Технология занятия: элементы кейс - технологии, проектная технология.

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС

Кружок « Мой родной край»

Класс - 3 «а»

Тема занятия: « Символика России»

Тип занятия: урок открытий новых знаний.

Технология занятия: элементы кейс - технологии, проектная технология.

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн», умение объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам.

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Основные понятия: «родина», « символ», «герб», «флаг», «гимн».

Оборудование: нетбук, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (ватман, изображения символов России), музыкальная запись гимна Российской Федерации, Пензенской области, карта РФ.

Этап занятия Действия учителя Деятельность учащихся Воспитательная работа с учащимися УУД
1. Мотивационный этап (1-2 минуты) - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.       Регулятивные УУД:самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Этап открытий новых знаний. ( 20 мин)   1. Проектная деятельность.   2. Постановка проблемы     3. Выдвижение гипотезы Посмотрите на слайд и давайте вместе прочтем, что означают эти слова (герб, флаг, гимн). Физкультпауза Сегодня мы работаем в группах, их четыре. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе. Мы сейчас займемся созданием проекта « Символика России». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. Перед вами лежит лист бумаги – плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого раздаю кейсы, в которых лежит материал для оформления. Раскройте их, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое. Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами. Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание. Распределите содержимое кейса по группам на парте: гербы, флаги, гимны, текстовая информация к ним, заголовки. 5 групп. Теперь найдите в группе заголовков самый большой по шрифту заголовок. (Символика России). А посмотрите на группу, где у вас расположены заголовки плаката. Сколько у вас будет разделов на плакате. А теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат – плакат « Символика России», где будет изображение символов страны, области, района, села и их описание.   Дети выкладывают содержимое кейса (изображения символов России, области, района, села) - Нам необходимо правильно распределить символы на плакате. Какие символы имеет страна, область, район, село.     Группы: Изображения: гербы, флаги, гимны, текстовая информация.   Символика России   Дети оформляют плакат. Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД:участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом,слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД:самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль.
4. Работа с эталоном. ( 5- 7 мин) - Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран. Наступила минутка описания символов и их небольшая история, а вы, пользуясь моментом, по необходимости корректируете свою работу. (электронная презентация ) Физкультминутка для глаз.   Дети слушают и смотрят презентацию символов и проводят коррекцию работ по необходимости. Познавательные УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция.
Рефлексия ( 10 мин)     - Покажите всем Ваш продукт деятельности – плакат с символами Родины. - А теперь в стихотворной форме опишите государственные символы России. Работа с интерактивной доской:
  1. Объединить в группы флаги и гербы.
  2. Найти ошибку.
  3. Выбрать из предложенных символов флаг и герб России.
  4. Отгадать загадки.
На прошлом занятии мы начали проект « Герб семьи». Ведь семья – это наша маленькая родина. И у нас есть уже результаты, и я прошу всем продемонстрировать их. Защита проекта пройдет на следующем занятии.   Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете? Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки.  
Дети представляют плакаты.   СТИХИ о гербе, флаге, гимне России. Дети выполняют задания. Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД:участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка.  

Наши рекомендации