Проверка домашнего задания (упражнение 91)

Организационный момент.

Проверка домашнего задания. Проверка знания теоретического материала

Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.

Ознакомление с новым материалом.

· Наблюдение и анализ языкового материала.

· Изучение новых теоретических сведений.

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.

Рефлексия.

Работа над закреплением изученного материала.

Повторение пройденного материала с помощью вопросов.

Постановка и объяснение домашнего задания.

Подведение итогов урока.

Этапы урока

Организационный момент. Объявление темы и целей урока.

- Здравствуйте, садитесь. Сегодня перед нами стоит задача закрепить полученные знания о корне слова на прошлом уроке. В начале урока мы проверим домашнее задание, чтобы узнать, как вы самостоятельно справились с пройденным материалом, затем перейдем к повторению теоретического материала, чтобы выяснить, какие моменты вызвали у вас затруднения, после этого мы перейдем непосредственно к закреплению пройденного материала – нам предстоит поработать с учебником, также сегодня мы поработаем с корнями с чередующимися гласными – для этого на уроке мы напишем небольшой словарный диктант. Некоторые из вас получат задания на карточке. А теперь, когда все готовы к уроку, приступим к проверке домашнего задания.

Проверка домашнего задания (упражнение 91)

- Чтобы узнать, как вам удалось справиться с пройденным материалом самостоятельно, проверим домашнее задание. Дома вы должны были выполнить упражнение 91. Вызванный ученик дает свой ответ, класс внимательно слушает. В случае, если вам есть что добавить или вы считаете нужным исправить ответ, просто поднимите руку.

- А теперь обратите внимание, что у каждого на парте лежат карточки с вопросами. Вам нужно выделить правильные ответы. На задние отведем примерно 2-3 минуты. Учебники закрыты и лежат на краю парты. В классе должна быть тишина, задание выполняем самостоятельно.

- Итак, все справились? Теперь передайте ваш листок соседу по парте. Сейчас я дам вам варианты верных ответов, в случае, если вы находите ошибку, отмечаете этот пункт. Верните карточки друг другу. А теперь поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки?

- Как вы понимаете, мы не случайно ещё раз обратили свое внимание на пройденный нами теоретический материал. Мы продолжаем изучать тему «Состав слова. Образование слова». Тема сегодняшнего урока «Основа слова. Окончание». Главная задача, которая стоит перед нами на уроке, - ознакомится с такой изменяемой частью слова, как окончание, научится выделять основу слова и окончание в слове.

4)Актуализация ранее полученных знаний об основе и окончании слова.
(Анализ данных упражнений предполагает выявление существенных признаков окончания. В результате выполнения заданий учащиеся составляют определение изучаемого понятия и дают ему характеристику)

- Чтобы получить представление об изменяемой части слова выполним упражнение 72 на странице 44. Вам необходимо изменить имена существительные по падежам и числам, прилагательные по родам и падежам, глагол по лицам и числам в настоящем времени, а также выделить во всех образованных вами словах окончания.

- Изменилось ли лексическое значение в формах одного и того же слова?

Выполнив данное упражнение мы с вами можем придти к выводу, что окончание служит для образования разных форм одного и того же слова и не меняет лексическое значение слова.

-Чтобы самостоятельно выявить другие существенные признаки окончания перейдем к упражнению 73. Вам нужно будет составить пословицы из предложенных слов, затем записать их у себя в тетради, а если необходимо, вы можете изменить формы слова.

- Как вы считаете, для чего нам нужно было изменять формы слов в приведенном упражнении?

- На примере проделанной нами работы мы видим, что при помощи окончания не только образуются формы слова. Окончание также служит для связи слов в словосочетании и предложении.

5) Изучение теоретического материала. Ознакомление с содержанием параграфа на странице 45.

- Чтобы подытожить проделанную работу, обратимся к содержанию параграфа. Внимательно следим, акцентируем внимание на примерах.

Наши рекомендации