Глава 1. Характеристика и назначение автоматизации офиса
Министерство Образования и Науки
Кыргызской Республики
Кыргызский Национальный Университет
Имени Жусупа Баласагына
Факультет «Информационных и инновационных технологий»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информационные системы и сети»
на тему: «Характеристика и назначение ИТ автоматизированного офиса.
Базы данных.»
Спец: Информационные системы и технологии
Студента: Молдажан К.М.
курс: 2 курс
группа: ИСТ 1/15 Научный руководитель: Алмасбекова З.А.
Бишкек 2017 г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………...........3
Глава 1. Характеристика и назначение автоматизации офиса………………….4
1.1. Основные компоненты офисных автоматизированных систем…………...4
1.2. Основные методы автоматизации офисной деятельности……………….11
1.3. Средства офисной автоматизации и коллективной работы………………16
1.3.2. Средства автоматизации документооборота…………………………….20
Глава 2. Автоматизированные информационные технологии в офисе………26
2.1. Бухгалтерские программы………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………………………30
Введение
Современное общество не может существовать без документооборота. Документы сопровождают нас на каждом шагу. Даже мелкая покупка товара в магазине сопровождается выдачей документа – кассового чека. Мы можем выбросить ненужный чек в урну сразу после покупки, но это не меняет дела. Все равно в магазине остается копия чека, которая еще долго будет храниться и учитываться.
Одна из задач, стоящих перед информатикой, как наукой, состоит в переводе документооборота из бумажной формы и электронную. Эту задачу решают путем разработки и внедрения аппаратных и программных средств и методов электронного документооборота.
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Данная мне тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.
Информационные технологии управления – это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу.
В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.
Глава 1. Характеристика и назначение автоматизации офиса
1.1. Основные компоненты офисных автоматизированных систем
Исторически автоматизация началась на производстве и затем распространилась на офис, имея вначале целью лишь автоматизацию рутинной секретарской работы. По мере развития средств коммуникации автоматизация офисных технологий заинтересовала специалистов и управленцев, которые увидели в ней возможность повысить производительность своего труда.
Автоматизация офиса (рис. 1) призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала (с ее совещаниями, телефонными звонками и приказами), а лишь дополнить ее. Используясь совместно, обе эти системы обеспечат рациональную автоматизацию управленческого труда и наилучшее обеспечение управленцев информацией.
Рис. 1. Основные компоненты автоматизации офиса.
Автоматизированный офис привлекателен для менеджеров всех уровней управления в фирме не только потому, что поддерживает внутрифирменную связь персонала, но также потому, что предоставляет им новые средства коммуникации с внешним окружением.
Информационная технология автоматизации офиса – организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.
Офисные автоматизированные технологии используются управленцами, специалистами, секретарями и конторскими служащими. Они позволяют повысить производительность труда секретарей и конторских работников и дают им возможность справляться с возрастающим объемом работ. Однако это преимущество является второстепенным по сравнению с возможностью использования автоматизации офиса в качестве инструмента для решения проблем. Улучшение принимаемых менеджерами решений в результате их более совершенной коммуникации способно обеспечить экономический рост фирмы.
В настоящее время известно несколько десятков программных продуктов для компьютеров и некомпьютерных технических средств, обеспечивающих технологию автоматизации офиса: текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, электронный календарь, компьютерные и телеконференции, видеотекст, хранение изображений, а также специализированные программы управленческой деятельности: ведения документов, контроля за исполнением приказов и т.д.
База данных
Обязательным компонентом любой технологии является база данных. В автоматизированном офисе база данных концентрирует в себе данные о производственной системе фирмы так же, как в технологии обработки данных на операционном уровне. Информация в базу данных может также поступать из внешнего окружения фирмы. Специалисты должны владеть основными технологическими операциями по работе в среде баз данных.
Пример. В базе данных собираются сведения о ежедневных продажах, передаваемые торговыми агентами фирмы на главный компьютер, или сведения о еженедельных поставках сырья.
Могут ежедневно по электронной почте поступать с биржи сведения о курсе валют или котировках ценных бумаг, в том числе и акций этой фирмы, которые ежедневно корректируются в соответствующем массиве базы данных.
Информация из базы данных поступает на вход компьютерных приложений (программ), таких, как текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, компьютерные конференции и пр. Любое компьютерное приложение автоматизированного офиса обеспечивает работникам связь друг с другом и с другими фирмами.
Текстовый процессор
Это вид прикладного программного обеспечения, предназначенный для создания и обработки текстовых документов. Когда документ готов, работник переписывает его во внешнюю память, а затем распечатывает и при необходимости передает по компьютерной сети. Таким образом, в распоряжении менеджера имеется эффективный вид письменной коммуникации. Регулярное получение подготовленных с помощью текстового процессора писем и докладов дает возможность менеджеру постоянно оценивать ситуацию на фирме.
Электронная почта
Электронная почта (E-mail), основываясь на сетевом использовании компьютеров, дает возможность пользователю получать, хранить и отправлять сообщения своим партнерам по сети. Здесь имеет место только однонаправленная связь. Это ограничение, по мнению многих исследователей, не является слишком важным, поскольку в пятидесяти случаях из ста служебные переговоры по телефону имеют целью лишь получение информации.
Когда фирма решает внедрить у себя электронную почту, у нее имеются две возможности. Первая - купить собственное техническое и программное обеспечение и создать собственную локальную сеть компьютеров, реализующих функцию электронной почты. Вторая возможность связана с покупкой услуги использования электронной почты, которая предоставляется специализированными организациями связи за периодически вносимую плату.
Аудиопочта
Это почта для передачи сообщений голосом. Она напоминает электронную почту, за исключением того, что вместо набора сообщения на клавиатуре компьютера вы передаете его через телефон. Также по телефону вы получаете присланные сообщения. Система включает в себя специальное устройство для преобразования аудиосигналов в цифровой код и обратно, а также компьютер для хранения аудиосообщений в цифровой форме. Аудиопочта также реализуется в сети.
Почта для передачи аудиосообщений может успешно использоваться для группового решения проблем. Для этого посылающий сообщение должен дополнительно указать список лиц, которым данное сообщение предназначено. Система будет периодически обзванивать всех указанных сотрудников для передачи им сообщения.
Главным преимуществом аудиопочты по сравнению с электронной является то, что она проще - при ее использовании не нужно вводить данные с клавиатуры.
Табличный процессор
Он так же, как и текстовый процессор, является базовой составляющей информационной культуры любого сотрудника и автоматизированной офисной технологии. Функции современных программных сред табличных процессоров позволяют выполнять многочисленные операции над данными представленными в табличной форме. Объединяя эти операции по общим признакам, можно выделить наиболее многочисленные и применяемые группы технологических операций:
· ввод данных как с клавиатуры, так и из баз данных;
· обработка дынных (сортировка, автоматическое формирование итогов, копирование и перенос данных, различные группы операций по вычислениям, агрегирование данных и т.д.);
· вывод информации в печатном виде, в виде импортируемых файлов в другие системы, непосредственно в базу данных;
· качественное оформление табличных форм представления данных;
· многоплановое и качественное оформление данных в виде диаграмм и графиков;
· проведение инженерных, финансовых, статистических расчетов;
· проведение математического моделирования и ряд других вспомогательных операций.
Электронный календарь
Он предоставляет еще одну возможность использовать сетевой вариант компьютера для хранения и манипулирования рабочим расписанием управленцев и других работников организации. Менеджер (или его секретарь) устанавливает дату и время встречи или другого мероприятия, просматривает получившееся расписание, вносит изменения при помощи клавиатуры. Техническое и программное обеспечение электронного календаря полностью соответствует аналогичным компонентам электронной почты. Более того, программное обеспечение календаря часто является составной частью программного обеспечения электронной почты.
Использование электронного календаря оказывается особенно эффективным для менеджеров высших уровней управления, рабочие дни которых расписаны надолго вперед.
Факсимильная связь
Эта связь основана на использовании факс-аппарата, способного читать документ на одном конце коммуникационного канала и воспроизводить его изображение на другом.
Факсимильная связь вносит свой вклад в принятие решений за счет быстрой и легкой рассылки документов участникам группы, решающей определенную проблему, независимо от их географического положения.
Факсы используются очень часто. Газеты и финансовые учреждения пользуются их услугами на протяжении многих лет. Первые факсы были аналогичны звуковым модемам. Однако технологии не стоят на месте, а постоянно совершенствуются. Страница текста или фото загружается в факс и сканируется. При этом луч сканера, перемещаясь по странице, кодирует белые и темные участки изображения, которые затем цифровом виде передаются по телефонным линиям. При получении сообщения происходит аналогичный процесс, но только в обратном порядке - значения битов, представляющие коды символов, переводятся из цифровой формы в аналоговый сигнал. Факс посылает и принимает в оцифрованном виде отсканированные страницы с графическими изображениями, текстом и т. п. Поскольку факс работает только с графическими символами, компьютерная программа не может быть передана с его помощью.
Модем не выполняет преобразований графических изображений в цифровой вид, а служит лишь для передачи любой цифровой информации по телефонным линиям. Другими словами, если вы с помощью какой-либо программы закодировали изображение (например, сформировали графически файл), то его вы сможете легко передать через модем. Однако в этом случае получатель должен будет самостоятельно декодировать ваш файл с помощью какой-либо программы работы с графикой.
Факс и модем не могут одновременно (в одно и то же время) использовать одну телефонную линию. Но по отдельности они, конечно же могут обслуживаться одной телефонной линией. В настоящее время во всем мире используются миллионы факсов для передачи документов, подписей, печатей писем и т. п. между странами, в пределах одной страны и даже между факсами в разных комнатах одной компании.
С помощью факса можно отправить письма всего за несколько минут. Существует множество программ, которые позволяют задержать отправку факсов, например, до ночного времени, когда телефонные тарифы уменьшаются. В зависимости от вида бизнеса и объема почты, которую нужно отправлять, факс-система может окупить себя за очень короткое время. Ее ли у вас имеется факс/модем, то его использование будет стоить дешевле электронной почты.
В некоторых факсах используется специальная термобумага для печати {особенно в дешевых факсах). Термобумага не обеспечивает хорошего разрешения и со временем темнеет. В более дорогих факсах применяется чернильная (струйная) или лазерная технология для печати на высококачественной бумаге.
Данные устройства работают более медленно, но могут быть использованы в качестве ксерокса. Факсы имеют много общего с ксероксами, сканерами и принтерами. Некоторые компании выпускают универсальные машины, в которых объединяются возможности всех перечисленных устройств.
Некоторые компании разработали факсовые системы на платах расширения, подключаемых к компьютерам. На большинстве плат факсы объединены с 1 модемами и образуют единую систему. Такие комбинированные платы используют всего одно гнездо на материнской плате для подключения.
Специальное программное обеспечение позволяет компьютеру управлять работой факса. Различные тесты, письма и заметки могут быть созданы с помощью текстовых редакторов, а затем переданы по телефонным линиям. Компьютер может быть запрограммирован на посылку сообщений или писем в то время, когда тарифы на передачу самые низкие.
Компьютерные факсы имеют один недостаток - они не могут скопировать информацию, подписи, графику и т. д. Но при наличии сканера эта информация может быть записана в файл на диске и добавлена в документ для передачи по факсу. Есть много различных моделей сканеров, которые можно использовать для ввода графических или текстовых данных. Если на компьютере установлено соответствующее программное обеспечение, он может получать и хранить любую информацию. Некоторые компании настраивают факсы так, чтобы они принимали сообщения круглосуточно.