Приложение 2

(Образец примерного отзыва руководителя практики от предприятия)

ОТЗЫВ

руководителя вычислительной практики от предприятия

Студент группы … ФИО……... проходил вычислительную практику период с …………. по ………….. 201….. г. в название предприятия в отделе (секторе, бюро) _________________________________.

За время прохождения практики ФИО студента, поручалось решение следующих задач: ………………………………………………………………………………………… Результаты работы ФИО студента состоят в следующем: ……………………………………………………………………………………… Индивидуальное задание выполнено, материал собран полностью. Во время практики ФИО студента проявил себя как ……………………………….

Считаю, что прохождение практики студентом ФИО студента. заслуживает оценки ………………………..

Руководитель практики от предприятия должность Подпись /Расшифровка подписи/

В отзыве руководителя практики может быть отражено следующее.

1. Мотивация студента – интерес к работе данного конкретного учреждения.

2. Активность студента. Отношение студента к практике. Соблюдение этических норм.

3. Индивидуальные особенности студента: уверенность, открытость, готовность обсуждать возникающие проблемы, стиль общения.

4. Организация рабочего дня.

5. Достижение целей вычислительной практики и выполнение задач практики.

6. Качество выполнения заданий.

7. Практическая помощь, оказанная студентом во время практики.

8. Ваши предложения по улучшению организации вычислительной практики.

Приложение 3

(титульный лист отчета по практике)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тверской государственный технический университет»

(ГОУВПО «ТвГТУ»)

Кафедра "Информационные системы"

ОТЧЕТ

о прохождении вычислительной практике

на …………………………………………………………………………… (наименование предприятия)

Тема практики: «…………………………………………………………………………» Студент:…………………………………………………………………… (фамилия, имя, отчество)

Дата начала практики: «…….» …………………………………. 20 ….. г.

Дата окончания практики: «…….» ………..……………………. 20 ….. г. Программа практики выполнена, материал собран полностью,

руководитель от предприятия _________________(Ф.И.О., печать организации)

Отчет принят с оценкой ____________________

Руководитель от ТвГТУ __________________ (Ф.И.О., уч. ст., зв.)

Тверь 2012

Наши рекомендации