Характеристика объекта ремонта

АЛМАТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По предмету

«Ремонт Автомобилей»

Тема: Разработать технологический процесс и проект участка

восстановления рамы а/м КАМАЗ

Выполни: Учащийся группы ТОР-42

Именжанов Д.И.

Проверил: Преподаватель:

Мальцев Л.С.

Алматы 2016 г.

КР. ТОР 042. 01. 000. ПЗ
  6 3  
ЛистЛист
ДатаДата
ПодписьПодпись
№ Докум. № Докум.
ЛистЛист
Изм..Изм..
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1.1 Характеристика объекта ремонта

1.1.2 Особенности конструкции детали (агрегата)

1.1.3 Условия работы детали (агрегата) при эксплуатации.

1.2.4 Ремонтный чертеж детали (сборочный чертеж агрегата)

2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1.Обоснование размера производственной партии.

2.2. Технологическое проектирование .

2.2.1. Разработка схемы рациональной технологической последовательности процессов устра­нения дефектов детали или ремонта агрегата. Заполнение маршрутной карты.

2.2.2.Расчет общей трудоемкости и распределение ее по видам работ.

2.2.3 Расчет режимов обработки и норм времени восстановления детали

2.2.3.Расчет норм времени наразборо-сборочные работы ремонта агрегата.

2.2.4.Техническое нормирование.

Выбор режима работы и и расчет годовых фондов времени работы рабочих и оборудования.

Расчет числа работающих.

2.3.1.Подбор ремонтного оборудования, приспособлений и технической (технологической) оснастки, режущего и измерительного оборудования.

2.3.2 Расчет площадей производственного участка и расстановка оборудования

3.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ .

Схема организационной структуры и состава СТО.

Технологический процесс восстановления детали или ремонта агрегата.

4КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Разработка приспособления для выполнения одной из операций ремонта.

4.2.Обоснование применяемого приспособления (эскиз приспособления).

5ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

КР. ТОР 042. 01. 000. ПЗ
  6 3  
ЛистЛист
ДатаДата
ПодписьПодпись
№ Докум. № Докум.
ЛистЛист
Изм..Изм..
Характеристика объекта ремонта - student2.ru

ВВЕДЕНИЕ

Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии.

Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.

Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств - динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т.д. – которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспобность автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.

Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, в процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается в следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля.

КР. ТОР 042. 01. 000. ПЗ
  6 3  
ЛистЛист
ДатаДата
ПодписьПодпись
№ Докум. № Докум.
ЛистЛист
Изм..Изм..
Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.

Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей механизмов, предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания.

Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборо-моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.

Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.

Характеристика объекта ремонта

Рама — основной агрегат автомобиля. К ней крепят все составные части машины. Рама в сборе с подвеской и мостами на колесах составляет ходовую часть автомобиля. К подвеске относятся рессоры, амортизаторы и резиновые буфера сжатия.

Рама автомобиля КамАЗ, состоит из двух продольных балок швеллерного сечения, соединенных между собой семью поперечинами с помощью заклепок и называемых лонжеронами. Продольные балки и поперечины изготавливают штамповкой из полосовой низколегированной стали толщиной 8 мм.

Рама может иметь следующие дефекты: погнутость продольных балок и поперечин, повреждение кронштейнов, ослабление посадки заклепок в отверстиях, износ отверстий заклепок, трещины, проходящие через заклепочные отверстия и в сплошном металле. Плотность заклепочных соединений проверяют обстукиванием головок заклепок молотком. Если заклепки утратили прессовые посадки, они перемещаются в отверстиях.

При невозможности устранить дефект раму бракуют.

КР. ТОР 042. 01. 000. ПЗ
  6 3  
ЛистЛист
ДатаДата
ПодписьПодпись
№ Докум. № Докум.
ЛистЛист
Изм..Изм..

Погнутость продольных балок определяют по кривизне верхней полки. Она должна быть не более 2 мм на длине 1000 мм и 5 мм на всей длине балки. Погнутость балок и поперечин устраняют правкой без нагрева на прессе с помощью специального приспособления. Поврежденные кронштейны рамы заменяют.

Трещины в продольных балках и поперечинах по концам засверливают сверлом диаметром 5 мм, разделывают и заваривают. Сварку производят электродами ОЗЧ-6 или УОНИ 13/55 диаметром 4 мм постоянным током силой 200 А. Сварочный шов и поверхность на расстоянии 3-4 мм по обе стороны от него для увеличения предела выносливости соединения упроч; няют наклепом. Наклеп ведется пневматическим молотком.

Заклепки, потерявшие прессовую посадку, срубают или высверливают и вместо них устанавливают новые. Новые заклепки расклепывают с предварительным подогревом или без него. Машинную клепку производят без подогрева гидравлическими клепальными установками МАЗ 62/350. Производительность такой клепки очень высокая.

Наши рекомендации