Перечислите методы прогнозирования спроса
- метод трендов (экстраполяции);
- метод ур-ня потребления (включая эластичность спроса по доходу и цене);
- метод конечного использ-я (метод коэф-та потребления);
- метод лидирующего индикатора;
- регрессионные модели.
Приведите концептуал-е вопросы опр-я стратегии проекта
- формулирование целей и стратегий в области исследований и разработок новой продукции и технологии, орг-ции пр-ва, обеспечения поставок необх-х рес-в (включая трудовые ресурсы), а также финн-вые и другие цели и стратегии, реализация кот-х опр-т успех проекта.
Перечислите методы оценки затрат и выгод от воздействия проекта на окружающую среду
- прямые монетарные методы (метод эк-мии расходов, метод ф-ции убытков, модели, использующие оценки компенсации рынка)
- методы, основанные на непосредственных опросах (метод оценки контингентом и метод ранжирования)
- косвенные рыночные методы (метод гедонического ценообразования и метод транспортных расходов)
Приведите эл-ты содерж-я концепции маркетинга по проекту
- определение типов продуктов;
- формулирование целей в отношении удовлетворения спроса;
- выбор базовой стратегии маркетинга;
- определение инструментов комплекса маркетинга;
- разработка маркетинг-х мероприятий и бюджета маркетинга.
Приведите этапы анализа конкурентов
- 1-й - оценка осн-х конкурентов или групп, хар-щихся сходным поведением. Анализу подвергается общая инфо о конкуренте, определяющая его позицию (вкл-т: общий объем продаж; объем продаж в важнейших сегментах; общую долю на рынке; долю рынка в важнейших сегментах; полные издержки на маркетинг)
- 2-й:
1.использ-е конкурентами своего маркетингового инструментария (4-х осн-х инструментов маркетинга: продукт, цена, продвижение, сбыт);
2.опр-е целевых групп (сегментов), кот-е осваивают конкуренты на рынке, и глубины их проникновения в эти сегменты;
3.оценка наиболее сильных и слабых сторон конкурентов и опр-е сегментов, где это проявляется.
Перечислите осн-е факторы, кот-е должны быть учтены при опр-и пр-ной программы пр-я, осуществляющего проект
- требования рынка и стратегии маркетинга;
- программа поставок (по годам осущ-я проекта) и потребности в рес-х для годовой пр-ной программы;
- использ-е технологии и возможная экономия в издержках, обусловленная ростом масштаба пр-ва;
- ограничения по применяемому оборудованию;
- ограничения ресурсов и других факторов производства;
- альтернативы проекта (производства).
Поясните понятие технологического пакета при приобретении технологии
- технологический пакета - весь перечень работ (услуг), связанных с использованием новой технологии
Приведите виды работ, опр-щие содержание технологич-го пакета при приобретении технологии
- детальную разработку технического проекта;
- составление плана предприятия и компоновки оборудования;
- обеспечение поставки вспомогательных средств и технический надзор в период осущ-я проекта;
- испытания, сдачу в эксплуатацию и начало пр-ва (до выхода на проектную мощность оборудования).
Приведите ограничениями при выборе технологии
-инфрастр-ра и общие инвестиционные ограничения по проекту;
-нехватка иностранной валюты;
-треб-я к технич-му обслужи-ю и наличие ср-в для его оплаты;
-политика пр-ва (в т.ч. контроль и огранич-я импорта обору-я);
-нехватка или затруднение с поставкой отдел-х видов сырья и матер-в;
-отсутствие определенного опыта и навыков персонала и др.
Приведите основные этапы работ при выборе технологии
- выбор наиболее подходящего варианта технологии для данного проекта или стратегии инвестиций.
- анализ и оценка социально-экономических и экологич-х условий пр-ва.
- оценка пригодности альтернативных технологий.