Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б

РУДНЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Рабочая тетрадь

для практических работ

по специальности

1203000 «Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте»

по предмету: «Организация и управление движением на железнодорожном транспорте»

студента группы _____________________________

(группа)

_____________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru

ВВЕДЕНИЕ

Уважаемый студент!

Рабочая тетрадь предназначена для выполнения практических работ по предмету «Организация и управление движением на железнодорожном транспорте». С целью систематизации и закрепления теоретических знаний на 3-4 курсах предусмотрено выполнение практических работ в количестве 40 часов. Практические работы завершают теоретическое усвоение материала по определенной теме, а также являются подготовкой к итоговому контролю.

Рабочая тетрадь содержит контрольные вопросы для подготовки к работе, последовательность выполнения практических работ, необходимые формулы и пояснения к ним, рисунки, таблицы или их заготовки для экономии времени, а также примеры выполнения наиболее сложных заданий и необходимые приложения. Это поможет Вам успешно выполнить все практические работы, курсовые и дипломный проекты, а также осуществить подготовку к ОУПП.

Предлагается:

1. Посещать практические уроки по расписанию.

2. Выполнять практические работы в последовательности:

2.1 перед уроком практической работы повторить теоретический материал;

2.2 на уроке ответить на контрольные вопросы;

2.3 выполнить работу в настоящей рабочей тетради;

2.4 сделать заключение по проделанной работе;

2.5 защитить работу.

Практическую работу выполняйте самостоятельно. Обращайтесь к преподавателю в ходе практической работы в том случае, когда все попытки найти ответ не удаются.

Если Вы не справились с практической работой или отсутствовали на уроке, выполните работу в день дополнительных занятий.

Критерии оценки выполнения практических работ:

5 (отлично) Работа выполнена аккуратно, без ошибок в часы занятий, не требует дополнительного времени на завершение. Студент использует знания, полученные на занятиях, без дополнительных пояснений. Владеет теоретическим материалом и профессиональной терминологией.

4 (хорошо) Работа выполнена в часы занятий аккуратно, но имеются недочеты или 1 ошибка. С дополнительными пояснениями студент использует знания, полученные на занятиях. При защите работы студент допускает отдельные неточности в ответах, владеет профессиональной терминологией.

3 (удовлетворительно) Работа требует дополнительного времени на завершение, выполнена с ошибками. Студент применяет теоретические знания на практике с дополнительными пояснениями преподавателя; допускает ошибки в профессиональной терминологии и затрудняется в ответах.

2 (неудовлетворительно) Работа выполнена не верно, небрежно, не завершена. Студент не способен использовать теоретические знания по данной дисциплине, работа не защищена.

Очень надеюсь, что материалы данной рабочей тетради помогут Вам в учебном процессе.

Желаю успехов!

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru

МОНИТОРИНГ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

№ практ. рабо-ты Продол-житель-ность, час. Тема практической работы период выполне-ния Оцен-ка защи-ты Примечание
1 2 3 4 5 6
Решение маневровых задач 5 семестр    
Планирование работы со сборным поездом на опорной промежуточной станции 5 семестр    
Технология работы горки 5 семестр    
Итого за 5 с.        
Расчет станционных и межпоездных интервалов 6 семестр    
Расчет пропускной способности участков и перегонов 6 семестр    
Итого за 6 с.        
Расчет технических норм работы отделения дороги 8 семестр    
Расчет показателей использования грузовых вагонов 8 семестр    
Расчет показателей использования локомотивов 8 семестр    
Решение задач по применению диспетчерского регулирования 8 семестр    
Организация дальнего и местного пассажирского движения 8 семестр    
Итого за 8 с.        

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru

Практическая работа №1

Тема: Решение маневровых задач

Цель: приобретение навыков расчета продолжительности основных операций маневровой работы, обеспечивающих самостоятельное выполнение курсового проекта.

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru Последовательность выполнения работы:

1) Ответь на контрольные вопросы (устно):

- Что такое маневры?

- Что такое рейс? Из чего он состоит?

- Какими бывают полурейсы?

- Что такое маневровый состав?

- Перечисли виды маневров?

- Назови способы расформирования составов?

- От чего зависит продолжительность полурейса?

- Какой поезд называют сборным?

- Какие требования согласно ПТЭ необходимо выполнять при формировании составов?

- В чем заключается формирование сборного поезда?

2) Рассчитай время занятия горловины прибывающим и отправляющимся поездом (задача 1);

3) Рассчитай время на расформирование состава с вытяжного пути (задача 2);

4) Рассчитай технологическое время на формирование сборного поезда, накапливаемого на одном пути (задача 3);

5) Определи технологическое время на окончание формирования одногруппного состава из вагонов, накапливаемых на одном пути при расстановке вагонов по ПТЭ (задача 4);

6) Определи технологическое время на перестановку состава из парка сортировки в приемоотправочный парк (задача 5);

7) Сделай заключение по произведенным расчетам;

8) Защити работу.

Таблица 1.1

Исходные данные (по последней цифре шифра студента)

№ варианта* Полезная длина ПО путей, м Уклон путей Число отцепов в составе поезда Среднее число расцепок Число промежуточных станций на участке Длина горловины, м Lгорл Расстояние от разделительной стрелки до предельного столбика парка приема, м, l1 Расстояние от разделительной стрелки до предельного столбика парка сортировки, м, l2 Серия маневровых локомотивов
1,5 0,3 ЧМЭ-3
2,0 0,4 ТЭМ-5
2,5 0,3 ТЭМ-2
3,0 0,2 ЧМЭ-3
2,0 0,4 ТЭМ-5
2,5 0,3 ТЭМ-7
1,5 0,2 ТЭМ-2
3,0 0,4 ТЭМ-2
2,5 0,3 ЧМЭ-3
2,0 0,2 ЧМЭ-3

*Выдели маркером строку своего варианта.

Задача 1

Рассчитай время занятия горловины прибывающим и отправляющимся поездом (рис. 1, 2).

Задача 2

Рассчитай продолжительность расформирования состава из 50 вагонов на вытяжном пути (маневры производятся серийными толчками).

Задача 3

Рассчитай технологическое время на формирование сборного поезда, накапливаемого на одном пути.

Задача 4

Определи технологическое время формирования одногруппного состава из вагонов, накапливаемых на одном пути при расстановке вагонов по ПТЭ.

Задача 5

Определи технологическое время на перестановку состава из парка сортировки в ПО парк

(рис. 3).

При решении задач используются обобщенные формулы для расчета норм различных видов маневровой работы. Введенные коэффициенты учитывают основные особенности, влияющие на продолжительность маневров, и позволяют быстро найти время, потребное для выполнения различных маневровых операций.

Выполнение работы:

Решение задачи 1. Расчет времени занятия горловины прибывающим и отправляющимся поездом (рис. 1.1, 1.2)

Расчет выполняется для четной горловины, а для нечетной горловины принимается то же время следования грузовых поездов на зеленый огонь.

1.1 Занятие горловины прибывающим поездом:

Время занятия горловины прибывающим поездом определяется по формуле:

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru , (1.1)

где Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru – расстояние, проходимое поездом по прибытию на станцию;

V – скорость, с которой прибывает поезд (40 км/ч);

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru – время на восприятие сигнала светофора машинистом (0,05 мин).

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru lвос lблок l горл Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru

Рисунок 1.1 Путь следования поезда на станцию

Расстояние, проходимое поездом по прибытию на станцию определяется по формуле:

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru , (1.2)

где Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru – полезная длина приемоотправочных путей на станции (по исходным данным);

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru – длина блок-участка (1000 м);

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru –длина горловины (по исходным данным);

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru –длина поезда:

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru , (1.3)

где m – число вагонов в составе поезда (50 вагонов);

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru –длина вагона (15 м);

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru –длина локомотива (30 м).

____________________

____________________

____________________

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru 1.2 Занятие горловины отправляющимся поездом:

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru

Рисунок 1.2 Путь следования поезда по отправлению

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru , (1.4)

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru , (1.5)

_____________________

_____________________

Ответ:______________

_____________________

Решение задачи 2. Расчет времени на расформирование состава с вытяжного пути, если маневры производятся серийными толчками

Время на расформирование определяется по формуле:

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru , (1.6)

где А, Б – нормативы времени, зависящие от способа сортировки вагонов, уклона вытяжного пути, типа локомотива (А – приходящиеся на один отцеп, Б – приходящееся на один вагон расформировываемого состава, приложение 1);

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru – число отцепов, на которые делится состав при расформировании (по исходным данным);

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru –число вагонов в составе (50 вагонов);

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru – продолжительность осаживания вагонов после расформирования состава, мин.:

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru (1.7)

____________________

_____________________

Ответ:______________

_____________________

Решение задачи 3. Расчет технологического времени на формирование сборного поезда, накапливаемого на одном пути

Продолжительность формирования сборного поезда состоит из затрат времени на сортировку Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru и сборку Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru вагонов:

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru (1.8)

Продолжительность составляющих операций:

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru ; (1.9)

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru (1.10)

при Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru , (1.11)

где Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru – число станций, на которых производится работа сборного поезда на участке, т.е. число групп формирования (по исходным данным).

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

Ответ:______________

_____________________

Решение задачи 4. Расчет продолжительности формирования одногруппного поезда

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru , (1.12)

где В, Е – нормативные параметры, выражающие затраты времени, значения которых зависят от числа расцепок в местах несовпадения осей автосцепок в местах несовпадения осей автосцепок и постановки прикрытия (приложение 2);

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru – затраты времени на сцепление вагонов и подтягивание состава к предельному столбику, мин.:

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru (1.13)

____________________

____________________

Ответ: ______________

____________________

Решение задачи 5. Расчет времени на перестановку состава из парка в парк (рис. 1.3)

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru , (1.14)

где a, b – нормативы времени на полурейсы заездов перестановок составов и групп вагонов, мин. (приложение 3; по условиям профиля включения тормозов при маневрах не требуется);

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru – постоянная величина (1-1,5).

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru

П

С
Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru

Рисунок 1.3 Схема расположения парка приема и парка сортировки

_____________________

_____________________

Ответ: ______________

_____________________

Заключение:__________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

Практическая работа №2

Тема: Планирование работы со сборным поездом на промежуточной станции

Цель:закрепить знания о планировании и организации работы со сборным поездом на промежуточной станции.

Последовательность выполнения работы:

1) Ответь на контрольные вопросы (устно):

- Каково назначение промежуточной станции?

- Что представляет собой сборный поезд?

- Какие операции выполняются со сборным поездом на промежуточной станции?

- Что должно быть предусмотрено на промежуточной станции до прибытия на нее сборного поезда?

- Кто отвечает за документы и маневровую работу со сборным поездом?

- Каким локомотивом выполняется маневровая работа со сборным поездом на промежуточной станции?

- Каковы обязанности главного кондуктора?

2) Рассмотри схему промежуточной станции (рис.2.1).

3) Изучи рассмотренный пример 2.1 по составлению плана маневровой работы со сборным поездом и установлению технологического времени его стоянки на промежуточной станции (рис. 2.1).

4) Составь самостоятельно план маневровой работы со сборным поездом и установи технологическое время его стоянки на данной промежуточной станции - реши задачу №2.1 по образцу примера 2.1 (решение оформи в таблице 2.3).

5) Построй график обработки сборного поезда по образцу (рис. 2.2) в соответствии с решением задачи 2.1.

6) Реши задачу №2.2 (решение оформи в таблице 2.4).

7) Сделай заключение по работе.

8) Защити работу.

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru

Рисунок 2.1 Схема промежуточной станции

Пример 2.1

Составить план маневровой работы с четным сборным поездом и установить технологическое время его стоянки на промежуточной станции (рис. 2.1). Исходные данные: от сборного поезда требуется отцепить 5 вагонов, находящихся в головной части, и подать их на погрузочно-выгрузочный путь 6. На этом пути находится 7 вагонов к прицепке в головную часть поезда. Маневры выполняет поездной локомотив. Время на пробу тормозов после маневров 10 мин; на проход главным кондуктором 100 м – 1 мин; на осмотр одного вагона – 0,16 мин; на перекрытие концевых кранов – 0,12 мин; на разъединение и подвешивание рукавов – 0,12 мин; на расцепку вагонов – 0,06 мин.

Средняя длина одного вагона равна 15 м, локомотива 35 м. Расстояние между центрами переводов стрелок 17 и 19 принять равным 50 м, от контрольного столбика до центра перевода 40 м и от центра перевода до стыка рамного рельса – 15 м.

Решение:

Четный сборный поезд принимается на путь 4. С отцепленной группой вагонов, стоящей в голове состава, поездной локомотив, используя вытяжной путь 7, производит маневры. Общее время на маневры складывается из времени на выполнение отдельных полурейсов.

Время на один полурейс перестановки вагонов с пути на путь

tпр = a + bmc, (2.1)

где a и b – нормативы времени (a – время в мин. на передвижение локомотива;b – время в мин. на передвижение одного вагона маневрового состава),приведены в приложении 3;

mc– число вагонов в маневровом составе.

Длина каждого полурейса определяется исходя из заданных расстояний и числа вагонов в маневровом составе.

Длина 1-го полурейса. Сборный поезд по прибытии на станцию должен остановиться, не доезжая 30 м (не менее) до контрольного столбика, так как отцепляется от него 5 вагонов, а прицепляется 7. Длина 5 вагонов и локомотива равна 15⋅5+35 = 110 м. Расстояние от контрольного столбика до стыка рамного рельса стрелки 17 равно 40+15 = 55 м. Длина 1-го полурейса равна 30+55+110= 195 м.

Длина 2-го полурейса от стыка рамного рельса стрелки 17 до стоящих на расстоянии 15 м от контрольного столбика на пути 6 вагонов равна 15+50+40+15 = 120 м.

Длина 3-го полурейса с пути 6 за стрелку 17 будет больше длины 2-го полурейса на длину 7 вагонов 120+15⋅7 = 225 м.

Длина 4-го полурейса: 15+40+30+110=195 м.

Длина 5-го полурейса: 35+40+15=90 м.

Длина 6-го полурейса: 15+50+40+75+10=190 м.

Длина 7-го полурейса: 10+40+50+15=115 м.

Длина 8-го полурейса: 15+40+35=90 м.

Таблица 2.1

План работы и расчет времени на маневры

  Наименование полурейса Длина полурейса, м Число вагонов   a   b Время полурейсов, мин
1-й. Следование с отцепленными вагонами с пути 4 за стрелку 17 2-й. Следование на путь 6 3-й. Следование с пути 6 в направлении пути 7 за стрелку 17 4-й. Следование на путь 4 для прицепки к составу 7-ми вагонов 5-й. Следование с пути 4 за стрелку 17 6-й. Следование на путь 6 для отцепки вагонов 7-й. Следование локомотива с пути 6 за стрелку 17 8-й. Следование локомотива на путь 4                   -   - 0,9   0,81 1,0   0,9   0,72 0,9   0,81   0,72 0,018   0,016 0,034   0,030   0,014 0,018   -   - 0,99   0,89 1,41   1,26   0,79 0,99   0,81   0,72
Итого время         7,86
Дополнительное время         2,88
Итого продолжительность маневров        

В таблице 2.1 приведен план работы со сборным поездом и расчет времени на маневры. Общее время маневров составляет 7,86 мин. Кроме времени на передвижение, при маневрах следует учесть дополнительное время:

- на проход главным кондуктором (перед выполнением 1-го полурейса) к месту отцепки вагонов. Если кондуктор находится на локомотиве, а отцепляется 5 вагонов, то расстояние прохода с учетом длины локомотива равно 15⋅5+35 = 110 м. Время прохода составит 0,01⋅110 = 1,1 мин;

- на перекрытие концевых кранов – 0,12 мин, разъединение тормозных рукавов и их подвешивание – 0,12 мин, и расцепку вагонов – 0,06 мин. Всего 0,3 мин;

- на осмотр прицепляемой группы вагонов (перед 3-м полурейсом), равное 0,16⋅7 = 1,12 мин;

- на отцепку вагонов, оставляемых на пути 4 (перед 5-м полурейсом), - 0,06 мин;

- на перекрытие концевых кранов, разъединение тормозных рукавов и отцепку локомотива от вагонов, оставляемых на пути 6 (перед 7-м полурейсом), - 0,3 мин.

Дополнительное время при маневрах 1,1+0,3+1,12+0,06+0,3=2,88 мин. Итого продолжительность маневров 7,86+2,88 ≈ 11 мин.

На рисунке2.2 представлен график обработки сборного поезда. Технологическое время его стоянки на промежуточной станции составляет 25 минут.

Операция Время, мин
0 10
Получение от главного кондуктора документов на отцепляемые вагоны и ознакомление с планом маневров   Маневры по отцепке и прицепке групп вагонов   Прицепка локомотива и проба тормозов   Получение от дежурного по станции документов на прицепляемые вагоны, проход к составу и отправление          
Итого:      

Рисунок 2.2 Пример графика обработки сборного поезда

Выполнение работы:

Задача 2.1

Таблица 2.2

Исходные данные по вариантам

Вариант/данные* От сборного поезда требуется отцепить К сборному поезду требуется прицепить
вариант 1
вариант 2
вариант 3
вариант 4
вариант 5
вариант 6
вариант 7
вариант 8
вариант 9
вариант 10

В первом, втором, пятом и шестом полурейсах тормоза включены, в третьем и четвертом – выключены.

*Остальные данные использовать из примера 2.1.

Решение:

Таблица 2.3

План работы и расчет времени (задача 2.1)

Наименование полурейса Длина полурейса, м Число вагонов a b Время полурейса, мин
             
             
             
             
             
             
             
             
Итого время  
Дополнительное время  
Итого продолжительность маневров  
Операция Время, мин
0 10
Получение от главного кондуктора документов на отцепляемые вагоны и ознакомление с планом маневров   Маневры по отцепке и прицепке групп вагонов   Прицепка локомотива и проба тормозов   Получение от дежурного по станции документов на прицепляемые вагоны, проход к составу и отправление      
Итого      

Рисунок2.3 График обработки сборного поезда

Задача 2.2

Составить план маневровой работы с нечетным сборным поездом (40 вагонов). Отцепляемые 5 вагонов находятся в голове состава и должны быть поданы на погрузочно-выгрузочный путь 6. Убираемые с этого пути 7 вагонов прицепляют в голову состава. Остальные данные приведены в примере 2.1. Для определения коэффициента b иметь в виду, что в 1, 2, 3, 6 и 7-ом полурейсах тормоза включены, а в 4 и 5-м – выключены.

Решение:

Таблица 2.4

План работы и расчет времени(задача 2.2)

Наименование полурейса Длина полурейса, м Число вагонов a b Время полурейса, мин
             
             
           
             
             
             
             
             
             
Итого время  
Дополнительное время 3 мин.
Итого продолжительность маневров  

Заключение:____

________________________________________________Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru

Практическая работа №3

Тема: Нормирование горочных операций. Составление графика работы горки

Цель:научиться рассчитывать нормы времени на расформирование-формирование поездов на горке, строить технологический график работы горки и определять ее перерабатывающую способность для последующего использования навыков при выполнении дипломного проекта.

Последовательность выполнения работы:

1) Ответь на контрольные вопросы (устно):

- Что представляет собой сортировочная горка?

- Как подразделяются горки в зависимости от их технического оснащения?

- Назови элементы горочного цикла.

- Какая из горочных операций снижает производительность горки?

- Какую операцию можно использовать вместо осаживания вагонов горочным локомотивом?

- Что называют горочным циклом?

- Дай понятие «горочный технологический интервал».

- Что понимают под перерабатывающей способностью горки?

2) Рассмотри пример 3.1 решения задачи по определению технологического времени на расформирование-формирование поездов на горке.

3) Реши задачу 3.1 по образцу (пример 3.1), используя исходные данные своего варианта.

4) Реши задачу 3.2.

5) Построй технологический график работы однопутной горки с одним локомотивом и определи ее перерабатывающую способность, если осаживание производится горочным локомотивом после роспуска 3-х составов;потери времени на операции, не связанные с расформированием составов Тпост = 90 мин. Используй для построения графика и расчета данные задачи 3.1.

6) Сделай заключение по работе.

7) Защити работу.

Пример 3.1

Определить технологическое время на расформирование-формирование поездов на механизированной горке тепловозом при последовательном расположении парков прибытия и сортировочного (рис.3.1). Число вагонов в составе Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru =50, число отцепов при сортировке g=17

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru

Рисунок 3.1 Схема последовательного расположения парков приема ПП и сортировочного ПС

Решение:

Горочный цикл при последовательном расположении парков приема и сортировочного состоит из заезда, надвига, роспуска и осаживания. Технологическое время на расформирование-формирование состава по горке:

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru , (3.1)

где Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru – время на заезд горочного локомотива в парк прибытия за очередным составом, равное сумме нормативов времени a в мин, определяемых по таблице 1 в зависимости от длины полурейсов, совершаемых при заезде.

Длина 1-го полурейса при заезде (см. рис.3.1) Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru . По приложению 3 находим, что при длине заезда, равной 1550м, Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru , длина 2-го полурейса (возвратном движении локомотива к хвостовой части состава) Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru + Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru =3,06 мин +0,9 = 3,96 ≈ 4 мин.

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru – время надвига состава до вершины горки, мин, определяется в зависимости от расстояния надвига Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru по формуле:

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru (3.2)

Так как Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru = 550м (см рис. 3.1), то Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru =1,417+0,068(550 - 60)/10 ≈ 4,75 мин.

Средняя скорость надвига Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru ;

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru – время на роспуск состава с горки.

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru (3.3)

где Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru = 15м,

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru – средняя скорость роспуска, устанавливается в зависимости от среднего числа вагонов в отцепе по приложению 4.

По условию примера среднее число вагонов в отцепе Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru км/ч и Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru ≈ 7,0 мин.

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru – время на осаживание, приходящееся на один состав, мин.:

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru .

Таким образом, технологическое время на расформирование-формирование состава на горке:

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru .

 

Выполнение работы:

Задача 3.1

Определи технологическое время на расформирование-формирование поездов на механизированной горке тепловозом при последовательном расположении парков прибытия и сортировочного, используя исходные данные (табл. 3.1).

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru

Рисунок 3.2 Схема последовательного расположения парков приема ПП и сортировочного ПС

Таблица 3.1

Исходные данные по вариантам

(выбираются по последней цифре шифра студента)

Вариант Данные
расстояние l1
расстояние l2
расстояние l3
число вагонов в составе
число отцепов при сортировке

Решение:

____________________________________________________________

Ответ: ______________

Задача 2

Определи технологическое время на расформирование-формирование состава на механизированной горке при параллельном расположении парков приема и сортировки (рис. 3.3). На горке работает тепловоз. Для устранения «окон» на сортировочных путях применяется подтягивание вагонов маневровым локомотивом вытяжного пути. Для решения задачи используй исходные данные, приведенные в таблице 3.2.

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru

Рисунок 3.3 Схема параллельного расположения парков приема ПП и сортировочного ПС

Таблица 3.2

Исходные данные по вариантам

(выбираются по последней цифре шифра студента)

вариант данные
расстояние l1
расстояние l2
число вагонов в составе
среднее число вагонов в отцепе 4,6 3,6 5,0 4,6 4,2 3,4 5,0 3,6 3,9 3,2

Решение:

_______________________________________________________________________________________________________

Ответ: ______________

Построение технологического графика работы горки и расчет ее перерабатывающей способности (по условиям задачи 3.1):

операции горочного цикла время, мин
0 10
                         
                         
                         
                         
итого                        

Решение:

_________________________________________________________________________________

Заключение:__________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

__________________________________________

_____________________

_____________________

__________________________________________

_____________________

_____________________

_____________________

Практическая работа №4

Тема: Расчет станционных и межпоездных интервалов.

Цель: приобретение навыков расчета станционных и межпоездных интервалов с учетом требований безопасности движения поездов.

Последовательность выполнения работы:

1.Дай понятие «станционные интервалы».

2. Расчет станционных интервалов.

2.1 Расчет станционного интервала неодновременного прибытия:

-дай определение станционного интервала неодновременного прибытия;

-выполни графическое изображение интервала неодновременного прибытия;

-изучи схему расположения поездов в момент прибытия первого поезда;

-составь график интервала по операциям.

2.2 Расчет станционного интервала скрещения:

- дай определение станционного интервала скрещения;

-выполни графическое изображение интервала скрещения при безостановочном проходе станции одним из поездов;

-изучи схему расположения поездов при этом;

-составь график интервала скрещения по операциям.

2.3Расчет станционного интервала попутного следования:

-дай определение интервала попутного следования;

-выполни графическое изображение интервала;

-изучи схему расположения поездов;

-составь график интервала по операциям.

3.Расчет межпоездного интервала между поездами в пакете:

-дай определение пакета и интервала между поездами в пакете;

-вычерти графическое изображение интервала и изучи схемы взаимного расположения поездов в пакете;

-рассчитай величину интервала в пакете.

4. Сделай заключение по работе.

5. Защити работу.

Таблица 4.1 Исходные данные

вариант Lвх Lп Vср вх Lбл.уч

Расчет пропускной способности двухпутного участка А-Б - student2.ru

Рисунок 4.1 Схема направления

Таблица 4.2 Средства сигнализации и связи, способ управления стрелками на станции

Участки Средства сигнализации и связи при движении п.с. Управление стрелками на технических станциях Управление стрелками на промежуточных станциях Способ связи с локомотивом, ДНЦ, ДСЦ, ДСП
Б – А Автоблокировка МРЦ МРЦ Радиосвязь
Б – В Релейная полуавтоматическая блокировка ГТСС
Б –О Автоблокировка

Выполнение работы:

1. Станционные интервалы – это _________________________________________________

_____________________

_____________________

2.1 Расчет станционного интервала неодновременного прибытия для участка…__

Интервал неодновременного прибытия поездов - это __________________________________

_____________________

_____________________

__________________________________________

Рисунок 4.2 Схема интервала неодновременного прибытия поезда с остановкой и проследования без остановки встречного поезда

Рисунок 4.3 Схема расположения поездов при расчете интервала неодновременного прибытия

tпр = 0,06 Lпр/Vср вх, (4.1)

где Lпр – расчетное расстояние, м;

Vср вх – средняя скорость (по заданию)

Расчетное расстояние для раздельного пункта поперечного типа составляет:

Lпр = 0,5Lп+Lв+Lбл+Lвх+0,5Lпол, (4.2)

где Lп – длина поезда, м (по заданию);

Lв – путь, который пройдет поезд за время восприятия машинистом смены показания сигнала;

Lбл – длина блок-участка;

Lвх – входное расстояние, м (по заданию);

Lпол – полезная длина пути (принять по заданной длине поезда);

Lв = 16,7Vtв, (4.3)

где V – скорость движения поезда на подходе к сигналу перед блок-участком, км/ч;

tв – время восприятия машинистом показания открытого сигнала, tв = 0,5 мин.

______________________________________________________

Для составления графиков интервалов используются нормы времени, приведенные в приложении 5.

Таблица 4.3 График интервала неодновременного прибытия по операциям

Операции Время, мин
На операцию
Переговоры о движении поездов между ДСП стан.              
Контроль прибытия поезда № 2001              
Переговоры между станциями о прибытии поезда              
Приготовление маршрута пропуска поезда № 2002              
Открытие входного и выходного сигналов поезду № 2002              
Проследование поездом № 2002 расчетного расстояния Lпр              
Продолжительность интервала              

Принимаю для удобства построения ГДП___________________________________________

___________________

2.2 Расчет станционного интервала скрещения для участка…_

Интервал скрещения - это _________________________________________________________

_____________________

_____________________

Наши рекомендации