Глава 9. услуги по организации обслуживания

Содержание

Введение ................................................................................................................ 9

Глава 1. Совершенствование обслуживания

на предприятиях общественного питания .............................................16

1.1.Цели и задачи обслуживания. Основные правила

и нормы....................................................................................................................... 16

1.2. Классификация услуг .............................................................................. 22

1.3. Методы и формы обслуживания............................................................... 24

1.4. Состояние потребительского рынка.............................................. 27

1.5. Особенности обслуживания на предприятиях
обшсстсснногопитания различных типов......................................... 33

1.6. Прогрессивные технологии обслуживания.......................................... 47

Глава 2. Торговые помещения, их характеристика

и оснащение ...............................................................................................59

2.1.Виды помещений ...................................................................................... 59

2.2. Характеристика торговых помещений.......................................... 60

2.3. Сервизная.......................................................................................................... 62

2.4. Моечная столовой посуды................................................................ 66

2.5. Раздаточная............................................................................................. 67

2.S. Сервис-бар (буфет) .................................................................................... 68

2.7. Помещение для нарезки хлеба.................................................................. 68

2.8. Освещение ....................................................................................................... 69

2.9. Вентиляция .................................................................................................. 71

2.10.Интерьеры залов ........................................................................... 72

2.11.Оборудование залов ............................................................................. 77

Глава 3. Столовые посуда, приборы, белье..............................................83

3.1.Виды столовой посуды и приборов....................................................... * 83



4 Содержание

3.Z. Характеристика фарфоровой и керамической

посуды ....................................................................................................... 86

3.3. Характеристика хрустальной и стеклянной посуды 91

3.4. Характеристика металлической посуды ........................ 97

3.5. Характеристика столовых приборов ..................... 101

3.6. Характеристика деревянной

и пластмассовой посуды и приборов..................................... 106

3.7. Столовое белье ...................................... ...-....;................ 107

Глава 4. Информационное обеспечение процесса

обслуживания ...........................................................................................111

4.1.Средства информации..................................................................... 111

4.2. Назначение и принципы составления меню................... 113

4.3. Виды меню.......................................................................................... 119

4.4. Карта яин................................................................................................... 138

4.5. Карта коктейлей ресторана ............................................... 144

4.6. Оформление меню и карты вин ................................... 148

Глава 5. Этапы организации обслуживания...............149

5.1.Уборка торговых помещений/............................................ 149

5.2. Расстановка мебели в залах.......... ........................................ 150

5.3. Порядок получения и г„. дтпи.чка посуды, приборов 152

5.4. Работа с подносом....................................................................... 153

5.5. Общие правила сервировки стола ............................ 155

5.6. Виды и формы складывания салфеток ........................... 161

5.7. Характеристика различных вариантов
предварительной сервировки стола.............................................. 172

5.8. Композиции из цветов.................................................................... 181

5.9. Музыкальное обслуживание ................................................183

Глава 6. Обслуживание потребителей в ресторанах.. 186

6.1.Основные элементы обслуживания ................................ 186

6.1.1.Встреча и размещение гостей...................................... 186

6.1.2.Прием и оформление заказа......................................... 188

6.1.3.Работа сомелье. Рекомендации по выбору

и подача вин ..................................................................... 189


Содержание 5.

6.1.4.Передача заказа на производство ............ 193

6.2. Организация процесса обслуживания в зале ....... 194

6.2.1.Правила подачи продукции сервис-бара .... 196

6.2.2.Особенности подачи шампанского ............................ 199

6.3. Основные методы подачи блюд в ресторане ......... 201

6.4. Последовательность и правила подачи

холодных блюд и закусок ............................................................ 20Й"

6.5. Правила подачи горячих закусок ........................................ 218

6.6. Правила подачи супов..................................................................... 222

6.7. Правила подачи вторых блюд .............................................. 225

6.8. Правила подачи сладких блюд ......................................... 235

6.9. Правила подачи горячих напитков....................................... 240

6.10.Правила подачи холодных напитков ......................... 244

6.11.Правила подачи кондитерских изделий .................. 244

6.12.Правила этикета и нормы поведения за столом .. 245

6.13.Расчет с потребителями .......................................................... 255

6.14.Уборка со стола и замена использованной посуды,
приборов .......................................... ,............................................................... 258

6.15.Правила подачи табачных изделий.................................... 261

Глава 7. Обслуживание приемов и бамютпв .............264

7.1.Виды приемов и банкетов............................................................. 264

7.1.1.Дневные дипломатические приемы.......................... 265

7.1.2.Вечерние дипломатические приемы....................... 266

7.2. Прием заказа........................................................................................... 270

7.3. Роль менеджера в организации банкетной службы 271

7.4. Банкет за столом с полным обслуживанием

официантами ..................................................................................... 273

1&. Прием-фуршет ................................................................................... 299

7.6. Прием коктейль ...................................................................... 317

7.7. Банкет-чай.......................................................................................... 323

7.8. Смешанные (комбинированные) банкеты и приемы 333

7.9. Банкет за столом с частичным обслуживанием
официантами ..................................................................................... 336

7.10.Банкет «Свадьба».............................................................................. 339

6 . Содержание

7.11.Банкет «День рождения» ........................................................... 345

7.12.Банкеты по случаю чествования юбиляра, встречи
друзей .......................................................................................................... 346

Глава 8. Специальные виды услуг и формы
обслуживания ............................................................................................347

8.1.Услуги по организации питания и обслуживанию
участников симпозиумов, конференций, семинаров,
совещаний......................................................................................................... 347

8.2. Питание спортсменов ................................................................... 349

8.3. Обслуживание в гостиницах ...................................................... 350

8.4. Обслуживание в номерах гостиниц ......................................... 359

8.5. Услуги по организации и обслуживанию торжеств,
воскресного бранча, тематических мероприятий ........................ 363

8.6. Особенности предоставления услуг по организации
питания и обслуживания в местах массового отдыха

и культурно-массовых мероприятий...................................................... 375

8Л. Обслуживание пассажиров

на железнодорожном транспорте ...................................................... 377

8.8. Обслуживание пассажиров

воздушного транспорта.............................................................................. 382

8.9. Обслуживание пассажиров водного транспорта . .. 387

8.10.Обслуживание пассажиров автомобильного
транспорта .................................................................................................. 388

8.11.Современные виды услуг

и формы обслуживания............................................................................... 388

Глава 9. Услуги по организации обслуживания

иностранных туристов .............................................................................398

9.1.Виды туризма и классы обслуживания.............................................. 398

9.2. Нормативная база...................................................................................... 403

9.3. Требования к предприятиям питания для
обслуживания туристов............................................................................... 404

9.4. Обслуживание групп туристов в ресторанах и кафе 411

9.5. Услуги питания в пути следования ........................................... 415


Содержание 7

9.6. Особенности питания иностранных туристов........................... 416

9.6.1.Южная Европа ......................................................................... 417

9.6.2.Западная Европа.................................................................... 421

9-6.3. Восточная Европа.......................................................................... 432

• 9.6.4.Центральная Европа ............................................................ 435

9.6.5.Ближний Восток...................................................................... 449

9.6.6.Африка........................................................................................ 454

9.6.7.Северная Америка......................................................................... 459

9.6.8. Центральная и Южная Америка ......................................... 461

9.6.9. Южная Азия.............................................................................. 468

9.6.10.Юго-Восточная Азия................................................................. 472

9.6.11.Восточная Азия ............................................................... 476

Наши рекомендации