Раздел 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
Диспетчера диспетчерского пункта Подхода (ДПП)
АЭРОДРОМА АСТРАХАНЬ
|
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая Технология работы диспетчера подхода разработана на основе положений Федеральных авиационных правил по ОрВД с учётом местных условий и местных особенностей обслуживания воздушного движения, руководства по использованию соответствующих технических средств и определяет перечень основных обязательных действий диспетчера ДПП при выполнении им служебных функциональных обязанностей.
1.2. Рабочее место ДПП является органом диспетчерского обслуживания подхода – при ОВД прибывающих, вылетающих и транзитных ВС в контролируемом воздушном пространстве района аэродрома Астрахань.
Диспетчер подхода осуществляет ОВД с использованием радиотехнических средств обеспечения полетов и докладов экипажей ВС. Диспетчер ДПП взаимодействует с диспетчерами РДЦ и внетрассовым сектором №2 Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД, РОВД Актюбинск, МДП Атырау,ДПК, МДП, КДП, ВСДП и АДП своего аэродрома, РП аэродрома “Приволжский”, оператором ВЧ канала, оперативным дежурным КП ВВС и ПВО.
1.3. При предоставлении диспетчерского обслуживания диспетчер подхода предоставляет информацию и выдает разрешение экипажам воздушных судов для обеспечения безопасного, упорядоченного и быстрого потока воздушного движения в целях предотвращения столкновения(ий) между воздушными судами, выполняющими полет в установленном районе ответственности ДПП.
1.4. Обслуживание воздушного движения осуществляется путем передачи диспетчером ДПП экипажам ВС диспетчерских указаний, разрешений, рекомендаций и информации в пределах установленных границ (рубежей) контролируемого воздушного пространства района аэродрома Астрахань.
1.5. Рабочее место диспетчера ДПП расположено в едином зале УВД и имеет радиотелефонный позывной «Астрахань-Подход» с фиксированной частотой работы радиостанции 126,0 МГц. В случае эксплуатационной непригодности рабочего места диспетчера ДПП (пожар, стихийное бедствие, и т.д.) резервным пунктом является объект службы ЭРТОС "ОРЛ-А + АРП". Диспетчер в этом случае руководствуется Технологией работы диспетчера резервного рабочего места ДПП+ДПК.
1.6. Правила и порядок ведения радиосвязи определяется Федеральными авиационными правилами «Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации». Радиообмен ведется как на английском, так и на русском языках.
1.7. Диспетчер ДПП обеспечивает диспетчерское обслуживание подхода этапов контролируемых полетов которые связаны с прибытием и вылетом, для решения следующих задач:
а) предотвращение столкновений между воздушными судами;
б) ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения.
1.8. При осуществлении диспетчерского обслуживания подхода диспетчер ДПП выполняет следующие функциональные обязанности:
- анализирует радиолокационную информацию о воздушной обстановке, фактической и прогнозируемой погоде в контролируемом районе подхода, на аэродромах, расположенных в районе ответственности диспетчерского пункта и запасных аэродромах (при необходимости). При необходимости, информирует экипажи о воздушной и метеорологической обстановке в установленных границах воздушного пространства. Контролирует воздушное движение с помощью имеющегося оборудования и путем прослушивания соответствующих каналов радиосвязи;
- осуществляет обслуживание полетов воздушных судов по маршрутам подхода к аэродрому (СТАР), по маршрутам выхода из района аэродрома (СИД), в районе аэродрома, исключая зону диспетчера ДПК;
- осуществляет радиосвязь с воздушными судами в соответствии с правилами и фразеологией радиообмена, с воздушными судами иностранных авиакомпаний на английском языке (при наличии допуска);
- оценивает возможность возникновения конфликтных ситуаций между воздушными судами, намечает возможные варианты разведения воздушных судов, принимает меры по обеспечению безопасности полетов воздушных судов при возникновении сложной обстановки и особых случаев полета, оказывает помощь экипажам по предотвращению аварийных ситуаций при попадании воздушных судов в опасные для полетов метеоусловия и в особых случаях полета;
- оценивает воздушную обстановку, обеспечивает соблюдение установленных интервалов эшелонирования между воздушными судами, при возникновении тенденции к их сокращению принимает соответствующие меры;
- осуществляет непосредственное взаимодействие со смежными диспетчерскими пунктами и другими объектами управления воздушным движением;
- доводит до экипажей воздушных судов запреты и ограничения полетов, осуществляет контроль за их соблюдением;
- информирует экипажи об отклонениях воздушного судна от установленной схемы (маршрута) выхода из района аэродрома, при направлении воздушного судна на запасной аэродром - о наличии запасных аэродромов и их согласии на прием воздушного судна и условиях полета;
- взаимодействует с диспетчером диспетчерского пункта круга, передает ему условия входа воздушного судна в район пункта подхода и выхода из района аэродрома и получает от него условия снижения для захода на посадку с учетом возможности обеспечения бесступенчатого набора высоты или снижения;
- передает диспетчеру районного диспетчерского центра информацию о взлетевшем воздушном судне и согласовывает с ним условия выхода из района пункта подхода. При направлении воздушного судна на запасной аэродром получает от диспетчера районного центра подтверждение о готовности запасных аэродромов к приему воздушного судна, маршруте полета, информацию о метеоусловиях, согласовывает с диспетчером круга условия входа воздушного судна в зону взлета и посадки аэродрома;
- управляет воздушным движением воздушных судов в зонах ожидания.
1.9. Диспетчер подхода при ОВД должен располагать информацией о предполагаемом движении каждого ВС или его изменениях, а также последней информацией о фактическом ходе полета каждого ВС, в соответствии с которой:
· определяет сравнительное местоположение воздушных судов (о которых он оповещен) относительно друг друга;
· принимает решения по обеспечению установленных интервалов эшелонирования и предотвращению столкновений воздушных судов в воздухе;
· при необходимости согласовывает свои действия с диспетчерами смежных органов ОВД, в случаях, когда обслуживаемое воздушное судно может создать конфликтную ситуацию с другими воздушными судами, выполняющими полет под контролем диспетчеров смежных органов ОВД, а также перед передачей воздушного судна им на обслуживание воздушного движения.
1.10. При обслуживании особо важных и специальных (литерных) рейсов диспетчер ДПП обязан руководствоваться требованиями специальной Инструкции и имеющимися ограничениями и режимами.
1.11. Рабочее место диспетчера ДПП оснащено комплексом средств автоматизации УВД «Альфа», ПВД «Планета», системой коммутации речевой связи «Мегафон» и системой точного времени «Метроном».
При работе комплексных средств автоматизации ОВД диспетчер ДПП обязан выполнять функциональные обязанности, изложенные в настоящей Технологии работы диспетчера ДПП, с учетом руководства по эксплуатации КСА «Альфа» и «Планета».
1.12. При неустойчивой радиосвязи на выделенной частоте диспетчер может, по решению РП, использовать специальную резервную частоту канала связи 129,0 МГц.
1.13. Диспетчер ДПП, в случае ухудшения своего самочувствия должен доложить об этом РП (старшему диспетчеру), которыйобязан обеспечить подмену.
Раздел 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства
2.1. Подготовка диспетчера к дежурству проводится на инструктаже и на рабочем месте.
2.2. В процессе подготовки к дежурству на инструктаже должна быть получена:
необходимая метеорологическая информация;
информация об орнитологической обстановке на своем аэродроме (при наличии);
информация о готовности и использовании средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи;
информация о состоянии аэродрома и проводимых на нем работах (состояние летной полосы, маршрутов руления и их пригодности к эксплуатации);
информация по имеющимся ограничениям и запретам;
информация о наличии литерных рейсов;
указания (распоряжения) по обслуживанию воздушного движения;
информация об особенностях обслуживания воздушного движения на период дежурства.
2.3. Принимая дежурство на рабочем месте, диспетчер ДПП получает от сдающего диспетчера и уясняет всю необходимую информацию о воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановке, информацию о работе радиотехнических средств обеспечения полетов, наличии режимов, ограничений, запретов, литерных рейсов, другую необходимую информацию об особенностях работы по обслуживанию воздушного движения на момент заступления и, при необходимости, проверяет наличие и работоспособность оборудования.
2.4. В период сдачи-приема дежурства радиосвязь с экипажами воздушных судов осуществляет диспетчер, сдающий дежурство, до момента записи на магнитофон доклада заступающего диспетчера о приеме дежурства:
«Диспетчер (фамилия) дежурство принял».
2.5. Подмена разрешается только с разрешения РП (старшего диспетчера смены).
2.6. В особых случаях и условиях полета прием и сдача дежурства решением руководителя полетов могут быть перенесены до момента нормализации воздушной обстановки.
Раздел 3. Рубежи приема/передачи обслуживания воздушного движения
3.1. Диспетчер ДПП осуществляет ОВД в районе аэродрома Астрахань в границах:
- по горизонтали: центр г. Астрахань (г.т.4621,0 с.ш. 04803,0 в.д.) - г.т.4626,0 с.ш. 04900,0 в.д. -.далее по границе с республикой Казахстан до г.т. ОБАТА (4621,5 с.ш. 04911,8 в.д.) – г.т. ТЕРЕК (4552,0 с.ш. 04857,0 в.д.) – г.т. ЛОБИТ (4533,1 с.ш. 04819,1 в.д.) – г.т.ГИСОЛ (4543,0 с.ш. 04736,0 в.д.) – ОПРС Зензели (4556,0 с.ш. 04704,0 в.д.) – г.т. БАСКО (4612,0 с.ш. 04651,0 в.д.) - г.т.4615,0 с.ш. 04652,0 в.д. – далее центр г. Астрахань (г.т.4621,0 с.ш. 04803,0 в.д.), исключая воздушное пространство диспетчерской зоны ДПК;
- по вертикали: от эшелона 050 (1500м) до эшелона 170 (5200м) включительно по расстоянию от КТА до 40км., а на расстоянии более 40 км. до внешней границы района аэродрома - от эшелона 040 (1200м) до эшелона 170 (5200м) включительно.
3.2. Для диспетчера ДПП устанавливаются следующие рубежи передачи ОВД:
3.2.1. С диспетчером РДЦ Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД (позывной «Ростов-Контроль», канал 134,1МГц):
· по вертикали (высоте), независимо от заданных путевых углов полета (в пределах района аэродрома):
при вылете:
- занятие (пересечение) эшелона 170 (5200м.);
при прилете:
– занятие (пересечение) эшелона 180 (5500м);
· по горизонтали (по расстоянию):
при полетах вне воздушных трасс:
- граница района аэродрома на любом согласованном между собой эшелоне (высоте) полета от эшелонов 050 (1500м) до 170 (5200м) включительно;
при полетах по воздушным трассам - на любом согласованном между собой эшелоне (высоте) полета от эшелонов 050 (1500м) до 170 (5200м) включительно с направления:
- ОПРС Зензели ( А-234, Д-82 км) - при полете по участкам МВТ: А102, Р120, Р122;
- г.т. БАСКО (А-257, Д-89 км.) - при полете по участкам МВТ РФ: Р120, Р130;
- г.т. ТЕРЕК (А-116, Д-85 км) - при полете по МВТ Г242;
- г.т. ОБАТА (А-78, Д-91км) – при полете по МВТ Г487;
- г.т. ГИСОЛ (А-200, Д-71 км) - при полете по участку МВТ Р122;
- г.т. ОМИРА (г.т. с46 41.7, в047 04.4, А-296, Д-85 км) – при полете по ВТ В87;
при полете вертолетов на МБУ на эшелонах 050- 080 (1500–2450метров)-г.т.ЛОБИТ (А-157, Д-85км).
Примечание: При транзитном полете ВС по участкам МВТ БАСКО – Зензели” и (или) “Зензели – ГИСОЛ” (Р120, Р122) на эшелонах от 050 (1500м) до 170 (5200 м) ОВД осуществляет диспетчер РДЦ, при обязательном согласовании с диспетчером ДПП времени и эшелона полета.
При полете в районе аэродрома Астрахань по участку МВТ Г487 (РОКМО – Зеленга – ОБАТА) на эшелонах от 050 (1500 м) до 170 (5200 м) ОВД осуществляет диспетчер ДПП (исключая диспетчерскую зону ДПК аэродрома Астрахань).
Полеты воздушных судов по маршруту БАСКО – Астрахань и обратно и по ВТ В87 ЛИДУС – Астрахань и обратно производятся только при отсутствии полетов ВС государственной авиации на аэродроме Приволжский.
3.2.2.В направлении государственной границы РФ:
- с диспетчером района ОВД Актюбинск (позывной «Актобе-Контроль», канал 130,9МГц):
– г.т. ОБАТА (А-780, Д-91 км) на любом согласованном эшелоне в диапазоне 090 (2750м) – 170 (5200м) включительно;
- с диспетчером МДП Атырау (позывной “Поединок-Район”, канал 132,3 МГц)::
– г.т. ОБАТА (А-780, Д-91 км) на любом согласованном эшелоне полета в диапазоне 040 (1200м) - 080 (2450м) (включительно);
3.2.3. С диспетчером МДП аэродрома Астрахань (позывной «Астрахань-Район»,канал 123,4МГц):
- по вертикали (высоте), в границах района аэродрома, исключая диспетчерскую зону ДПК аэродрома Астрахань:
· пересечение эшелона 040 (высоты 1200 м).
Примечание:При полете ВС на эшелоне 040 (1200м.) до пролета границы РА диспетчер ДПП должен уточнить дальнейший эшелон (высоту) полета у экипажа ВС. При полете ВС ниже безопасного эшелона ОВД передается диспетчеру МДП.
3.2.4. С РП аэродрома “Приволжский” (позывной “Таганка”, канал 124,0 МГц):
- по горизонтали (по расстоянию):
· северная граница РА "Астрахань" на любом согласованном эшелоне от 060 (1850м) или от 040 (1200м) – в зависимости от удаления ВС, и до 170 (5200 м).
3.2.5. С диспетчером ДПК аэродрома Астрахань:
- по вертикали (высоте):
· эшелон 050(1500 м) - исключительно;
- по горизонтали (по расстоянию):
момент пересечения воздушным судном границы диспетчерской зоны ДПК аэродрома Астрахань:
· (рубеж 40 км), при полетах на эшелонах 040 (1200 м) и 050 (1500 м).
3.2.6. С диспетчером сектора С-2 РДЦ Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД (позывной «Кремний-Контроль», канал 128,5МГц) при полетах ВС государственной авиации вне воздушных трасс:
- по горизонтали (по расстоянию):
· внешняя граница района аэродрома (или ПОД) на любом согласованном эшелоне от 050 (1500м) до 170 (5200 м).
3.2.7.В отдельных случаях рубеж передачи обслуживания воздушного движения может быть смещен в каждом конкретном случае в такую точку воздушного пространства, которая была оперативно согласованы со смежными органами ОВД.