Индивидуальные задания для РГЗ №1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Котласский филиал ФГОУ ВПО «СПГУВК»
Кафедра Естественно-научных и технических дисциплин
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ:
Начертательная геометрия.
Инженерная графика»
Специальность:
140604.65 «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов»
Индивидуальные задания для РГЗ №1
Котлас
Расчетно-графическое задание №1
Студент выполняет 10 задач согласно своего вариантаКаждую задачу выполнять в карандаше на листах формата А4.Работу сшить по левому полю
Вариант 1.
1. А (60, 20, 40) В (40, -30, 50) С (45, -35, -45) D (50, 40, -20) Е (-65, 55, 35) K (-70, -65, 40) M (-35, -30, -25) N (-25, 25, -30) | 2. z B′ A″ B′ O x y A′ y | 3. A (5, -2, -7) B (9, 4, -3) O x y | ||||||
4. B′ C′ x O A″ B″ C″ A′ | А (110, 100, 85) В (10, 10, 85) С (140, 25, 5) M (170, 85, 35) N (75, 10, 95) P ( 5, 100, 5) | 6.7. ƒoα A″ X xα O A′ hoα | ||||||
8. ƒoα xα x O hoα AB║ π2 и является стороной квадрата | 9. ƒoα xα O hoα | 10. m″ O
m′ |
Задача 1. По данным координат точек построить эпюр и аксонометрические проекции. Установить, в каких октантах расположены точки. Обозначить номера октантов.
Задача 2. По заданным проекциям отрезка АВ построить его профильную проекцию. Определить истинную длину отрезка и углы наклона к плоскостям проекций.
Задача 3. Построить проекции отрезка по заданным координатам его концов. Найти следы прямой, определяемой этим отрезком и указать через какие октанты она проходит. Разделить отрезок в отношении 1:3. Показать видимость прямой.
Задача 4. Преобразовать плоскость, заданную тремя точками А, В, С, в плоскость, заданную следами. В плоскости провести горизонталь, фронталь и линию наибольшего ската.
Задача 5. Построить проекции двух треугольников по заданным координатам. Найти линию их пересечения и установить видимость сторон. Способом замены плоскостей проекций определить истинную величину треугольника ABC.
Задача 6.Через точку А, расположенную вне плоскости α, провести плоскость общего положения, перпендикулярную заданной плоскости. Определить истинное расстояние от точки А до плоскости α,
Задача 7. Через точку А, расположенную вне плоскости α, провести плоскость общего положения, параллельную заданной плоскости α.
Задача 8. В плоскости взять отрезок АВ. Способом совмещения определить его истинную величину. Принимая отрезок за сторону правильной плоской фигуры, построить эту фигуру в плоскости.
Задача 9. Построить линию пересечения поверхности заданного тела плоскостью. Найти истинную фигуру сечения. Показать видимость тела относительно плоскости.
Задача 10. Определить точки пересечения прямой с поверхностью тела.
Вариант 2. Каждую задачу выполнять в карандаше на листах формата А4. Эпюр и аксонометрию каждой точки в задаче №1 выполнять отдельно в М 1:1
1. А (25, 20, 30) В (40, -70, 20) С (30, -25, -35) D (40, 50, -60) Е (-35, 40, 45) K (-25, -35, 40) M (-60, -40, -50) N (-55, 30, -25) | 2. z B″ x O A′ A″ B′ y | 3. A (9, 4, 2) B (2, 5, 7) O x | ||||||
4.B″ C′ A″ B′ C″ x O A′ | 5. А (140, 5, 10) В (55, 90, 85) С (10, 50, 35) M (160, 15, 25) N (80, 110, 10) P (80, 110, 10) | 6.7. ƒoα A″ A′ x xα O hoα | ||||||
8. ƒoα xα A″ x O A′ hoα AB- сторона правильного треугольника | 9. ƒoα xα hoα | 10. m″ x O m′ |
Задача 1. По данным координат точек построить эпюр и аксонометрические проекции. Установить, в каких октантах расположены точки. Обозначить номера октантов.
Задача 2. По заданным проекциям отрезка АВ построить его профильную проекцию. Определить истинную длину отрезка и углы наклона к плоскостям проекций.
Задача 3. Построить проекции отрезка по заданным координатам его концов. Найти следы прямой, определяемой этим отрезком и указать через какие октанты она проходит. Разделить отрезок в отношении 1:3. Показать видимость прямой.
Задача 4. Преобразовать плоскость, заданную тремя точками А, В, С, в плоскость, заданную следами. В плоскости провести горизонталь, фронталь и линию наибольшего ската.
Задача 5. Построить проекции двух треугольников по заданным координатам. Найти линию их пересечения и установить видимость сторон. Способом замены плоскостей проекций определить истинную величину треугольника ABC.
Задача 6.Через точку А, расположенную вне плоскости α, провести плоскость общего положения, перпендикулярную заданной плоскости. Определить истинное расстояние от точки А до плоскости α,
Задача 7. Через точку А, расположенную вне плоскости α, провести плоскость общего положения, параллельную заданной плоскости α.
Задача 8. В плоскости взять отрезок АВ. Способом совмещения определить его истинную величину. Принимая отрезок за сторону правильной плоской фигуры, построить эту фигуру в плоскости.
Задача 9. Построить линию пересечения поверхности заданного тела плоскостью. Найти истинную фигуру сечения. Показать видимость тела относительно плоскости.
Задача 10. Определить точки пересечения прямой с поверхностью тела.
Вариант 3.Каждую задачу выполнять в карандаше на листах формата А4. Эпюр и аксонометрию каждой точки в задаче №1 выполнять отдельно в М 1:1
1. А (40, 30, 20) В (60, -40, -50) С (50, -40, 30) D (70, 20, -50) Е (-45, -35, 60) K (-90, 60, 55) M (-55, -45, -70) N (-65, 70, -35) | 2. B′ z B″ x O A″ A′ y | 3. A (2, 4, 3) B (9, 5, 7) O x | |||||||||
4. C″ A″ x O B″ A′ B′ C′ | 5. А (170, 85, 35) В (75, 10, 95) С (5, 100, 5) M (110, 100, 85) N (10, 10, 80) P (140, 25, 5) | 6.7. ƒoα A″ x O A′ hoα | |||||||||
8. A″ ƒoα x O A′ hoα AB- сторона правильного треугольника | 9. ƒoα x O hoα | 10. m″ x O
m′ |
Задача 1. По данным координат точек построить эпюр и аксонометрические проекции. Установить, в каких октантах расположены точки. Обозначить номера октантов.
Задача 2. По заданным проекциям отрезка АВ построить его профильную проекцию. Определить истинную длину отрезка и углы наклона к плоскостям проекций.
Задача 3. Построить проекции отрезка по заданным координатам его концов. Найти следы прямой, определяемой этим отрезком и указать через какие октанты она проходит. Разделить отрезок в отношении 1:3. Показать видимость прямой.
Задача 4. Преобразовать плоскость, заданную тремя точками А, В, С, в плоскость, заданную следами. В плоскости провести горизонталь, фронталь и линию наибольшего ската.
Задача 5. Построить проекции двух треугольников по заданным координатам. Найти линию их пересечения и установить видимость сторон. Способом замены плоскостей проекций определить истинную величину треугольника ABC.
Задача 6.Через точку А, расположенную вне плоскости α, провести плоскость общего положения, перпендикулярную заданной плоскости. Определить истинное расстояние от точки А до плоскости α,
Задача 7. Через точку А, расположенную вне плоскости α, провести плоскость общего положения, параллельную заданной плоскости α.
Задача 8. В плоскости взять отрезок АВ. Способом совмещения определить его истинную величину. Принимая отрезок за сторону правильной плоской фигуры, построить эту фигуру в плоскости.
Задача 9. Построить линию пересечения поверхности заданного тела плоскостью. Найти истинную фигуру сечения. Показать видимость тела относительно плоскости.
Задача 10. Определить точки пересечения прямой с поверхностью тела.
Вариант 4. Каждую задачу выполнять в карандаше на листах формата А4. Эпюр и аксонометрию каждой точки в задаче №1 выполнять отдельно в М1:1
1. А (50, 40, 60) В (30, -35, 50) С (20, -30, -40) D (35, 40, -20) Е (-45, 25, 25) K (-40, -30, 35) M (-70, -20, -25) N (-20, 40, -60) | 2. A″ z x O B′ A′ B″ y | 3. A (6, 7, 4) B (1, 3, -2) O x | |||
4. B″ A″ C′ x A′ O y C″ B′ | 5. А (165, 10, 5) В (40, 95, 90) С (5, 15, 25) M (150, 5, 75) N (55, 5, 95) P (40, 65, 5) | 6.7. A″ ƒoα x xα O A′ hoα | |||
8. ƒoα x O hoα AB- сторона пятиугольника | 9. ƒoα x xα O hoα | 10. m″ x O m′ |
Задача 1. По данным координат точек построить эпюр и аксонометрические проекции. Установить, в каких октантах расположены точки. Обозначить номера октантов.
Задача 2. По заданным проекциям отрезка АВ построить его профильную проекцию. Определить истинную длину отрезка и углы наклона к плоскостям проекций.
Задача 3. Построить проекции отрезка по заданным координатам его концов. Найти следы прямой, определяемой этим отрезком и указать через какие октанты она проходит. Разделить отрезок в отношении 1:3. Показать видимость прямой.
Задача 4. Преобразовать плоскость, заданную тремя точками А, В, С, в плоскость, заданную следами. В плоскости провести горизонталь, фронталь и линию наибольшего ската.
Задача 5. Построить проекции двух треугольников по заданным координатам. Найти линию их пересечения и установить видимость сторон. Способом замены плоскостей проекций определить истинную величину треугольника ABC.
Задача 6.Через точку А, расположенную вне плоскости α, провести плоскость общего положения, перпендикулярную заданной плоскости. Определить истинное расстояние от точки А до плоскости α,
Задача 7. Через точку А, расположенную вне плоскости α, провести плоскость общего положения, параллельную заданной плоскости α.
Задача 8. В плоскости взять отрезок АВ. Способом совмещения определить его истинную величину. Принимая отрезок за сторону правильной плоской фигуры, построить эту фигуру в плоскости.
Задача 9. Построить линию пересечения поверхности заданного тела плоскостью. Найти истинную фигуру сечения. Показать видимость тела относительно плоскости.
Задача 10. Определить точки пересечения прямой с поверхностью тела.
Вариант 5. Каждую задачу выполнять в карандаше на листах формата А4. Эпюр и аксонометрию каждой точки в задаче №1 выполнять отдельно в М1:1
1. А (50, 20, 70) В (30, -40, 50) С (40, -35, -55) D (35, 35, -40) Е (-80, 50, 60) K (-55, -30, 65) M (-70, -60, -20) N (-30, 80, -90) | 2. z А′A″ B′ x O B″ y | 3. A (4, 1, 3) B (7, -2, 5) O x | |||||||||
4.C″ B″ x O y A″ C′ A′ B′ | 5. А (145, 100, 15) В (30, 0, 90) С (5, 65, 20) M (150, 10, 85) N (55, 90, 0) P (5, 30, 85) | 6.7. ƒoα x xα O hoα A′A″ | |||||||||
8. ƒoα A″ x O A′ hoα AB- сторона квадрата | 9.ƒoα х О xα hoα | 10. m″ x O m′ |
Задача 1. По данным координат точек построить эпюр и аксонометрические проекции. Установить, в каких октантах расположены точки. Обозначить номера октантов.
Задача 2. По заданным проекциям отрезка АВ построить его профильную проекцию. Определить истинную длину отрезка и углы наклона к плоскостям проекций.
Задача 3. Построить проекции отрезка по заданным координатам его концов. Найти следы прямой, определяемой этим отрезком и указать через какие октанты она проходит. Разделить отрезок в отношении 1:3. Показать видимость прямой.
Задача 4. Преобразовать плоскость, заданную тремя точками А, В, С, в плоскость, заданную следами. В плоскости провести горизонталь, фронталь и линию наибольшего ската.
Задача 5. Построить проекции двух треугольников по заданным координатам. Найти линию их пересечения и установить видимость сторон. Способом замены плоскостей проекций определить истинную величину треугольника ABC.
Задача 6.Через точку А, расположенную вне плоскости α, провести плоскость общего положения, перпендикулярную заданной плоскости. Определить истинное расстояние от точки А до плоскости α,
Задача 7. Через точку А, расположенную вне плоскости α, провести плоскость общего положения, параллельную заданной плоскости α.
Задача 8. В плоскости взять отрезок АВ. Способом совмещения определить его истинную величину. Принимая отрезок за сторону правильной плоской фигуры, построить эту фигуру в плоскости.
Задача 9. Построить линию пересечения поверхности заданного тела плоскостью. Найти истинную фигуру сечения. Показать видимость тела относительно плоскости.
Задача 10. Определить точки пересечения прямой с поверхностью тела.
Вариант 6. Каждую задачу выполнять в карандаше на листах формата А4. Эпюр и аксонометрию каждой точки в задаче №1 выполнять отдельно в М1:1
1. А (50, 70, 20) В (20, -30, 25) С (40, -35, -60) D (25, 40, -45) Е (-35, 20, 50) K (-30, -25, 55) M (-60, -40, -35) N (-45, 70, -30) | 2. z A″ B″ х О А′ y B′ | 3. A (3, -5, 2) B (8, 1, 3) O x | ||||||
4. A″ B″ C′ B′ x O y A′ C″ | 5. А (150, 70, 85) В (60, 5, 20) С (25, 85, 90) M (155, 15, 75) N (80, 110, 10) P (10, 10, 80) | 6.7. ƒoα A′ x xα O hoα A″ | ||||||
8. ƒoα x O hoα AB- радиус окружности | 9.ƒoα xα х О hoα | 10. m″ О m′ |
Задача 1. По данным координат точек построить эпюр и аксонометрические проекции. Установить, в каких октантах расположены точки. Обозначить номера октантов.
Задача 2. По заданным проекциям отрезка АВ построить его профильную проекцию. Определить истинную длину отрезка и углы наклона к плоскостям проекций.
Задача 3. Построить проекции отрезка по заданным координатам его концов. Найти следы прямой, определяемой этим отрезком и указать через какие октанты она проходит. Разделить отрезок в отношении 1:3. Показать видимость прямой.
Задача 4. Преобразовать плоскость, заданную тремя точками А, В, С, в плоскость, заданную следами. В плоскости провести горизонталь, фронталь и линию наибольшего ската.
Задача 5. Построить проекции двух треугольников по заданным координатам. Найти линию их пересечения и установить видимость сторон. Способом замены плоскостей проекций определить истинную величину треугольника ABC.
Задача 6.Через точку А, расположенную вне плоскости α, провести плоскость общего положения, перпендикулярную заданной плоскости. Определить истинное расстояние от точки А до плоскости α,
Задача 7. Через точку А, расположенную вне плоскости α, провести плоскость общего положения, параллельную заданной плоскости α.
Задача 8. В плоскости взять отрезок АВ. Способом совмещения определить его истинную величину. Принимая отрезок за сторону правильной плоской фигуры, построить эту фигуру в плоскости.
Задача 9. Построить линию пересечения поверхности заданного тела плоскостью. Найти истинную фигуру сечения. Показать видимость тела относительно плоскости.
Задача 10. Определить точки пересечения прямой с поверхностью тела.
Вариант 7. Каждую задачу выполнять в карандаше на листах формата А4. Эпюр и аксонометрию каждой точки в задаче №1 выполнять отдельно в М1:1
1. А (20, 40, 70) В (60, -20, 30) С (35, -40, -45) D (25, 35, -40) Е (-50, 45, 50) K (-55, -30, 35) M (-25, -25, -60) N (-20, 65, -40) | 2. z B″ х A″ О А′ y B′ | A (5, 7, 2) B (2, 3, 6) O x | ||||||||||||||||
4.B″ C′ A″ B′ C″ x O y A′ | 5. А (150, 15, 10) В (40, 105, 85) С (10, 35, 30) M (135, 10, 80) N (65, 105, 5) P (5, 10, 70) | 6.7. ƒoα A′ x xα O A″ hoα | ||||||||||||||||
8. ƒoα x xα O hoα AB- сторона треугольника | 9. ƒoα х xα О hoα | 10. m″ х О m′ |
Задача 1. По данным координат точек построить эпюр и аксонометрические проекции. Установить, в каких октантах расположены точки. Обозначить номера октантов.
Задача 2. По заданным проекциям отрезка АВ построить его профильную проекцию. Определить истинную длину отрезка и углы наклона к плоскостям проекций.
Задача 3. Построить проекции отрезка по заданным координатам его концов. Найти следы прямой, определяемой этим отрезком и указать через какие октанты она проходит. Разделить отрезок в отношении 1:3. Показать видимость прямой.
Задача 4. Преобразовать плоскость, заданную тремя точками А, В, С, в плоскость, заданную следами. В плоскости провести горизонталь, фронталь и линию наибольшего ската.
Задача 5. Построить проекции двух треугольников по заданным координатам. Найти линию их пересечения и установить видимость сторон. Способом замены плоскостей проекций определить истинную величину треугольника ABC.
Задача 6.Через точку А, расположенную вне плоскости α, провести плоскость общего положения, перпендикулярную заданной плоскости. Определить истинное расстояние от точки А до плоскости α,
Задача 7. Через точку А, расположенную вне плоскости α, провести плоскость общего положения, параллельную заданной плоскости α.
Задача 8. В плоскости взять отрезок АВ. Способом совмещения определить его истинную величину. Принимая отрезок за сторону правильной плоской фигуры, построить эту фигуру в плоскости.
Задача 9. Построить линию пересечения поверхности заданного тела плоскостью. Найти истинную фигуру сечения. Показать видимость тела относительно плоскости.
Задача 10. Определить точки пересечения прямой с поверхностью тела.
Вариант 8 Каждую задачу выполнять в карандаше на листах формата А4. Эпюр и аксонометрию каждой точки в задаче №1 выполнять отдельно в М1:1
1. А (70, 30, 50) В (40, -20, 30) С (20, -40, -25) D (35, 40, -20) Е (-60, 50, 45) K (-35, -20, 60) M (-55, -40, -35) N (-50, 60, -25) | 2. z B′ A″ х О y y А′ B″ | 3. A (2, 5, 7) B (9, 4, 2) O x |
4.B′ A″ B″ x O C′ A′ C″ | 5. А (155, 15, 75) В (80, 110, 10) С (10, 10, 80) M (150, 75, 85) N (60, 5, 20) P (25, 85, 90) | 6.7. foα A′ x xα O A″ hoα |
8. ƒoα x O hoα AB- сторона прав. треуг-ка | 9. ƒoα х О хα hoα | 10. m″ m′ |
Задача 1. По данным координат точек построить эпюр и аксонометрические проекции. Установить, в каких октантах расположены точки. Обозначить номера октантов.
Задача 2. По заданным проекциям отрезка АВ построить его профильную проекцию. Определить истинную длину отрезка и углы наклона к плоскостям проекций.
Задача 3. Построить проекции отрезка по заданным координатам его концов. Найти следы прямой, определяемой этим отрезком и указать через какие октанты она проходит. Разделить отрезок в отношении 1:3. Показать видимость прямой.
Задача 4. Преобразовать плоскость, заданную тремя точками А, В, С, в плоскость, заданную следами. В плоскости провести горизонталь, фронталь и линию наибольшего ската.
Задача 5. Построить проекции двух треугольников по заданным координатам. Найти линию их пересечения и установить видимость сторон. Способом замены плоскостей проекций определить истинную величину треугольника ABC.
Задача 6.Через точку А, расположенную вне плоскости α, провести плоскость общего положения, перпендикулярную заданной плоскости. Определить истинное расстояние от точки А до плоскости α,