Пример выполнения контрольной работы №1
Приведем пример выбора аппаратуры для двигателя, соответствующего 20-му варианту.
Характеристики выбранного двигателя приведены в таблице.
Номер варианта | Тип | Pн, кВт | Uн, В | Iн, А | nн, об/мин | nmax, об/мин | КПД, % | Rя, Ом | Rдп, Ом | Rв, Ом | J, Н×м2 |
Д806 | 16,0 | 90,0 | 0,068 | 0,041 | 9,8 |
Выбор рубильников
Учитывая перегрузочную способность двигателя Д806 с номинальным током А, рубильник выбирается исходя из тока А. Данному условию соответствует рубильник РПБ22 из табл. 1.2 на номинальный ток 250 А.
Выбор контакторов
Выбор контакторов В, Н, П, Л, 1У и 2У (см. рис. 1.2) осуществляется исходя из условий:
– максимального коммутируемого тока А;
– коммутируемого напряжения В;
– напряжения обмотки В.
Всем вышеперечисленным условиям удовлетворяют контактор КПВ600 на номинальный ток 250 А (см. табл. 1.9).
Выбор реле времени
Для выбора выдержки времени реле необходимо время работы двигателя на каждой ступени пускового реостата. Для этого графическим методом находим сопротивление реостата (см. рисунок).
Пусковая диаграмма двигателя Д806
Далее считаем время по формуле
.
.
.
Для реле 1РУ коммутируемое напряжение равно 220 В, а коммутируемый ток равен сумме токов через катушки контакторов 1У и 2У: А. Для реле времени 2РУ коммутируемый ток будет в два раза меньше (0,5 А).
Всем перечисленным критериям выбора соответствуют реле времени РВ-01.
Выбор реле напряжения
При выборе реле напряжения РН необходимо соответствие напряжения катушки реле напряжению питающей сети (220 В). Напряжение коммутируемой цепи для реле напряжения равно 220 В (что меньше допустимых 440 В). Предварительно выберем реле РЭ14, затем проверим правильность выбора по коммутируемому току. Ток контакта реле нулевой защиты РН можно найти как сумму токов всех контакторов (В, Н, П, Л, 1У, 2У), реле напряжения (РН) и реле времени (1РУ, 2РУ): А, что также удовлетворяет условию выбора реле напряжения.
Для выбора реле напряжения РПВ и РПН нужно учесть токи контактов данных реле, которые равны А. Номинальное напряжение катушки равно 220 В. Реле РЭ14 допускают регулировку напряжения срабатывания в пределах 25–80% от номинального напряжения катушки, что также удовлетворяет необходимому значению срабатывания реле: .
Выбор реле максимального тока
Выбор реле максимального тока 1РТ и 2РТ осуществляется исходя из условия максимального тока двигателя: А, а также напряжения ( ) и тока коммутируемой цепи, который равен току контакта реле нулевой защиты ( А). Всем критериям выбора соответствует реле максимального тока РЭВ571 с номинальным током втягивающей катушки на 250 А.