Оценка рисков и страхование.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

имени К.Г.Разумовского

Кафедра общепрофессиональных и специальных дисциплин

Экономический раздел выпускной квалификационной работы

Организация и планирование производства

Направление подготовки: специалитет

260704.01.02.03 «Технология текстильных изделий»

форма обучения: заочная

Курс ПФО

Орехово-Зуево, 2012

УДК577.12:664

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры «общепрофессиональных и специальных дисциплин» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № 2 от 02.10. 2012 г.).

Утверждена на заседании Совета института «институт текстильной и легкой промышленности» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № 9/12 от 23.10. 2012 г.).

Составители:

Полевая Зоя Александровна, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента предпринимательства

Рецензенты:

Шестов Андрей Владимирович - кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и предпринимательства

Полевая З.А.

(Организация и планирование производства): экономический раздел ВКР. – М.: МГУТУ, 2012. – 37 с.

Экономический раздел ВКР учебной дисциплины «организация и планирование производства» цикла «специальных дисциплин» составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «прядильное производство». Специальность 260704.01,02,03 – «Технология текстильных изделий», (прядильное производство).

Программа экономического раздела ВКР предназначена для студентов всех форм обучения (6 курс).

©Московский государственный университет технологий и управления, 2012

109004, Москва, Земляной вал, 73

© Полевая З.А.

ВВЕДЕНИЕ

Экономическая часть выпускной квалификационной работы соответст­вует заданной теме ВКР по выбранной технологии.

Для проектов новых и реконструкции действую­щих предприятий в экономической части выпускной квалификационной работы предусматривается разработка элементов бизнес-плана.

Для научно-исследовательской работы предусматривается расчет экономической эффективности результатов НИР.

Предлагаемые методические указания по выполнению экономичес­кой части ВКР:

разработка элементов бизнес-плана - помогут студенту выбрать наиболее предпочтительный вариант ассортимента продукции для производства на проектируемом (реконст­руируемом) предприятии, которая будет пользоваться спросом, конку­рентоспособной, а её реализация принесет достаточно высокий доход, рентабельность капитальных вложений (инвестиций) и их окупаемость, а в дальнейшем позволит совершенствовать и расширять производство текстильной продукции.

При проведении НИР в экономической части определяется влияние результатов НИР на:

уровень производительности оборудова­ния и труда,

рост объема производства,

снижение затрат на производ­ство,

повышение качества продукции в зависимости от темы НИР и её результатов, что обеспечит увеличение прибыли и повышение конкурентоспособности продукции.

Рассчитывается экономический эффект от внедрения мероприятий, разработанных в научно-исследовательской выпускной квалификационной работе.

Основная литература

1. Кутепова К.В., Победимский Р.В. Научная организация и нормирова­ние труда в текстильной промышленности.- М: Лёгкая и пищевая промышленность.1981.

2. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. М.: «ОСЬ-89». 1998.

3. Полевая З.А. Разработка элементов бизнес-плана для предприятий текстильной промышленности. Учебное пособие. М.: РосЗИТЛП.2004.

4. Полевая З.А. Организация и нормирование труда на текстильных предприятиях. Учебное пособие 1 и 2 части М.: РосЗИТЛП.2009.

5. Селянина Е.Н., Никитина И.Г., Платова С.Ю, Экономика, организация и планирование, производства в легкой промышленности.- М.: Легпромбытиздат.1992.

6. Ф.Котлер Основы маркетинга. М. изд-во Прогресс.1990.

Дополнительная литература

1. Бычин В.Б., Малинин С.В., Шубенкова Е.В. Организация и нормирование труда. М.: «Экзамен». 2005.

2. Газета "Экономика и жизнь".

3. Журнал "Текстильная промышленность".

4. Златорунская Е.Н. Планирование на предприятиях текстильной промышленности. М.: Легпромбытиздат. 1991.

5. Селянина Е.Н., Платова С.Ю., Никитина И.Г. Организация и планиро­вания трикотажного производства. Управление, предприятием.- М.: Легпромбытиздат. 1990.

6. Оников Э.А. Проектирование ткацких фабрик. М.: Информ-Знание. 2006.

7. Пакет законов о налогообложении в РФ.

8. Поляк Т.Б., Стерлин Е.А., Летуновская А.А. Организация, планирование и управление ткацким производством. М.: Легпромбытиздат. 1986.

9. Проектирование ткацких фабрик (под ред. Власова П.В).М.: Легкая и пищевая промышленность. 1983.

РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ БИЗНЕС-ПЛАНА

Бизнес-план по существу является технико-экономическим обос­нованием проектируемого (реконструируемого) или технически перевоо­ружаемого предприятия, реализация которого обеспечивает выпуск конкурентоспособной, пользующейся спросом продукции.

Бизнес- планне подменяет план производственно-хозяйственной деятельности действующих предприятий: его разработка может существенно снизить риск неудач для действующего предприятия при разработке различных стратегий роста (интенсификации, интеграции и диверсификации).

Интенсификация – возможность использования не до конца использованных возможностей, присущих выпускаемым товарам и рынкам (глубокое внедрение на рынок, расширение границ рынка, совершенствование продукции, повышение качества и конкурентоспособности продукции, сохранение имеющихся и создание новых рабочих мест).

Интеграция – соединение деятельности предприятия с поставщиками и конкурентами (включение в свой состав или жёсткий контроль).

Диверсификация – вид стратегии маркетинга, направленный на расширение числа сфер деятельности предприятия на рынках новой продукции, производство которой не связано с основным производством.

Бизнес-план позволяет увязать имеющиеся материальные и тру­довые ресурсы с поставленными в проекте целями. Является основным инструментом, использующимся во всех сферах предпринимательства, и показывающий, что таким образом можно достичь поставленных целей и задач, обеспечивающих повышение прибыльности работы предприятия.

Грамотно разрабо­танный бизнес-план позволит убедить потенциальных инвесторов осуществить инвестиции на строительство (реконструкцию) предприя­тия, а также будет способствовать совершенствованию управления предприятием. Отвечает на вопросы, стоит ли вообще вкладывать деньги в данное дело и окупятся ли все затраты сил и средств.

Бизнес-план - это правило игры для предприятия, в котором четко указывается каким образом можно достичь конечных результа­тов - размер годового дохода на сумму инвестиций.

Цель проектируемого предприятия - получение определенной прибыли-дохода и быстрейшая окупаемость инвестиций.

Цель реконструируемого предприятия - повышение конкурентоспособности продукции, увеличение объема выпускаемой продукции, получение прироста прибыли.

Бизнес-план позволяет обеспечивать готовность к изменяю­щимся экономическим ситуациям рынка и тем самым определить перс­пективы развития предприятия. Бизнес-план адресован банкирам и инвесторам, у которых предприниматель намерен просить деньги на осуществление проекта; сотрудникам предприятия, нуждающимся в чётком определении задач и перспектив; самому предпринимателю и финансовому менеджеру, желающим тщательно проанализировать собственные идеи на предмет их разумности и реальности.

На основе бизнес-плана могут разрабатываться проспекты эмиссии ценных бумаг, предложения по государственной поддержке предприятия, другие документы, в которых требуется отразить состояние и перспективы развития предприятия.

Бизнес-план может рассматриваться также как рекламный документ, представляющий предпринимателя, руководителей предприятия и их деятельность. Должен быть функционален, понятен и прост в использовании.

Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана очень важно, так как многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан.

Следует иметь в виду, что не существует жёстко регламентированной формы и структуры бизнес-плана, стандартных и приемлемых для всех случаев. В то же время при значительных внешних отличиях бизнес-планов друг от друга, содержание их практически совпадает. Они отвечают, как правило, на одни и те же вопросы.

При составлении бизнес-плана используется статистическая, бухгалтерская и другая информация, которая должна подтверждаться ссылкой на первоисточник.

Бизнес-план составляется на год или несколько лет вперёд, а затем может корректироваться и пересматриваться по мере необходимости, но не реже, чем через год.

Бизнес-план проектируемого, реконструируемого или технически перевооружаемого предприятия выполняется по следующим разделам:

Продукция

Предприятие

План маркетинга

План производства

Организационный план

Финансовый план

Оценка рисков и страхование.

Резюме

Наши рекомендации