Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5.

Перевозка грузов считается экономически целесообразной, если доходы от перевозки (Д) превышают расходы на перевозку (Р), в этом случае прибыль (П) определяется как Д-Р.

Основной доход железной дороги от перевозки грузов – тариф (Т).

С августа 2003 г. тариф на перевозку определяется в соответствии с прейскурантом №10-01.

Тариф на перевозку СПГ в РПС общего парка определяется по формуле

схема №30

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru , руб/ваг

где 12355 руб – ставка за начально-конечные операции

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru - ставка за движенческую операцию

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru - расстояние перевозки, км

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru - коэффициент, учитывающий изменение себестоимости

и тарифа в зависимости от дальности перевозки.

При дальности перевозки от 160 км до 3000 км Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru рассчитывается по формуле

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru (руб/ваг)

Доход (Д) рассчитывается по формуле

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru , руб/ваг

где Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru - коэффициент индексации

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru =2,36

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru (руб/ваг)

Расход на перевозку определяется по формуле

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru , руб/ваг

где Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru - себестоимость перевозки 1 т груза на 1 км

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru , руб/ткм

где Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru - расходы на передвижению вагона с грузом

и без него

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru -расходы на ремонт и реновацию подвижного

состава

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru - расходы на обслуживание перевозки

(зарплаты, затраты на экипировочные

материалы, накладные расходы депо

приписки)

Все три составляющие себестоимости перевозчики определяют методом расходных ставок.

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru , руб/ткм

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru , руб/ткм

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru , руб/ткм

где Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru - расходная ставка на ремонт

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru руб/в-ч

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru - расходная с тавка на обслуживание

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru руб/в-ч

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru

где Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru - доля РПС, находящихся в резерве

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru

Расходы на передвижение состоят из:

- зависящих от размеров движения расходов

- независящих от размеров движения расходов

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru , руб/ткм

Для определения Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru необходимо составить таблицу измерителей и определить затраты по ним. (таблица 6.1)

В таблице 6.2 указаны значения переменных из таблицы 6.1.


буквенное обозначение числовое значение переменной смысл переменной
Рт Рт=40 т вес тары вагона
Gбр Gбр=3800 т масса состава брутто
β1 β1=0,2 коэффициент, учитывающий вспомогательный пробег локомотива
β2 β2=0,16 коэффициент, учитывающий линейный пробег локомотива
Sл Sл=550 км среднесуточный пробег локомотива
Pл Pл=200 т вес локомотива
β3 β3=0,09 отношение одиночного пробега локомотива к пробегу поезда
Vуч Vуч=41 км/ч участковая скорость
Ψ ψ=0,023 вспомогательное время работы бригады, отнесенное на 1 км линейного пробега
аэ аэ=125 кВт/час норма расхода электроэнергии
β4 β4=0,007 отношение вспомогательного пробега маневрового локомотива к пробегу во главе поезда
кман кман=1 коэффициент, характеризующий различную затрату времени на маневры в зависимости от типа РПС
Vман Vман=7 км/ч скорость при маневрах

Таблица 6.2

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru =234,6 руб/ткм

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru (руб/ткм)

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru (руб/ткм)

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru (руб/ткм)

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru (руб/ваг)

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru (руб/ваг)

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru (руб)

Рентабельность перевозки рассчитывается по формуле

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru

Вывод: Перевозка моркови в 5-вагонной секции ZB-5 на расстояние 2333 км является экономически-целесообразной. Прибыль при перевозке составляют 71%

7. Исследование зависимости рентабельности перевозки от коэффициента порожнего пробега Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru

Расчёт рентабельности производим по формулам, приведенным в 5 разделе, с точки зрения ОАО «РЖД» при перевозке моркови в вагонах общего парка.

Табл. 7.1 Расчёт рентабельности

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru 0,75 0,5 0,25
Спер 0,48 0,42 0,41 0,39
Ср 0,22 0,18 0,16 0,12
Соб 0,35 0,29 0,24 0,17
Ст-км0 1,05 0,86 0,67 0,56
Р
Д 168423,5 168423,5 168423,5 168423,5
П
R,% 71% 112% 165% 191%

По данным таблицы строится график.

Определение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru

Рис. 7.1 График зависимостирентабельности перевозки от коэффициента порожнего пробегаОпределение экономической эффективности перевозки моркови в 5-вагонной секции ZB-5. - student2.ru.

По графику видно, что, при уменьшении коэффициента порожнего пробега вагона от истинного (1) до (0,25) рентабельность перевозки моркови на направлении Белгород – Свердловск увеличивается от 71% до 195%.

Заключение

В курсовом проекте разработаны вопросы организации перевозок СПГ на направлении Белгород — Свердловск.

1. Выбраны типы подвижного состава, способы и условия перевозки заданных грузов, размеры погрузки скоропортящихся грузов в вагоны. Определено потребное количество вагонов для обеспечения заданного грузопотока. Суточная погрузка на станции Белгород составила 1 пятивагонная секция ZB-5, 1 вагон-термос, 4 крытых вагона, на станции Свердловск1 крытый вагон.

2. Разработана технология перевозки моркови (операции на станции отправления, в пути следования, на станции назначения).

Рассмотрены два способа погрузки моркови в вагоны секции ZB-5, для каждого способа рассчитана техническая норма загрузки. Выбран оптимальный вариант погрузки моркови в вагон вертикальным штабелем, для которого техническая норма загрузки составила 47,9 тонн.

3. Произведен расчет эксплуатационных теплопритоков и определена продолжительность работы энерго-холодильного оборудования в течение суток и за период перевозки:

Qтп=45764 Вт, Qoэ=23256 Вт, Кр.в.=0,17

tсут=4,08 ч/сут, tрейс=36,72 ч/рейс

4. Рассмотрен вопрос организации технического обслуживания секции ZB-5 на заданном направлении. Определено максимально допустимое расстояние между пунктами экипировки: оно составило 2486 км.

Рассчитан необходимый запас материалов на пункте экипировки: 3 цистерны с дизельным топливом (по 60 м3), 54 бочки с дизельной смазкой (по 100 л), 26 канистр с компрессорным маслом (по 20 л) и 114 баллонов с хладагентом (по 12 кг)

5. Рассчитаны основные показатели использования подвижного состава на направлении:

1) Статическая нагрузка вагона:

Pст=47,9 т/ваг.

2) Динамическая нагрузка гружёного вагона:

Pгрдин=47,9 т/ваг.

3) Коэффициент порожнего пробега:

aпор=1

4) Полный рейс вагона:

lполн=4666 км.

5) Оборот вагона:

Qв=17,2 сут

6) Среднесуточный пробег вагона:

Sв=270,4 км/сут.

7) Производительность вагона:

W=3231 т∙км/сут

6. Определена рентабельность R=-9% перевозки бананов в секции ZB-5.

7. Определена зависимость рентабельности перевозки моркови в секции ZB-5 от коэффициента порожнего пробега вагона.


Список литературы

1. Справочник – пособие по перевозке скоропортящихся грузов. Под редакцией В.Н.Панфёрова. – М.: РОО «Техинформ», 2007. – 308 с.

2. Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении. Методические указания. Ч.1. Н.Е. Лысенко, В.Н. Панферов, В.Л. Коновалов. – М.: МИИТ, 2005, – 49 с.

3. Инструкция по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов в международном сообщении между государствами – участниками Содружества, Латвийской республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой №ДЧ. – 1997.

4. Инструкция по эксплуатации рефрижераторных секций и 3. – 88 с. автономных рефрижераторных вагонов со служебным помещением №ЦВ-853. – М.: Транспорт, 2001. – 32 с.



Наши рекомендации