Оценка рисков и страхование.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
имени К.Г.Разумовского
Кафедра общепрофессиональных и специальных дисциплин
Экономический раздел выпускной квалификационной работы
Организация и планирование производства
Направление подготовки: специалитет
260704.01.02.03 «Технология текстильных изделий»
форма обучения: заочная
Курс ПФО
Орехово-Зуево, 2012
УДК577.12:664
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры «общепрофессиональных и специальных дисциплин» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № 2 от 02.10. 2012 г.).
Утверждена на заседании Совета института «институт текстильной и легкой промышленности» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № 9/12 от 23.10. 2012 г.).
Составители:
Полевая Зоя Александровна, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента предпринимательства
Рецензенты:
Шестов Андрей Владимирович - кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и предпринимательства
Полевая З.А.
(Организация и планирование производства): экономический раздел ВКР. – М.: МГУТУ, 2012. – 37 с.
Экономический раздел ВКР учебной дисциплины «организация и планирование производства» цикла «специальных дисциплин» составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «прядильное производство». Специальность 260704.01,02,03 – «Технология текстильных изделий», (прядильное производство).
Программа экономического раздела ВКР предназначена для студентов всех форм обучения (6 курс).
©Московский государственный университет технологий и управления, 2012
109004, Москва, Земляной вал, 73
© Полевая З.А.
ВВЕДЕНИЕ
Экономическая часть выпускной квалификационной работы соответствует заданной теме ВКР по выбранной технологии.
Для проектов новых и реконструкции действующих предприятий в экономической части выпускной квалификационной работы предусматривается разработка элементов бизнес-плана.
Для научно-исследовательской работы предусматривается расчет экономической эффективности результатов НИР.
Предлагаемые методические указания по выполнению экономической части ВКР:
разработка элементов бизнес-плана - помогут студенту выбрать наиболее предпочтительный вариант ассортимента продукции для производства на проектируемом (реконструируемом) предприятии, которая будет пользоваться спросом, конкурентоспособной, а её реализация принесет достаточно высокий доход, рентабельность капитальных вложений (инвестиций) и их окупаемость, а в дальнейшем позволит совершенствовать и расширять производство текстильной продукции.
При проведении НИР в экономической части определяется влияние результатов НИР на:
уровень производительности оборудования и труда,
рост объема производства,
снижение затрат на производство,
повышение качества продукции в зависимости от темы НИР и её результатов, что обеспечит увеличение прибыли и повышение конкурентоспособности продукции.
Рассчитывается экономический эффект от внедрения мероприятий, разработанных в научно-исследовательской выпускной квалификационной работе.
Основная литература
1. Кутепова К.В., Победимский Р.В. Научная организация и нормирование труда в текстильной промышленности.- М: Лёгкая и пищевая промышленность.1981.
2. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. М.: «ОСЬ-89». 1998.
3. Полевая З.А. Разработка элементов бизнес-плана для предприятий текстильной промышленности. Учебное пособие. М.: РосЗИТЛП.2004.
4. Полевая З.А. Организация и нормирование труда на текстильных предприятиях. Учебное пособие 1 и 2 части М.: РосЗИТЛП.2009.
5. Селянина Е.Н., Никитина И.Г., Платова С.Ю, Экономика, организация и планирование, производства в легкой промышленности.- М.: Легпромбытиздат.1992.
6. Ф.Котлер Основы маркетинга. М. изд-во Прогресс.1990.
Дополнительная литература
1. Бычин В.Б., Малинин С.В., Шубенкова Е.В. Организация и нормирование труда. М.: «Экзамен». 2005.
2. Газета "Экономика и жизнь".
3. Журнал "Текстильная промышленность".
4. Златорунская Е.Н. Планирование на предприятиях текстильной промышленности. М.: Легпромбытиздат. 1991.
5. Селянина Е.Н., Платова С.Ю., Никитина И.Г. Организация и планирования трикотажного производства. Управление, предприятием.- М.: Легпромбытиздат. 1990.
6. Оников Э.А. Проектирование ткацких фабрик. М.: Информ-Знание. 2006.
7. Пакет законов о налогообложении в РФ.
8. Поляк Т.Б., Стерлин Е.А., Летуновская А.А. Организация, планирование и управление ткацким производством. М.: Легпромбытиздат. 1986.
9. Проектирование ткацких фабрик (под ред. Власова П.В).М.: Легкая и пищевая промышленность. 1983.
РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ БИЗНЕС-ПЛАНА
Бизнес-план по существу является технико-экономическим обоснованием проектируемого (реконструируемого) или технически перевооружаемого предприятия, реализация которого обеспечивает выпуск конкурентоспособной, пользующейся спросом продукции.
Бизнес- планне подменяет план производственно-хозяйственной деятельности действующих предприятий: его разработка может существенно снизить риск неудач для действующего предприятия при разработке различных стратегий роста (интенсификации, интеграции и диверсификации).
Интенсификация – возможность использования не до конца использованных возможностей, присущих выпускаемым товарам и рынкам (глубокое внедрение на рынок, расширение границ рынка, совершенствование продукции, повышение качества и конкурентоспособности продукции, сохранение имеющихся и создание новых рабочих мест).
Интеграция – соединение деятельности предприятия с поставщиками и конкурентами (включение в свой состав или жёсткий контроль).
Диверсификация – вид стратегии маркетинга, направленный на расширение числа сфер деятельности предприятия на рынках новой продукции, производство которой не связано с основным производством.
Бизнес-план позволяет увязать имеющиеся материальные и трудовые ресурсы с поставленными в проекте целями. Является основным инструментом, использующимся во всех сферах предпринимательства, и показывающий, что таким образом можно достичь поставленных целей и задач, обеспечивающих повышение прибыльности работы предприятия.
Грамотно разработанный бизнес-план позволит убедить потенциальных инвесторов осуществить инвестиции на строительство (реконструкцию) предприятия, а также будет способствовать совершенствованию управления предприятием. Отвечает на вопросы, стоит ли вообще вкладывать деньги в данное дело и окупятся ли все затраты сил и средств.
Бизнес-план - это правило игры для предприятия, в котором четко указывается каким образом можно достичь конечных результатов - размер годового дохода на сумму инвестиций.
Цель проектируемого предприятия - получение определенной прибыли-дохода и быстрейшая окупаемость инвестиций.
Цель реконструируемого предприятия - повышение конкурентоспособности продукции, увеличение объема выпускаемой продукции, получение прироста прибыли.
Бизнес-план позволяет обеспечивать готовность к изменяющимся экономическим ситуациям рынка и тем самым определить перспективы развития предприятия. Бизнес-план адресован банкирам и инвесторам, у которых предприниматель намерен просить деньги на осуществление проекта; сотрудникам предприятия, нуждающимся в чётком определении задач и перспектив; самому предпринимателю и финансовому менеджеру, желающим тщательно проанализировать собственные идеи на предмет их разумности и реальности.
На основе бизнес-плана могут разрабатываться проспекты эмиссии ценных бумаг, предложения по государственной поддержке предприятия, другие документы, в которых требуется отразить состояние и перспективы развития предприятия.
Бизнес-план может рассматриваться также как рекламный документ, представляющий предпринимателя, руководителей предприятия и их деятельность. Должен быть функционален, понятен и прост в использовании.
Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана очень важно, так как многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан.
Следует иметь в виду, что не существует жёстко регламентированной формы и структуры бизнес-плана, стандартных и приемлемых для всех случаев. В то же время при значительных внешних отличиях бизнес-планов друг от друга, содержание их практически совпадает. Они отвечают, как правило, на одни и те же вопросы.
При составлении бизнес-плана используется статистическая, бухгалтерская и другая информация, которая должна подтверждаться ссылкой на первоисточник.
Бизнес-план составляется на год или несколько лет вперёд, а затем может корректироваться и пересматриваться по мере необходимости, но не реже, чем через год.
Бизнес-план проектируемого, реконструируемого или технически перевооружаемого предприятия выполняется по следующим разделам:
Продукция
Предприятие
План маркетинга
План производства
Организационный план
Финансовый план
Оценка рисков и страхование.
Резюме