Часть вторая. лабораторный практикум

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ЛИТЬЯ

Порядок выполнения лабораторной работы

Цель лабораторной работы - получить знания по основам литья в песчано-глинистые формы и специальных способов литья, необходимые при выборе рациональных технологий в зависимости от конкретных условий производства.

Задачи лабораторной работы:

- ознакомиться с основными технологическими процессами литья, устройством литейной формы и ее элементами, литейной оснасткой, формовочными материалами и смесями;

- научиться проектировать отливки на основе изучения особенностей литых заготовок и их основных отличий от деталей;

- изучить устройство песчаной формы, особенности ручной и машинной формовки; достоинства, недостатки и область применения литья в песчано-глинистые формы;

- получить навыки проектирования песчано-глинистой формы;

- получить сведения по наиболее ши­роко применяемым специальным видам литья - по выплавляемым моде­лям, в оболочковые формы, в металлические формы, под давлением, цен­тробежного, их достоинства, недостатки и область применения;

-приобрести навыки проектирования литейных форм для специальных видов литья.

1.Лабораторная работа включает два раздела: «Технологический процесс изготовления песчано-глинистой формы» и «Специальные способы литья».

2. До проведения лабораторной работы студенты самостоятельно изучают настоящее учебное пособие.

3. Лабораторная работа выполняется под руководством преподавателя и состоит из вводной демонстрационной части и самостоятельной индивидуальной работы студентов.

5. Во время вводной демонстрации по обоим разделам работы даётся краткая информация о сущности процесса литья и месте литейного производства в сфере машиностроения, об особенностях литых заготовок и их основных отличиях от деталей, об устройстве литейной формы и её элементах, литейной оснастке, формовочных материалах и смесях, технологии изготовления стержней и песчано-глинистой формы, специальных способах литья, их достоинствах и недостатках, о порядке разработки технологического процесса литья.

Демонстрация сопровождается изучением плакатов, а также конкретных экспонатов по литейному производству: отливки «Втулка» с литниковой системой; других отливок, полученных литьём в песчано-глинистые формы; моделей деревянных и металлических; стержневых ящиков; опок и подмодельных плит с моделями; формовочной и оболочковой смесей; керамических, оболочковых и металлических форм; отливок, полученных специальными способами литья - по выплавляемым моделям, в оболочковые формы, в кокиль, под давлением.

На дополнительных, а также факультативных занятиях проводятся демонстрационные работы по изготовлению формовочной смеси, плавке металла в муфельной печи и его заливке в песчано-глинистую форму.

6. Для закрепления полученных знаний каждый студент получает индивидуальное задание в виде чертежа несложной детали, для которой он должен разработать чертёж отливки, а также эскизы трёх-четырёх литейных форм: песчано-глинистой (в двух проекциях) и двух-трёх литейных форм для специальных способов литья. Кроме того, для песчано-глинистой формы необходимо выполнить эскиз одной из технологических операций её изготовления.

7.Основные технологические решения по выполнению индивидуального задания студенты разрабатывают самостоятельно с учётом рекомендаций, приведенных ниже, а также консультируясь при необходимости с преподавателем.

8. Отчёт по лабораторной работе оформляется на специальном бланке. Требования к оформлению отчёта приведены ниже.

Рекомендации по разработке чертежа отливки и эскизов литейных форм для различных способов литья

Наши рекомендации