Раздел 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

Диспетчера диспетчерского пункта Подхода (ДПП)

АЭРОДРОМА АСТРАХАНЬ

 

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящая Технология работы диспетчера подхода разработана на основе положений Федеральных авиационных правил по ОрВД с учётом местных условий и местных особенностей обслуживания воздушного движения, руководства по использованию соответствующих технических средств и определяет перечень основных обязательных действий диспетчера ДПП при выполнении им служебных функциональных обязанностей.

1.2. Рабочее место ДПП является органом диспетчерского обслуживания подхода – при ОВД прибывающих, вылетающих и транзитных ВС в контролируемом воздушном пространстве района аэродрома Астрахань.

Диспетчер подхода осуществляет ОВД с использованием радиотехнических средств обеспечения полетов и докладов экипажей ВС. Диспетчер ДПП взаимодействует с диспетчерами РДЦ и внетрассовым сектором №2 Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД, РОВД Актюбинск, МДП Атырау,ДПК, МДП, КДП, ВСДП и АДП своего аэродрома, РП аэродрома “Приволжский”, оператором ВЧ канала, оперативным дежурным КП ВВС и ПВО.

1.3. При предоставлении диспетчерского обслуживания диспетчер подхода предоставляет информацию и выдает разрешение экипажам воздушных судов для обеспечения безопасного, упорядоченного и быстрого потока воздушного движения в целях предотвращения столкновения(ий) между воздушными судами, выполняющими полет в установленном районе ответственности ДПП.

1.4. Обслуживание воздушного движения осуществляется путем передачи диспетчером ДПП экипажам ВС диспетчерских указаний, разрешений, рекомендаций и информации в пределах установленных границ (рубежей) контролируемого воздушного пространства района аэродрома Астрахань.

1.5. Рабочее место диспетчера ДПП расположено в едином зале УВД и имеет радиотелефонный позывной «Астрахань-Подход» с фиксированной частотой работы радиостанции 126,0 МГц. В случае эксплуатационной непригодности рабочего места диспетчера ДПП (пожар, стихийное бедствие, и т.д.) резервным пунктом является объект службы ЭРТОС "ОРЛ-А + АРП". Диспетчер в этом случае руководствуется Технологией работы диспетчера резервного рабочего места ДПП+ДПК.

1.6. Правила и порядок ведения радиосвязи определяется Федеральными авиационными правилами «Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации». Радиообмен ведется как на английском, так и на русском языках.

1.7. Диспетчер ДПП обеспечивает диспетчерское обслуживание подхода этапов контролируемых полетов которые связаны с прибытием и вылетом, для решения следующих задач:

а) предотвращение столкновений между воздушными судами;

б) ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения.

1.8. При осуществлении диспетчерского обслуживания подхода диспетчер ДПП выполняет следующие функциональные обязанности:

- анализирует радиолокационную информацию о воздушной обстановке, фактической и прогнозируемой погоде в контролируемом районе подхода, на аэродромах, расположенных в районе ответственности диспетчерского пункта и запасных аэродромах (при необходимости). При необходимости, информирует экипажи о воздушной и метеорологической обстановке в установленных границах воздушного пространства. Контролирует воздушное движение с помощью имеющегося оборудования и путем прослушивания соответствующих каналов радиосвязи;

- осуществляет обслуживание полетов воздушных судов по маршрутам подхода к аэродрому (СТАР), по маршрутам выхода из района аэродрома (СИД), в районе аэродрома, исключая зону диспетчера ДПК;

- осуществляет радиосвязь с воздушными судами в соответствии с правилами и фразеологией радиообмена, с воздушными судами иностранных авиакомпаний на английском языке (при наличии допуска);

- оценивает возможность возникновения конфликтных ситуаций между воздушными судами, намечает возможные варианты разведения воздушных судов, принимает меры по обеспечению безопасности полетов воздушных судов при возникновении сложной обстановки и особых случаев полета, оказывает помощь экипажам по предотвращению аварийных ситуаций при попадании воздушных судов в опасные для полетов метеоусловия и в особых случаях полета;

- оценивает воздушную обстановку, обеспечивает соблюдение установленных интервалов эшелонирования между воздушными судами, при возникновении тенденции к их сокращению принимает соответствующие меры;

- осуществляет непосредственное взаимодействие со смежными диспетчерскими пунктами и другими объектами управления воздушным движением;

- доводит до экипажей воздушных судов запреты и ограничения полетов, осуществляет контроль за их соблюдением;

- информирует экипажи об отклонениях воздушного судна от установленной схемы (маршрута) выхода из района аэродрома, при направлении воздушного судна на запасной аэродром - о наличии запасных аэродромов и их согласии на прием воздушного судна и условиях полета;

- взаимодействует с диспетчером диспетчерского пункта круга, передает ему условия входа воздушного судна в район пункта подхода и выхода из района аэродрома и получает от него условия снижения для захода на посадку с учетом возможности обеспечения бесступенчатого набора высоты или снижения;

- передает диспетчеру районного диспетчерского центра информацию о взлетевшем воздушном судне и согласовывает с ним условия выхода из района пункта подхода. При направлении воздушного судна на запасной аэродром получает от диспетчера районного центра подтверждение о готовности запасных аэродромов к приему воздушного судна, маршруте полета, информацию о метеоусловиях, согласовывает с диспетчером круга условия входа воздушного судна в зону взлета и посадки аэродрома;

- управляет воздушным движением воздушных судов в зонах ожидания.

1.9. Диспетчер подхода при ОВД должен располагать информацией о предполагаемом движении каждого ВС или его изменениях, а также последней информацией о фактическом ходе полета каждого ВС, в соответствии с которой:

· определяет сравнительное местоположение воздушных судов (о которых он оповещен) относительно друг друга;

· принимает решения по обеспечению установленных интервалов эшелонирования и предотвращению столкновений воздушных судов в воздухе;

· при необходимости согласовывает свои действия с диспетчерами смежных органов ОВД, в случаях, когда обслуживаемое воздушное судно может создать конфликтную ситуацию с другими воздушными судами, выполняющими полет под контролем диспетчеров смежных органов ОВД, а также перед передачей воздушного судна им на обслуживание воздушного движения.

1.10. При обслуживании особо важных и специальных (литерных) рейсов диспетчер ДПП обязан руководствоваться требованиями специальной Инструкции и имеющимися ограничениями и режимами.

1.11. Рабочее место диспетчера ДПП оснащено комплексом средств автоматизации УВД «Альфа», ПВД «Планета», системой коммутации речевой связи «Мегафон» и системой точного времени «Метроном».

При работе комплексных средств автоматизации ОВД диспетчер ДПП обязан выполнять функциональные обязанности, изложенные в настоящей Технологии работы диспетчера ДПП, с учетом руководства по эксплуатации КСА «Альфа» и «Планета».

1.12. При неустойчивой радиосвязи на выделенной частоте диспетчер может, по решению РП, использовать специальную резервную частоту канала связи 129,0 МГц.

1.13. Диспетчер ДПП, в случае ухудшения своего самочувствия должен доложить об этом РП (старшему диспетчеру), которыйобязан обеспечить подмену.

Раздел 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства

2.1. Подготовка диспетчера к дежурству проводится на инструктаже и на рабочем месте.

2.2. В процессе подготовки к дежурству на инструктаже должна быть получена:

необходимая метеорологическая информация;

информация об орнитологической обстановке на своем аэродроме (при наличии);

информация о готовности и использовании средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи;

информация о состоянии аэродрома и проводимых на нем работах (состояние летной полосы, маршрутов руления и их пригодности к эксплуатации);

информация по имеющимся ограничениям и запретам;

информация о наличии литерных рейсов;

указания (распоряжения) по обслуживанию воздушного движения;

информация об особенностях обслуживания воздушного движения на период дежурства.

2.3. Принимая дежурство на рабочем месте, диспетчер ДПП получает от сдающего диспетчера и уясняет всю необходимую информацию о воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановке, информацию о работе радиотехнических средств обеспечения полетов, наличии режимов, ограничений, запретов, литерных рейсов, другую необходимую информацию об особенностях работы по обслуживанию воздушного движения на момент заступления и, при необходимости, проверяет наличие и работоспособность оборудования.

2.4. В период сдачи-приема дежурства радиосвязь с экипажами воздушных судов осуществляет диспетчер, сдающий дежурство, до момента записи на магнитофон доклада заступающего диспетчера о приеме дежурства:

«Диспетчер (фамилия) дежурство принял».

2.5. Подмена разрешается только с разрешения РП (старшего диспетчера смены).

2.6. В особых случаях и условиях полета прием и сдача дежурства решением руководителя полетов могут быть перенесены до момента нормализации воздушной обстановки.

Раздел 3. Рубежи приема/передачи обслуживания воздушного движения

3.1. Диспетчер ДПП осуществляет ОВД в районе аэродрома Астрахань в границах:

- по горизонтали: центр г. Астрахань (г.т.4621,0 с.ш. 04803,0 в.д.) - г.т.4626,0 с.ш. 04900,0 в.д. -.далее по границе с республикой Казахстан до г.т. ОБАТА (4621,5 с.ш. 04911,8 в.д.) – г.т. ТЕРЕК (4552,0 с.ш. 04857,0 в.д.) – г.т. ЛОБИТ (4533,1 с.ш. 04819,1 в.д.) – г.т.ГИСОЛ (4543,0 с.ш. 04736,0 в.д.) – ОПРС Зензели (4556,0 с.ш. 04704,0 в.д.) – г.т. БАСКО (4612,0 с.ш. 04651,0 в.д.) - г.т.4615,0 с.ш. 04652,0 в.д. – далее центр г. Астрахань (г.т.4621,0 с.ш. 04803,0 в.д.), исключая воздушное пространство диспетчерской зоны ДПК;

- по вертикали: от эшелона 050 (1500м) до эшелона 170 (5200м) включительно по расстоянию от КТА до 40км., а на расстоянии более 40 км. до внешней границы района аэродрома - от эшелона 040 (1200м) до эшелона 170 (5200м) включительно.

3.2. Для диспетчера ДПП устанавливаются следующие рубежи передачи ОВД:

3.2.1. С диспетчером РДЦ Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД (позывной «Ростов-Контроль», канал 134,1МГц):

· по вертикали (высоте), независимо от заданных путевых углов полета (в пределах района аэродрома):

при вылете:

- занятие (пересечение) эшелона 170 (5200м.);

при прилете:

– занятие (пересечение) эшелона 180 (5500м);

· по горизонтали (по расстоянию):

при полетах вне воздушных трасс:

- граница района аэродрома на любом согласованном между собой эшелоне (высоте) полета от эшелонов 050 (1500м) до 170 (5200м) включительно;

при полетах по воздушным трассам - на любом согласованном между собой эшелоне (высоте) полета от эшелонов 050 (1500м) до 170 (5200м) включительно с направления:

- ОПРС Зензели ( А-234, Д-82 км) - при полете по участкам МВТ: А102, Р120, Р122;

- г.т. БАСКО (А-257, Д-89 км.) - при полете по участкам МВТ РФ: Р120, Р130;

- г.т. ТЕРЕК (А-116, Д-85 км) - при полете по МВТ Г242;

- г.т. ОБАТА (А-78, Д-91км) – при полете по МВТ Г487;

- г.т. ГИСОЛ (А-200, Д-71 км) - при полете по участку МВТ Р122;

- г.т. ОМИРА (г.т. с46 41.7, в047 04.4, А-296, Д-85 км) – при полете по ВТ В87;

при полете вертолетов на МБУ на эшелонах 050- 080 (1500–2450метров)-г.т.ЛОБИТ (А-157, Д-85км).

Примечание: При транзитном полете ВС по участкам МВТ БАСКО – Зензели” и (или) “Зензели – ГИСОЛ” (Р120, Р122) на эшелонах от 050 (1500м) до 170 (5200 м) ОВД осуществляет диспетчер РДЦ, при обязательном согласовании с диспетчером ДПП времени и эшелона полета.

При полете в районе аэродрома Астрахань по участку МВТ Г487 (РОКМО – Зеленга – ОБАТА) на эшелонах от 050 (1500 м) до 170 (5200 м) ОВД осуществляет диспетчер ДПП (исключая диспетчерскую зону ДПК аэродрома Астрахань).

Полеты воздушных судов по маршруту БАСКО – Астрахань и обратно и по ВТ В87 ЛИДУС – Астрахань и обратно производятся только при отсутствии полетов ВС государственной авиации на аэродроме Приволжский.

3.2.2.В направлении государственной границы РФ:

- с диспетчером района ОВД Актюбинск (позывной «Актобе-Контроль», канал 130,9МГц):

– г.т. ОБАТА (А-780, Д-91 км) на любом согласованном эшелоне в диапазоне 090 (2750м) – 170 (5200м) включительно;

- с диспетчером МДП Атырау (позывной “Поединок-Район”, канал 132,3 МГц)::

– г.т. ОБАТА (А-780, Д-91 км) на любом согласованном эшелоне полета в диапазоне 040 (1200м) - 080 (2450м) (включительно);

3.2.3. С диспетчером МДП аэродрома Астрахань (позывной «Астрахань-Район»,канал 123,4МГц):

- по вертикали (высоте), в границах района аэродрома, исключая диспетчерскую зону ДПК аэродрома Астрахань:

· пересечение эшелона 040 (высоты 1200 м).

Примечание:При полете ВС на эшелоне 040 (1200м.) до пролета границы РА диспетчер ДПП должен уточнить дальнейший эшелон (высоту) полета у экипажа ВС. При полете ВС ниже безопасного эшелона ОВД передается диспетчеру МДП.

3.2.4. С РП аэродрома “Приволжский” (позывной “Таганка”, канал 124,0 МГц):

- по горизонтали (по расстоянию):

· северная граница РА "Астрахань" на любом согласованном эшелоне от 060 (1850м) или от 040 (1200м) – в зависимости от удаления ВС, и до 170 (5200 м).

3.2.5. С диспетчером ДПК аэродрома Астрахань:

- по вертикали (высоте):

· эшелон 050(1500 м) - исключительно;

- по горизонтали (по расстоянию):

момент пересечения воздушным судном границы диспетчерской зоны ДПК аэродрома Астрахань:

· (рубеж 40 км), при полетах на эшелонах 040 (1200 м) и 050 (1500 м).

3.2.6. С диспетчером сектора С-2 РДЦ Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД (позывной «Кремний-Контроль», канал 128,5МГц) при полетах ВС государственной авиации вне воздушных трасс:

- по горизонтали (по расстоянию):

· внешняя граница района аэродрома (или ПОД) на любом согласованном эшелоне от 050 (1500м) до 170 (5200 м).

3.2.7.В отдельных случаях рубеж передачи обслуживания воздушного движения может быть смещен в каждом конкретном случае в такую точку воздушного пространства, которая была оперативно согласованы со смежными органами ОВД.

Наши рекомендации