Сооружения земляного полотна автомобильных дорог

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Организация и технологи

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190629.КР.1544.ПЗ.
Разраб.
Шатман А.Е..
Провер.
Бареев А.В.
Реценз.
 
Н. Контр.
Крылова О.А.
Утверд.
 
 
Лит.
Листов
ДТЛТ гр. 14 мех.
я производства работ 5

1.1. Сооружение земляного полотна автомобильных дорог 5

1.2. Устройство щебеночного основания 11

1.3. Техническая характеристика дорожно-строительных машин 15

2. Расчет объемов работ 19

2.1. Основные земляные работы 19

2.2. Заключительные земляные работы 24

2.3. Работы по устройству основания и покрытия 25

2.4. Потребность в машино-сменах для состава отряда 27

3. Технический план потока 29

4. Безопасность труда 31

Заключение 33

Библиографический список 35

Приложение 1 Технологическая последовательность процессов по возведению насыпи земляного полотна 36

Приложение 2 Технологическая последовательность процессов по устройству щебеночного основания39

Приложение 3 Схема технологического плана потока 40

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в строительстве автомобильных дорог используется временно устаревшая и не эффективная технология построения и проектирования дорожного покрытия, автомобили по устройству дорожного покрытия и материалы для его построения. Не смотря на то что еще и Российские рельефы и климат оказываются слишком суровы для построения дорог по западным нормативам и гостам, в связи с этим необходимо постоянно реконструировать, ремонтировать, перестилать и строить новые дороги.

Целью дорог по всему миру является обустройства связи между различными местами и уголками мира, это становится наиболее необходимым в более населённых местах мира, в том числе их строительство должно быть

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА
материально выгодным и необходимым. Дороги являются своего рода артерии связи между населёнными пунктами и необходимыми человеку местами.

Технология дорожно-строительного производства - способы, приемы и последовательность изготовления дорожно-строительной продукции или выполнения строительно-монтажных и других видов, обеспечивающие рациональное использование всех ресурсов (материалов, машин, энергии, трудовых затрат и др.).

Технология - составная часть строительного процесса, включающего заготовительные, транспортные (кроме технологического транспорта) и другие работы, а также энергетическое, водотехническое и теплотехническое обеспечение.

Под работоспособностью автомобильной дороги понимают свойство обеспечивать в течение заданного периода эксплуатации до ее реконструкции расчётный объем автотранспортных перевозок и допустимый уровень обслуживания движения. Работоспособность автомобильной дороги, представляет собой комплекс дорожных инженерных сооружений, зависящих от работоспособности друг друга. Одним из основных дорожных сооружений является система «дорожная одежда - земляное полотно», которую принято называть дорожной конструкцией. Работоспособность за период от сдачи дороги в эксплуатацию до капитального ремонта или между капитальными ремонтами называлась полной, за период от сдачи ее в эксплуатацию до среднего ремонта или между средними ремонтами - частичной. В настоящее время в связи с радикальными изменениями состава движения на автомобильных дорогах указанный технико-экономический показатель нуждается в уточнениях.

Цель данной работы является растет организации работ по возведению насыпи и устройству щебеночного основания, с использованием технологических карт и знаний полученных в данном учебном заведении.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛО

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190629.КР.1544.ПЗ.
ГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Сооружения земляного полотна автомобильных дорог

По заданию курсовой работы была переработана типовая технологическая карта в соответствии с конкретными условиями, составленная на возведение насыпи земляного полотна высотой 1,5 м при разработке грунта II группы экскаваторами типа ЭО-4225 с вместимостью ковша 1,25 Сооружения земляного полотна автомобильных дорог - student2.ru и перевозке грунта автомобилями-самосвалами. Для транспортировки грунта в данном технологическом процессе приняты автомобили-самосвалы КамАЗ-55111.

Работы до возведения земляного полотна:

- восстановить и закрепить трассу дороги и полосу отвода;

- расчистить полосы отвода от кустарников, пней и валунов;

- произвести разбивку земляного полотна и грунтового карьера;

- устроить временные землевозные дороги для транспортирования грунта;

- устроить съезды в забой и выезды из него;

- обеспечить отвод поверхностных и грунтовых вод от забоя;

- устроить освещение забоя и отвалов при работе в темное время суток;

Работы по возведению земляного полотна (см. рис. 1.1) из сосредоточенного грунтового карьера при разработке грунта экскаваторами ЭО-4225 и транспортировании в насыпь автомобилями-самосвалами КамАЗ-55111 на среднее расстояние 2,5 км ведутся в разработанной технологической последовательности процессов производства работ на пяти захватках длиной 200 м.Длина захватки при выполнении работ по отделке земляного полотна принята 800 м [7].

На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

- срезка растительного слоя грунта бульдозером;

- уплотнение основания насыпи пневмокатком;

Толщину срезаемого рас

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190629.КР.1544.ПЗ.
тительного слоя грунта устанавливают по согласованию с землепользователем. В карте принята толщина этого слоя 30 см.

Работы в данной технологической карте выполняют бульдозером ДЗ-171 по поперечной схеме. Грунт срезают от оси дороги поперечными проходами бульдозера, перекрывая каждый предыдущий след на 0,25-0,3 м, и перемещают за пределы полосы отвода. В дальнейшем срезанный растительный грунт используют для укрепления откосов земляного полотна.

Основание насыпи уплотняют катком ДУ-101 за 4 прохода по одному следу. При уплотнении каждый предыдущий след перекрывают последующим на 1/3 его ширины. Движение катка осуществляют по круговой схеме. Основание насыпи должно иметь коэффициент уплотнения не ниже 0,98.

Сооружения земляного полотна автомобильных дорог - student2.ru

Рисунок 1.1 Конструкция земляного полотна в поперечном профиле

На второй, третьей, четвертой и пятой захватках выполняются технологические операции по устройству соответственно нижнего, второго, третьего и верхнего слоев грунта земляного полотна в следующей технологической последовательности:

- разработка грунта в карьере экскаватором с погрузкой в автомобили-самосвалы КамАЗ-55111;

- подвозка грунта автомобил

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190629.КР.1544.ПЗ.
ями-самосвалами в насыпь для отсыпки соответственно нижнего, второго, третьего и верхнего слоя;

- послойное разравнивание грунта в насыпи бульдозером;

- послойное увлажнение грунта водой до оптимальной влажности;

- послойное уплотнение грунта самоходными катками;

Ширина насыпи по верху на уровне дна корыта при принятой толщине дорожной одежды 0,6 м и крутизне откосов 1:3 составляет 18,6 м (см.рис.1.1).Отсыпка насыпи с учетом толщины снимаемого растительного слоя грунта предусмотрена в четыре слоя по 0,3 м каждый. Технологической картой предусмотрено возведение насыпи земляного полотна с разработкой грунта экскаваторами ЭО-4225 и транспортировкой автомобилями-самосвалами КамАЗ-55111 на расстояние 2,5 км.

Разработку грунтового карьера экскаваторами "прямая лопата" производят по схеме (см. рис. 1.2).Сечение забоя устанавливают в соответствии с рабочими характеристиками выбранного типа экскаватора. При принятой схеме разработки грунтового карьера экскаватором вначале устраивается сквозная поперечная траншея, транспортные средства в этом случае будут размещаются выше уровня стоянки экскаватора.

В дальнейшем разработка карьера ведется продольными проходами. Глубина первой пионерной траншеи определяется из условия обеспечения погрузки грунта в автомобиль-самосвал при использовании наибольшей высоты выгрузки. Расстояние от кромки разрабатываемой траншеи до оси прохода экскаватора определяется по условиям обеспечения погрузки грунта в автомобиль-самосвал при использовании наибольшего радиуса выгрузки. Ось прохода экскаватора при разработке второй траншеи должна располагаться на расстоянии от оси движения автомобиля-самосвала, который будет двигаться на уровне основания пионерной траншеи.

Сооружения земляного полотна автомобильных дорог - student2.ru

Рисунок 1.2 Схема разработки грунтового карьера

При разработке третьей

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190629.КР.1544.ПЗ.
траншеи положение оси прохода определяется размещением транспортных средств, которые будут двигаться на уровне стоянки экскаватора. При разработке четвертой траншеи автомобили-самосвалы размещаются на уровне основания первого яруса и при разработке пятой траншеи - на уровне стоянки экскаватора. Подобными расчетами можно определить количество проходов экскаватора и разработать схему его работы при других исходных данных и размерах грунтового карьера. Уклоны дна проходок должны предотвращать приток и скопление в забоях грунтовых и поверхностных вод.

Рабочий цикл экскаватора (см. рис. 1.3) состоит из следующих операций:

- копания грунта (движение стрелы, рукояти и ковша);

- поворота на разгрузку;

- разгрузки (открыванием днища ковша);

- поворота в забой;

- опускания стрелы и рукояти с ковшом на подошву забоя;

Сооружения земляного полотна автомобильных дорог - student2.ru

Рисунок 1.3 Схема работы экскаватора «прямая лопата»:

1 – ковш; 2 – гидроцилиндр ковша, 3 – рукоять; 4 – гидроцилиндр рукояти; 5 – стрела; 6 – гидроцилиндр стрелы; 7 – дополни

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190629.КР.1544.ПЗ.
тельная нижняя часть стрелы; 8 – кабина; 9 – силовая установка; 10 – противовес; 11 – ходовая часть; 12 –поворотный круг.

Транспортировку грунта из карьера в насыпь производят автомобилями-самосвалами КамАЗ-55111.Количество транспортных средств, необходимых для перевозки грунта, определяют расчетом с учетом фактических условий работы и дальности возки. В каждый автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 загружают 7,5 Сооружения земляного полотна автомобильных дорог - student2.ru грунта. Грунт транспортируют до места производства работ и выгружают через каждые 5 м вдоль насыпи и через каждые 5 м по ее ширине (см. рис. 1.4).

Сооружения земляного полотна автомобильных дорог - student2.ru

Рисунок 1.4 Схема разгрузки грунта в насыпь

Грунт уплотняют слоями толщиной 0,30 м последовательными круговыми проходами пневмокатком ДУ-101 по всей ширине насыпи за десять проходов по одному следу. Уплотнять гру

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190629.КР.1544.ПЗ.
нт следует при оптимальной влажности, которая не должна выходить за пределы для разных типов грунтов. При недостаточной влажности грунт увлажняют с помощью поливомоечной машины. В технологической карте расход воды на эти цели принят в количестве 3% от объема грунта.

Первые два прохода катка следует выполнять на расстоянии 2 м от бровки насыпи, а затем, смещая проходы на 1/3 ширины следа в сторону бровки, уплотняют края насыпи, не доходя 0,3-0,5 м до откоса. После этого продолжают уплотнение круговыми проходами от края к середине. В целях уплотнения грунта в краевых частях насыпи, прилегающих к откосу, ее следует отсыпать на 0,3-0,5 м шире проектного очертания. Каждый последующий проход по одному и тому же следу начинают после перекрытия предыдущими проходами всей ширины земляного полотна. По завершению окончательного уплотнения, выполняются следующие заключительные операции, такие как планировка верха земляного полотна автогрейдером, планировка откосов автогрейдером и покрытие откосов насыпи растительным грунтом.

Наши рекомендации