Распределение вспомогательных работ
Виды вспомогательных работ | Самообслуживание | Транспортные | Перегон автомобилей | Приёмка, хранение выдача материальных ценностей | Уборка помещений | |
Средняя доля вида работ | 45% | 9% | 2% | 9% | 17% | |
Трудоёмкость вида работ чел-ч | 10227.3 | 2272.7 | 10227.3 | 19318.2 | ||
Участок ОГМ (Отдел главного механика) на автотранспортных предприятиях предусматривается, если трудоёмкость самообслуживания превышает 10 000 чел - ч, как в примере. Поэтому в данном случае необходимо предусмотреть на АТП участок ОГМ. При трудоёмкости самообослуживания менее 10 000 чел – ч, участок ОГМ не предусматриваем. В свою очередь трудоёмкость самообслуживания распределяется по видам на:
Таблица 2.18
Распределения трудоёмкости самообслуживания по видам работ
Виды работ | % | Т самообсл., чел.-ч |
Электрические | 12784.2 | |
Механические | 5113.7 | |
Слесарные | 8181.9 | |
Кузнечные | 1022.7 | |
Жестяницкие | 2045.4 | |
Сварочные | 2045.4 | |
Трубопроводные | ||
Медницкие | 511.3 | |
Ремонтно-строительные и столярные | 8181.9 |
2.5.2 Распределение трудоёмкости работ текущего ремонта на постовые и участковые.
Трудоёмкость текущего ремонта распределяется в процентном соотношении по технологически совместимым группам на постовые и участковые в долях (процентах), приведенных в табл. 2.19.
Таблица 2.19
Распределение трудоёмкости работ текущего ремонта на постовые и
участковые работы в % и чел-ч.
Подвижной состав | |||||
Вид работ | Легковые | Грузовые | |||
ВАЗ-21053 | ЗИЛ-541730 МАЗ-631708-061 | ||||
ЕТО | чел-ч | % | чел-ч | % | |
Уборочные | 2059.2 | 7551.2 | |||
Моечные | 1372.8 | 11326.8 | |||
Итого: | |||||
ТО-1 | |||||
Диагностирование | |||||
Д-1 | 290.8 | 923.2 | |||
Крепёжные регулировочные, смазочные | 1648.1 | 8309.6 | |||
Итого: | 9232.9 | ||||
ТО-2 | |||||
Углубленное диагностирование | |||||
Д-2 | 304.6 | 1383.3 | |||
Крепёжные, регулировочные, смазочные | 2234.3 | 12449.7 | |||
Итого: | |||||
Трудоёмкость текущего ремонта | |||||
Постовые работы | |||||
Диагностирование | |||||
общее Д-1 | 147.5 | 519.3 | |||
Углубленное диагностирование | |||||
Д-2 | 147.5 | 519.3 | |||
Регулировочных и разборочное - сборочные работы | 4868.4 | 18176.6 | |||
Сварочные работы | 2596.6 | ||||
Жестяницкие работы | 1557.9 | ||||
Окрасочные | 1180.2 | 3115.9 | |||
Итого: | 26485.9 | ||||
Участковые работы | |||||
Агрегатные | 2360.4 | 9347.9 | |||
Слесарно-механические | 1475.3 | 5193.3 | |||
Электротехнические | 2596.6 | ||||
Аккумуляторные | 1038.6 | ||||
Ремонт приборов системы питания | 442.5 | 2077.3 | |||
Шиномонтажные | 147.5 | 519.3 | |||
Вулканизационные | 147.5 | 519.3 | |||
Кузнечно-рессорные | 1557.9 | ||||
Медницкие | 1038.6 | ||||
Жестяницкие | 519.3 | ||||
Арматурные | 519.3 | ||||
Обойные | 519.3 | ||||
Итого: | 7228.9 | 25447.2 | |||
Всего: | 51933.2 |
По результатам распределения трудоёмкостей работ на постовые и участковые, рассчитываем суточную программу каждого вида технических воздействий, и метод производства поточный или тупиковый.
Выбор метода производства
Выбор метода производства. Согласно указаниям «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава на автомобильном транспорте» техническое обслуживание на поточных линиях производится при сменной программе, не менее: для ТО-1: 12…15; для ТО-2: 5…6 обслуживаний технологически совместимых автомобилей, (при наличии диагностических комплексов соответственно 12…16 и 7…8). При меньшей суточной программе обслуживание выполняем на универсальных постах.
2.6.1 Суточная программа каждого вида технических воздействий по технологически совместимым моделям автомобилей рассчитывается по 2.18:
(2.18)
Где: - суммарное годовое количество воздействий каждого вида по технологически совместимым моделям автомобилей
- количество рабочих дней в году
Для первой технологически совместимой группы ВАЗ-21105:
Расчёты проводим по каждой группе, результаты сводим в таблицу 2.20.
Таблица 2.20