Организация работ по капитальному ремонту пути

Технология работ

Организация работ по капитальному ремонту пути

Работы по капитальному ремонту пути на деревянных шпалах делятся на подготовительные, основные и отделочные.

Подготовительные работы

Подготовительные работы выполняются на перегоне и производственной базе.

На производственной базе выгружают новые материалы, собирают новые и разбирают старые звенья рельсошпальной решётки с отгрузочных материалов.

На перегоне, на участке протяжённостью 1950 м пути подготовительные работы выполняют в течение трёх дней. В первый день машиной СМ производится уборка засорителей в пути. Обслуживают машину 2 машиниста. Во второй день 10 монтёров пути бригады №5 опробуют и смазывают стыковые болты, снимают стеллажи для покилометрового запаса с уборкой рельсов в середину колеи, закрепляют шпалы. В третий день 8 монтёров пути бригады №3 регулируют стыковые зазоры, разбирают постоянный железобетонный переездный настил с применением автокрана и укладывают временный деревянный, подготавливают место для заезда на путь и съезда с него машины БМС и землеройной техники, снимают малые путевые знаки. На этом подготовка участка к производству основных работ заканчивается.

Основные работы

Основные работы производятся на участке 1950 м пути во время закрытия перегона на 4,5 часа и заканчиваются в течение 3,5 часов после обеденного перерыва. Во время закрытия перегона работы выполняют 59 монтеров пути ( бригады №1-6) и 38 машинистов.

После обеденного перерыва основные работы основные работы заканчивают монтеров пути (бригада №5 и 8человек бригады №6), а остальные монтёры пути переходят на участок отделочных работ.

Работы, выполняемые в «окно»

Работы в окно выполняются поточным способом в темпе ведущей машины – путеукладчика УК-25/9-18. Первым на перегон отправляется снегоуборочная машина СМ с локомотивом на участок подготовительных работ; вторым – путеразборочный поезд, состоящий из локомотива, четырёхосной платформы, оборудованной электролебёдкой, четырёхосных платформ, оборудованных роликовыми транспортёрами, в том числе двух моторных платформ и путеразборочного крана УК-25/9-18; третьим – путеукладочный поезд, в голове которого путеукладочный кран УК – 25/9-18, затем четырёхосные платформы, оборудованные роликовыми транспортёрами и загруженные пакетами новых звеньев, в том числе две моторные платформы без пакетов звеньев и локомотив, четвёртым – хоппер-дозаторная вертушка, груженая щебёночным балластом с отдельным локомотивом в голове; шестым – хоппер-дозаторная вертушка; седьмым – выправочно-подбивочн0-отделочная машина ВПО-3000, оборудованная рихтовочным устройством с локомотивом в голове, восьмым – машина ВПР-02.

После прохода последнего графикового поезда по участку работ и ограждения места работ сигналами остановки 8 монтёров пути бригады №3 и 6 монтеров пути бригады №4 разбирают временный переездный настил, подготавливают места для зарядки машины ВПО-3000, 4 монтера пути бригады №4 снимают большие путевые и сигнальные знаки.

После снятия напряжения и заземления контактной сети, отсоединение заземления опор от рельсовой колеи 14 монтёров пути (бригада №5 и 4 чел. бригады №6), а затем 4 монтера пути бригады №6 разболчивают стыки с оставлением накладок с одним затянутым болтом.

По мере подготовки фронта работ вступает в работу путеразборочный кран УК- 25/9-18. Обслуживают путеразборочный поезд 11 монтёов пути бригады 1 и 5 машинистов.

За разборкой звеньев путеукладочным краном укладочного поезда снимают два звена на отводе предыдущей укладки для обнспечения окончательной срезки балластного слоя.

После снятия двух звеньев на балластную призму заезжает роторный экскаватор, который производит вырезку балласта по оси пути и укладывает его в виде вала со стороны обочины. Обслуживает роторный экскаватор 1 машинист. Затем на балластную призму заезжают 2 автогрейдера и 2 бульдозера, которые срезают асбестовый балласт на обочину.

Машиной БМС очищается щебёночный балласт потвсей ширине балластной призмы и планировщиком машины очищенный балласт укладывается в виде валов по обе стороны решётки у торцов шпал. Обслуживают машину 4 машиниста.

Затем путеукладочным краном УК-25/9-18 укладывают новые звенья. Обслуживают путеукладочный позд 16 монтеров пути бригады №2,3 и 5 машинистов, из них 2 монтера пути устанавливают нормальнее стыковые зазоры.

За путеукладочным поездом 10 монтёров пути ьригады №4 и 1 машинист устанавливает и сболчивают стыки электрогаечными ключами; 14 монтеров пути (бригада №5 и 4 чел бригады №6) поправляют шпалы по меткам и рихтуют путь.

По окончанию работ в потоке 4 монтера пути бригады №1 и 1 машинист заготавливают и укладывают рельсовые рубки на отводе; 2 монтера пути бригады №6 и 2 машиниста выгружают щебень по всей ширине балластной призмы, после чего проходит электробалластер и производит подъёмку пути. Обслуживают электробалластёр 3 машиниста. Затем 2 монтера пути бригады №6 и 2 машиниста производят вторую выгрузку щебёночного балласта, после чего машина ВПО-3000 производит сплошную подбивку шпал и рихтовку пути. Обслуживают машину ВПО-3000 7 машинистов.

4 монтера пути бригады №6 устанавливают большие путевые и сигнальные знаки.

Выправка пути в местах зарядки и разрядки машины ВПО-3000, в местах отступлений по уровню после ее прохода м в местах препятствий для ее работы производится выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной ВПР-02. Обслуживают машину 3 машиниста.

По окончании вышеуказанных работ и проверки состояния пути на всём участке перегон открывают для движения первых, одного-двух поездов со скоростью 25 км/ч, последующих – 60 км/ч, а рабочим предоставляется обеденный перерыв.

Работы, выполняемые после «окна»

После обеденного перерыва 18 монтеров пути (бригады 35 8 чел бригады №60 подтягивают ослабшие болты, снимают инветарные противоугоны, собирают их и грузят в конейнеры, укладывают временный переездный настил.

Отелочные работы

Отделочные работы выполняются на участке 1950 м пути в течении шести дней.

В первый день 6 монтёров пути бригады №2 разбирают временный переездный настил, снимают большие путевые и сигнальные знаки. В технологическое «окно» 2 монтёра пути бригады №2 и 2 машиниста убирают контейнеры с инвентарными противоугонами на платформу дрезину ДГКу. Путевым стругом, который обслуживают 2 машиниста, производится срезка обочины и нарезка кюветов. 8 монтеров бригады №2 перешивают путь, укладывают временный переездный настил, устанавливают путевые и сигнальные знаки окрашивают их, нумеруют рельсовые звенья.

Во второй день10 монтёров пути бригады №5 регулируют стыковые зазоры.

В третий день 4 монтёра пути бригады №6 разбирают временный переездный настил. Под прикрытием «окна», предоставленного для выполнения основных работ, производится выгрузка балласта из хоппер-дозаторов. Затем машиной ВПР-02 на части участка производится выправка пути со сплошной подбивкой шпал.

После окончания работ в «окно» на основном участке, 27 монтёров пути бригад №1,2,3 производят рихтовку кривых по расчёту, сплошную добивку костылей, укладку временного переездного настила; 14 монтёров пути (бригады №4 и 4 человека бригады №6) начинают уборку и планировку балласта у опор контактной сети.

На четвёртый день в технологическое «о пути бригад окно» машина ВПР-02 заканчивает выправку участка. 53 монтёра пути бригад №1,3,4,6,7,8 на 5-ый день 45 монтёров пути бригад 1,4,6,7 заканчивают уборку и планировку балласта у опор контактной сети, срезку обочины, очистку кюветов в местах препятствий для работы путевого струга, устройство выходов из кюветов, уборку балласта с откосов выемок.

На пятый день 8 монтёров пути бригады №2 производят рихтовку пути, устройство стеллажей для покилометрового запаса, ремонтирют переезд с укладкой железобетонных плит с применением автокрана.

На 6-ой день отделочной машиной, которую обслуживают 2 машиниста, производится отделка балластной призмы и планировка междупутья. На этом работы на участке заканчиваются. Организация и порядок цеха по лечению и оздоровлению земляного полотна определяется в каждом отдельном случае проектом производства работ.


Наши рекомендации