IV. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа рассчитана на достижение воспитательных результатов первого уровня:

· повышение познавательного интереса к учебному предмету «Русский язык»;

· развитие интеллектуального потенциала младших школьников;

· повышение уровня речевой грамотности обучающихся;

· развитие личности первоклассников.

Не исключается возможность достижения результатов второго и третьего уровней с отдельными обучающимися, достигшими достаточно высоких результатов как в учебной деятельности по данному предмету, так и во внеурочной. Это такие результаты, как:

Второй уровень результатов:

· участие младших школьников в классных и школьных олимпиадах, внеклассных мероприятиях по русскому языку;

· заинтересованность в развитии своих творческих способностей.

Третий уровень результатов:

· приобретать опыт самостоятельного поиска информации в разных источниках;

· участвовать в олимпиадах, конкурсах районного, городского уровня.

Программа предусматривает использование методов обучения:

1.словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с печатным источником); наглядные (плакаты, таблицы, схемы, рисунки, презентации);

2. практические (устные, письменные, графические упражнения);

3.проблемно-поисковые (эвристическая и проблемно-поисковая беседы);

4. самостоятельная работа (наблюдение, решение проблемы, отработка необходимых приемов и действий);

5. игровые (ролевые, дидактические, развивающие игры и др.)

Личностные результаты:

определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе;

учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;

нести ответственность за свои поступки.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

работать по плану, планировать свои действия;

высказывать и доказывать свою точку зрения;

анализировать свою работу.

Познавательные УУД:

пользоваться и ориентироваться в орфографическом и толковом словарях;

анализировать и сравнивать информацию, обобщать и формулировать выводы.

Коммуникативные УУД:

конструировать разные предложения, строить диалог.

уметь слушать и слышать речь собеседника;

уметь договариваться при совместной работе.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

пользоваться алфавитом;

различать гласные, согласные и неречевые звуки;

определять роль ударения в слове;

различать предложения по цели высказывания и интонации;

строить диалог;

правильно использовать в своей речи слова и предложения;

Обучающиеся получат возможность научиться:

пользоваться многозначными словами, словами-антонимами, словами-синонимами, словами-омонимами в своей речи;

находить информацию в этимологическом словаре

VI.Календарно-– тематическое планирование

№ п/п Дата проведения Наименование раздела (количество часов) и тема урока Характеристика деятельности обучающихся (основные учебные умения и действия) Примечания
По плану По факту
Речь и слово (6ч.) Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писатьслоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках. Применять критерии оценивания выполненной работы. Работатьв парах и группах:анализироватьработу товарищей и оценивать её по правилам  
07.09   Речь устная и письменная.  
14.09   Что такое слово?  
21.09   В мире звуков.  
28.09   Знакомство с рифмой.  
05.10   Звуки и буквы – не одно и то же  
12.10   Что такое метаграммы ?.  
Звук и слово (10ч.)    
19.10   Жили – были гласные и согласные Понимать обобщённый смысл пословиц и поговорок, толковать их. Дополнятьпредложение словами, закодированными в схемах-моделях. Подбирать антонимы-прилагательные по образцу, данному в прописи. Записывать текст с использованием прилагательных. Оцениватьсвою деятельность по шкале сВысказыватьсяо значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.    
26.10   Звуки в слове.  
09.11   Волшебник ударение.  
16.11   Такие разные согласные.  
23.11   Такие разные, разные согласные.  
30.11   Омографы.  
07.12   Русские народные загадки  
14.12   Зачем шипят шипящие?  
21.12   Познакомьтесь: алфавит!  
28.12   Скороговорки  
Предложение и текст (8ч.)
18.01   Привет, пословица! Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находитьинформацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.  
25.01   Поговорим о предложении  
01.02   Еще немного о предложении  
08.02   Что такое текст?  
15.02   Знакомимся с анаграммами  
29.02   Что такое текст?  
07.03   Что мы пишем с большой буквы?  
14.03   Разгадывание анаграмм.  
Буква и слово (8ч.)
21.03   О безударных гласных. Работать со страничкой для любознательных. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использоватьв общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеств, слова-антонимы, синонимы, фразеологизмы. .Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.  
04.04   О парных звонких и глухих согласных  
11.04   Слова – неприятели  
18.04   Подбор синонимов.  
25.04   Слова – неприятели.  
02.05   Волшебное слово предлог  
16.05   Что за «зверь» такой – фразеологизм?  
23.05   Учимся различать слова разных частей речи.  

Наши рекомендации