Координаты при редактировании

Урок 3

Перемещение, Копирование

Координаты при редактировании - student2.ru

Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > ПЕРЕНЕСТИ {MOVE}

А) Координаты при редактировании - student2.ru

Переместить стулья к столу:

- выбрать один из стульев рамкой;

- базовая точка: точка на стуле (без привязок);

- новая точка: точка у стола (может мешать ОРТ).

Координаты при редактировании - student2.ru

Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > КОПИРОВАТЬ {COPY}

Б) Координаты при редактировании - student2.ru Координаты при редактировании - student2.ru Координаты при редактировании - student2.ru

Достроить лестницу:

- заказать постоянную ПРИВЯЗКУ;

- выбрать ступень с балясиной (все зеленого цвета) при помощи РАМКА ЛАССО;

- базовая точка: точка 1 (привязка!);

- новая точка: точка 2 (привязка!), и т.д.


Деление объектов

Координаты при редактировании - student2.ru Координаты при редактировании - student2.ru

Команда ГЛАВАЯ > УТИЛИТЫ > ОТОБРАЖЕНИЕ ТОЧЕК. {POINT STYLE} настраивает стиль точечного маркера. Все маркеры чертежа одинаковые и соответствуют текущему стилю.

Координаты при редактировании - student2.ru

Команда ГЛАВАЯ > РИСОВАНИЕ > ТОЧКОЙ > ПОДЕЛИТЬ {DIVIDE} делит любую линию (прямую, закругленную, ломаную) точечными маркерами на заданное количество равных частей.

А) Координаты при редактировании - student2.ru Координаты при редактировании - student2.ru

Поставить нужное количество «балясин» на равном расстоянии:

- заказать стиль ОТОБРАЖЕНИЯ ТОЧЕК (крестик);

- ПОДЕЛИТЬ нижнюю наклонную линию на 15 частей;

- установить режим ОБЪЕКТНОЙ ПРИВЯЗКИ для КОНЕЧНОЙ ТОЧКИ и УЗЕЛ для маркеров;

- СКОПИРОВАТЬ кривую с образца, расставляя ее нижним концом по маркерам и на края.

Координаты при редактировании - student2.ru

Команда ГЛАВАЯ > РИСОВАНИЕ > ТОЧКОЙ > РАЗМЕТИТЬ {MEASURE } делит любую линию точечными маркерами по заданной длине сегмента.

Б) Координаты при редактировании - student2.ru Координаты при редактировании - student2.ru

Расставить «светильники на горке»:

- РАЗМЕТИТЬ зеленую линию сегментами по 30мм, обратить внимание на то, что один конец горки получился меньше другого – это остаток от деления;

- КОПИРОВАТЬ светильник с образца, расставляя его нижним концом по маркерам;

- заказать невидимый стиль ОТОБРАЖЕНИЯ ТОЧЕК.


Поворот

Координаты при редактировании - student2.ru

Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > ПОВЕРНУТЬ {ROTATE}

А) Координаты при редактировании - student2.ru

Повернуть стулья к столу, развернутому на 45 градусов:

- выбрать стул рамкой (если пассивной, то можно задеть стол);

- указать внутри него базовую точку (без привязок);

- задать угол (у каждого – свой).


Б) Координаты при редактировании - student2.ru

Повернуть стол вместе со стульями так, чтобы встал прямо (угол – не известен):

- выбрать все рамкой;

- указать внутри стола базовую точку;

- задать опцию ОПОРНЫЙ УГОЛ;

- указать две точки, по одной стороне стола (привязки!);

- задать новый угол для указанного отрезка (горизонтально = 0).


Масштабирование

Координаты при редактировании - student2.ru

Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > МАСШТАБ {SCALE}.

Коэффициент увеличения больше 1, уменьшения - от 0 до 1.

А) Координаты при редактировании - student2.ru

Увеличить размеры стола в 2 раза:

- выбрать стол (центральный объект);

- указать внутри него базовую точку (без привязок);

- задать масштабный коэффициент (2).

Б) Уменьшить размеры стула в 2 раза:

- выбрать стул;

- указать внутри него базовую точку (без привязок);

- задать масштабный коэффициент (0.5).

В) Координаты при редактировании - student2.ru

Изменить размер стола до 60 мм:

- выбрать стол;

- указать внутри него базовую точку;

- задать опцию ОПОРНЫЙ ОТРЕЗОК;

- указать двумя точками длину стола (привязки!);

- задать новое значение длины (60).


Зеркальное отображение

Координаты при редактировании - student2.ru

Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > ЗЕРКАЛО {MIRROR} отображает объекты относительно заданной оси симметрии.

А) Координаты при редактировании - student2.ru

Поставить недостающие стулья:

- выбрать 2 стула (удобнее – левые, пассивной рамкой, при ней можно задеть стол);

- указать 1-ю точку оси в центре стола (привязка!);

- 2-ю точку выбрать вертикально ниже или выше первой (ОРТО);

- не удалять исходные объекты.

Б) Координаты при редактировании - student2.ru

Получить вторую половину кленового листа относительно наклонной оси (привязки!).

В) Координаты при редактировании - student2.ru

Поменять местами лестничные марши (левый поставить справа, а правый – слева), оставив стенки на месте:

- выбрать лестницу с перилами без стенок (рамка!);

- ось привязать за середину изгиба перил (центральная ось всего марша);

- удалить исходные объекты.


Перетягивание

Координаты при редактировании - student2.ru

Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > РАСТЯНУТЬ {STRETCH} перемещает выбранные вершины и конечные точки, оставляя связь с остающимися на месте.

А) Координаты при редактировании - student2.ru

Вытянуть стол до правого края стульев (ОРТО – вкл.):

- установить постоянную привязку к конечной точке;

- проверить в статусной строке (внизу справа), в ПАРАМЕТРАХ ОБЪЕКТНОЙ ПРИВЯЗКИ режим ОБЪЕКТНОЕ ОТСЛЕЖИВАНИЕ – ТОЛЬКО ОРТОГОНАЛЬНО:

Координаты при редактировании - student2.ru

Координаты при редактировании - student2.ru

- заказать команду РАСТЯНУТЬ;

- выбрать активной рамкой (справа) правую половину стола;

- поставить 1-ю точку на правом краю стола;

- указав на правый край стула (без щелчка), поймать вертикальный луч движением вниз;

- щелкнуть 2-ю точку.

Б) Координаты при редактировании - student2.ru

Укоротить стол последовательно с каждой стороны на 18 мм:

- выбрать активной рамкой треть стола вместе с прилегающими стульями (стулья не резать!);

- указать 1-ю точку;

- показать мышью нужное горизонтальное направление и задать число (по лучу).


Массив

Координаты при редактировании - student2.ru

Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > МАССИВ {ARRAY} создает три вида массивов из объектов – прямоугольный - по рядам и колонкам, по траектории - кривой или ломанной, круговой - по окружности или дуге.

Массив можно создать в виде регулируемой группы (АССОЦИАТИВНЫЙ = ДА) или сохранить индивидуальность каждого объекта (АССОЦИАТИВНЫЙ = НЕТ).

Если вы ошиблись с расстановкой объектов, то ассоциативный массив можно изменить, перейдя в редактор двойным щелчком по любому объекту массива.

А) Координаты при редактировании - student2.ru

Расставить стулья перед экраном (ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ МАССИВ), 4 ряда через 40 мм и 5 столбцов через 30 мм.

Координаты при редактировании - student2.ru

Б) Координаты при редактировании - student2.ru

Расставить 8 стульев вокруг стола (КРУГОВОЙ МАССИВ) и удалить верхний стул:

- указать ЦЕНТРАЛЬНУЮ ТОЧКУ МАССИВА в центре стола;

Координаты при редактировании - student2.ru

Координаты при редактировании - student2.ru

- закончить команду МАССИВ, удалить верхний стул.


Координаты при редактировании.

Во всех командах, где есть указание двух точек, можно использовать относительные координаты (см. Урок 1, карт.7). Когда используются относительные координаты, привязки не нужны, 1-я точка – любая.

А) Координаты при редактировании - student2.ru

Выполнить копирование стула, если известны относительные полярные координаты – их следует задавать для 2-й точки.

Б) Координаты при редактировании - student2.ru

Выполнить копирование стула, если известны относительные декартовые координаты.

В) Координаты при редактировании - student2.ru

Выполнить копирование стула по лучу, для этого:

– в статусной строке в ПАРАМЕТРАХ ОБЪЕКТНОЙ ПРИВЯЗКИ предварительно настроить ОТСЛЕЖИВАНИЕ, ПОЛЯРНЫЙ УГОЛ = 30 градусов;

Координаты при редактировании - student2.ru Координаты при редактировании - student2.ru

- копируя стул, поставить 1-ю точку;

- получить пунктирный луч под 30 градусов движением мыши;

- по очереди ввести значения дистанций от 1-й точки (50 [Enter], 100 [Enter], 150 [Enter)].


9. «РУЧКИ»

При выборе объекта вне команды, на нем появляются квадратики - это и есть РУЧКИ. В этом режиме работают совместно уже изученные нами команды РАСТЯНУТЬ – ПЕРЕНЕСТИ – ПОВЕРНУТЬ – МАСШТАБ – ЗЕРКАЛО (последовательно переключаются кнопкой [Enter]). Наиболее часто используется команда РАСТЯНУТЬ (она стоит первой – см. командную строку) для быстрого перемещения отдельных узлов, а в некоторых случаях – целых обектов.

А) Координаты при редактировании - student2.ru

Изучить, как работают РУЧКИ различных объектов в команде РАСТЯНУТЬ:

- выбрать объект;

- указать одну из РУЧЕК и переместить ее на другое место;

- снять РУЧКИ - [Esc].

Таким образом подергать РУЧКИ всех объектов, включая тексты и размеры (кроме зигзага).

На работу РУЧЕК влияет способ построения объекта, (например, зеленый квадрат – построен командой ОТРЕЗОК, а желтый – ПОЛИЛИНИЯ, тексты напечатаны с разным выравниванием.

При изменении формы объекта командой STRETCH можно выбрать нескольких базовых ручек при нажатой клавише [Shift].

Б) Координаты при редактировании - student2.ru

Вытянуть вершины «зигзага» через одну:

- выбрать объект и при нажатой клавише [Shift] указать вершины через одну;

- отпустить [Shift] и указать любую уже выбранную вершину;

- переместить ее (а с ней и все остальные) выше на 2 клетки.


Контрольная работа №3

А) Построить квадрат со стороной 42 мм при помощи команды ПОВЕРНУТЬ.

Обратить внимание на возможность копирования (опцию) внутри этой команды.

Не использовать команду КОПИРОВАТЬ!

Для точности использовать привязки.

Для проверки точности построения объединить (см. Урок 2 карт. 2) отрезки квадрата в единую полилинию (объединяются только идеально сопряженные в углах отрезки), и увеличить ШИРИНУ контура квадрата до 5 мм;

Б) Построить квадрат со стороной 42 мм при помощи команды ЗЕРКАЛО.

Для точности использовать:

- привязки;

- координатный метод построения;

- отслеживание.

Для проверки точности объединить (см. Урок 2 карт. 2) отрезки квадрата в единую полилинию и СГЛАДИТЬ контур.

В) Построить квадрат со стороной 42 мм при помощи команды МАССИВ.

В массиве отключить состояние АССОЦИАТИВНЫЙ.

Для точности использовать:

- привязки (в том числе комбинированные (см. к/р №2);

- отслеживание;

- координатный метод построения.

Для проверки точности объединить отрезки квадрата в единую полилинию и построить СПЛАЙН контура (см. Урок 2 карт. 2) .

Наши рекомендации