Характеристика объекта ремонта
АЛМАТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По предмету
«Ремонт Автомобилей»
Тема: Разработать технологический процесс и проект участка
восстановления рамы а/м КАМАЗ
Выполни: Учащийся группы ТОР-42
Именжанов Д.И.
Проверил: Преподаватель:
Мальцев Л.С.
Алматы 2016 г.
КР. ТОР 042. 01. 000. ПЗ |
6 3 |
ЛистЛист |
ДатаДата |
ПодписьПодпись |
№ Докум. № Докум. |
ЛистЛист |
Изм..Изм.. |
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1.1 Характеристика объекта ремонта
1.1.2 Особенности конструкции детали (агрегата)
1.1.3 Условия работы детали (агрегата) при эксплуатации.
1.2.4 Ремонтный чертеж детали (сборочный чертеж агрегата)
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.Обоснование размера производственной партии.
2.2. Технологическое проектирование .
2.2.1. Разработка схемы рациональной технологической последовательности процессов устранения дефектов детали или ремонта агрегата. Заполнение маршрутной карты.
2.2.2.Расчет общей трудоемкости и распределение ее по видам работ.
2.2.3 Расчет режимов обработки и норм времени восстановления детали
2.2.3.Расчет норм времени наразборо-сборочные работы ремонта агрегата.
2.2.4.Техническое нормирование.
Выбор режима работы и и расчет годовых фондов времени работы рабочих и оборудования.
Расчет числа работающих.
2.3.1.Подбор ремонтного оборудования, приспособлений и технической (технологической) оснастки, режущего и измерительного оборудования.
2.3.2 Расчет площадей производственного участка и расстановка оборудования
3.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ .
Схема организационной структуры и состава СТО.
Технологический процесс восстановления детали или ремонта агрегата.
4КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Разработка приспособления для выполнения одной из операций ремонта.
4.2.Обоснование применяемого приспособления (эскиз приспособления).
5ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
КР. ТОР 042. 01. 000. ПЗ |
6 3 |
ЛистЛист |
ДатаДата |
ПодписьПодпись |
№ Докум. № Докум. |
ЛистЛист |
Изм..Изм.. |
ВВЕДЕНИЕ
Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии.
Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.
Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств - динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т.д. – которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспобность автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.
Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, в процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается в следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля.
КР. ТОР 042. 01. 000. ПЗ |
6 3 |
ЛистЛист |
ДатаДата |
ПодписьПодпись |
№ Докум. № Докум. |
ЛистЛист |
Изм..Изм.. |
Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей механизмов, предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания.
Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборо-моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.
Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.
Характеристика объекта ремонта
Рама — основной агрегат автомобиля. К ней крепят все составные части машины. Рама в сборе с подвеской и мостами на колесах составляет ходовую часть автомобиля. К подвеске относятся рессоры, амортизаторы и резиновые буфера сжатия.
Рама автомобиля КамАЗ, состоит из двух продольных балок швеллерного сечения, соединенных между собой семью поперечинами с помощью заклепок и называемых лонжеронами. Продольные балки и поперечины изготавливают штамповкой из полосовой низколегированной стали толщиной 8 мм.
Рама может иметь следующие дефекты: погнутость продольных балок и поперечин, повреждение кронштейнов, ослабление посадки заклепок в отверстиях, износ отверстий заклепок, трещины, проходящие через заклепочные отверстия и в сплошном металле. Плотность заклепочных соединений проверяют обстукиванием головок заклепок молотком. Если заклепки утратили прессовые посадки, они перемещаются в отверстиях.
При невозможности устранить дефект раму бракуют.
КР. ТОР 042. 01. 000. ПЗ |
6 3 |
ЛистЛист |
ДатаДата |
ПодписьПодпись |
№ Докум. № Докум. |
ЛистЛист |
Изм..Изм.. |
Погнутость продольных балок определяют по кривизне верхней полки. Она должна быть не более 2 мм на длине 1000 мм и 5 мм на всей длине балки. Погнутость балок и поперечин устраняют правкой без нагрева на прессе с помощью специального приспособления. Поврежденные кронштейны рамы заменяют.
Трещины в продольных балках и поперечинах по концам засверливают сверлом диаметром 5 мм, разделывают и заваривают. Сварку производят электродами ОЗЧ-6 или УОНИ 13/55 диаметром 4 мм постоянным током силой 200 А. Сварочный шов и поверхность на расстоянии 3-4 мм по обе стороны от него для увеличения предела выносливости соединения упроч; няют наклепом. Наклеп ведется пневматическим молотком.
Заклепки, потерявшие прессовую посадку, срубают или высверливают и вместо них устанавливают новые. Новые заклепки расклепывают с предварительным подогревом или без него. Машинную клепку производят без подогрева гидравлическими клепальными установками МАЗ 62/350. Производительность такой клепки очень высокая.