Проверка первичного восприятия

I.Организационный момент.

Добрый день, дети! Меня зовут Елизавета Сергеевна, сегодня я у вас буду проводить урок русского чтения.

II. Актуализация опорных знаний, умений учеников. Мотивация научной деятельности на уроке.

1.Беседа:

Дети, сегодня мы поговорим про сказки.

-Кто знает что такое сказка?!

Сказка- это жанр литературного творчества. Это рассказ о вымышленных событиях в которых задействованы вымышленные персонажи.

Сказки бывают народные(которые придумал тот или иной народ) и бывают авторские(которые сочиняют писатели). Вот сегодня мы с вами поговорим о народной польской сказке, которая называется «Ужи возле Бытова».

-Учитывая название сказки, как вы думаете , про , что будет эта сказка?!(сказка Про ужей, которые жили в городе Бытов).

В этой сказке будут встречаться не знакомые слова, поэтому давайте узнаем их значение.(наочность со словами напечатанными весят на доске):

-Кто-то из вас знает , что такое Уж?! Нет?! Ну тогда я вам расскажу:

Загадки:

А сейчас я я проверю как хорошо вы знаете другие сказки. Я вам буду загадывать загадки, а вы если будете знать ответ - поднимайте руки, не выкрикивайте.

1)Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом).
Рада мышка-поскребушка
И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик,
Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, –
И кабан туда попал,
И лиса, и … (мишка).
Всем хватило места в нём.
Вот какой чудесный … (дом).

Дзинь-ля-ля – поёт синичка!
Это сказка «…»

("Рукавичка".)

2)Жили-были семь ребят –

Белых маленьких ... (козлят).

Мама их любила,

Молочком ... (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый ... (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом ... (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки, ... (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам ... (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

"... и ........... ........".

("Волк и семеро козлят".)

3) Маша в коробе сидит,

Далеко она ... (глядит).

Кто несёт её ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её ... (медведь)

Вместе с ... (пирогами).

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша ... (отдохнуть).

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге ... (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это – "... и ...".

("Маша и Медведь.")

Молодцы, дети! Вы очень внимательные.

Словарная работа.

1.Ужи-большие змеи, туловище которых покрыто чешуей.

2.Поморье-южный берег Белого моря, которое находится в России.

3.Почиталось- нужно было.

4.Черепушка- емкость для жидкости.

5.Нынче- сейчас.

6.Убежище- место, где можно укрыться, скрыться от чего-либо.

7.Тьма-тьмущая- очень много.

8. Груда- Большое количество чего-либо.

9.Сноп- Связка срезанных стебельков пшеницы.

10.Хлев- сарай где живут домашние животные: утки, куры.

11.Дремучий- Густой, труднопроходимый.

12. Гнездиться- Устраивать жилище, жить.

13.Видемо- невидемо-очень много.

14. Едва- в тот же момент, только.

15. Свирель-инструмент в виде дудки из дерева.

III. Работа над сказкой.

1. Первичное чтение сказки учителем:

Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы следите за мной, а потом я проверю, внимательно ли вы меня слушали.

Проверка первичного восприятия.

-С какой сказкой мы познакомились?!( «Ужи возле Бытова».)

-О чем эта сказка? (про ужей, которые проживали в Городе Бытове и мешали людям этого города спокойно жить пугая их).

-Какие чувства вы испытали при прослушивании этой сказки?!(восторг, переживание, восхищения, тревоги).

3. Вторичное чтение детьми.

Давайте еще раз перечитаем эту сказку. Открываем с.47 в нашей книги находим сказку «Ужи возле Бытова» и начнем чтение с первой парты, данного ряда(указываю на парту и на ряд). А все остальные внимательно следят и кто - то из вас будет продолжать. (Ученики читают сказку под моим руководством до отметки 170). Прочитали. Молодцы дети!

Физминутка.

Дети, а теперь давайте немного отдохнем. Встаньте из-за парт и повторяйте за мной.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

Закончили. Садитесь на места.

5. Анализ прочитанного.

5.1.Беседа по тексту:

1) В каком городе происходят события в этой сказке?!( Бытово)

2) Про кого рассказывается в сказке?!(про ужей и людей, которые хотели их выгнать из своего города).

3) Люди всегда плохо относились к Ужам?!(нет, люди их любили).

4) Если уж заполз в дом , это считалось хорошо или плохо?!(хорошо, люди считали, что это к счастью).

5) А почему люди перестали любить ужей?!(потому что перестали верить , что они приносят счастье)

6) Где больше всего любили обитать ужи?!( возле Незабышевской мельницы).

7) Почему ужи так любили жить возле мельницы?!(потому что они лакомились зерном, которое добывали люди на этой мельнице).

8) Кто не побоялся прогнать ужей из города Бытова?! (старик).

5.2. Работа с текстом.

1)Выразительное чтение отрывков из сказки.

а) найдите в тексте и зачитайте, как же раньше люди относились к ужам, до того как ужи стали пугать людей?!

б) найдите в тексте и зачитайте, как же люди потом стали относиться к ужам?!(с.48)

в)Дети, найдите в тексте описание внешнасти старика, который отважился прогнать ужей из города?!Я вам даю подсказку, этот отрывок текста находиться на (с.49.)

Молодцы дети.

IV.Итог урока.

1)Итоговая беседа. Обобщение прочитанного:

-Сказку какого народа мі изучали на сегоднешнем уроке?!( Польского народа).

- Что вам больше всего запомнилось из прочитанного нами отрывка сказки?!(как ужи отбирали у людей зерно)

-Какой рисунок вы бы нарисовали к этой сказке?!(большого ужа и старика, который выгоняет ужей из города).

-Какой другой заголовок можно придумать к этой сказке?!( Ужи против людей).

2)Домашние задание:

А)А теперь откройте свои дневники и запишите д.з. на следующий урок чтения, вам нужно будет дома дочитать до конца сказку «Ужи возле Бытова» с.49-50.

Б)Нарисовать рисунок к этой сказке(по желанию).

Урок окончен, спасибо за внимание! Можете быть свободны!

Наши рекомендации