Требования к оборудованию рабочих мест

4.1 Требования к оборудованию рабочего места Пользователя системы

Система «Электронная марка» подразумевает наличие у Пользователя системы:

- персонального компьютера,

- лазерного или струйного принтера (плотность печати не ниже 300 dpi),

- доступа в Интернет,

- браузера MS Explorer версии 5.1 или выше,

- приложение Adobe Acrobat Reader.

4.2 Требования к оборудованию рабочего места Администатора системы

Рабочее место Администратора системы должно быть оборудовано:

- персональным компьютером,

- лазерным или струйным принтером (плотность печати не ниже 300 dpi),

- доступом в Интернет,

- браузером MS Explorer версии 5.1 или выше.

4.3 Рабочее место по приему (или по проверке тарификации) почтовых отправлений, оплаченных «электронными марками», должно быть оборудовано дополнительно (к имеющемуся оборудованию):

- сканером, позволяющим распознать двумерный штрихкод (квадрокод);

- программным обеспечением (ППП «Почта» или ПО «Прием партионных отправлений») и каналом связи, позволяющими связаться с центральной базой данных системы «Электронная марка» и осуществить предусмотренную пунктом 6.3 настоящей Технологии проверку.

5 Описание этапов выполнения работ в системе «Электронная марка»

5.1 Схема этапов выполнения работ в системе «Электронная марка» приведена на рисунке 2.

5.2 Система «Электронная марка» взаимодействует (обменивается данными) со следующими программными продуктами:

- пакетом прикладных программ «Почта»,

- автоматизированной системой слежения за почтовыми отправлениями,

- программным обеспечением «Прием партионных отправлений».

Требования к оборудованию рабочих мест - student2.ru

Рисунок 2 Схема этапов выполнения работ в системе «Электронная марка».

5.3 Описание основных этапов работы Пользователя системы при создании «электронной марки».

5.3.1 Регистрация Пользователя системы.

Зарегистрироваться в системе может любое лицо, которое имеет доступ в Интернет и индивидуальный электронный почтовый ящик. Процедура регистрации проводится автоматически, и включает в себя этап проверки электронного почтового ящика Пользователя системы и этап заполнения регистрационной формы. Регистрационная форма для Пользователя системы приведена на рисунке 3. Переход к процедуре регистрации пользователя и вход зарегистрированных пользователей в систему «Электронная марка» осуществляется по ссылке, размещенной на официальном Интернет-сайте РУП «Белпочта» www.belpost.by.

Пользователь системы несет полную ответственность за правильность заполнения реквизитов регистрационной формы. При необходимости Пользователь системы может изменять адресные данные в регистрационной форме.

Во всех экранных формах, предназначенных для заполнения Пользователем системы (при регистрации в системе, при создании «электронных марок» и формировании заказов, при оплате заказов и др.) обязательные для заполнения поля обозначены знаком «*».

Требования к оборудованию рабочих мест - student2.ru

Рисунок 3 Регистрационная форма для Пользователя системы «Электронная марка».

5.3.2 Создание Пользователем системы заказа на печать «электронной марки».

Экранная форма создания «электронной марки» Пользователем системы представлена на рисунке 4. После нажатия экранной кнопки «Продолжить» (рисунок 4) осуществляется переход к экранной форме добавления созданной «электронной марки» в заказ (рисунок 5).

Заказ на печать может включать одновременно нескольких разных типов «электронных марок». Например, Пользователь системы может запросить пять «электронных марок» для простого письма адресату А, десять «электронных марок» для заказного письма адресату Б и одну «электронную марку» для простого письма адресату В.

Требования к оборудованию рабочих мест - student2.ru

Рисунок 4 Экранная форма создания «электронной марки» Пользователем системы.

Таким образом, для создания заказа на печать «электронных марок» Пользователь системы должен определить «электронные марки», которые должны быть включены в заказ. Для каждой «электронной марки» Пользователь системы должен предоставить (ввести) следующие данные:

- адрес получателя (обязательными полями являются только поля, достаточные для тарификации отправления);

- адрес отправителя (если он не совпадает с адресом, указанным в регистрационной форме);

- вес отправления;

- категорию отправления – простое или заказное;

- количество «электронных марок», которое должно быть напечатано.

Требования к оборудованию рабочих мест - student2.ru

Рисунок 5 Экранная форма добавления созданной «электронной марки» в заказ.

После того, как параметры определены, Пользователь системы добавляет определенную «электронную марку» в заказ нажатием экранной кнопки «Добавить в заказ» (рисунок 5). Осуществляется переход к экранной форме просмотра списка «электронных марок», включенных в заказ (рисунок 6). Далее Пользователь системы может определить параметры для других «электронных марок» и также добавить их в заказ. Когда заказ полностью сформирован, Пользователь системы может переходить к процедуре оплаты нажатием экранной кнопки «Оплатить заказ» (рисунок 6).

5.3.3 Запрос Пользователем системы оплаты созданного заказа.

5.3.3.1 После запроса оплаты заказа система вычисляет стоимость заказа и показывает страницу подтверждения, где указаны адрес отправителя и получателя, вес, категории почтовых отправлений, количество конвертов (листов) для печати и сумма для оплаты (рисунки 5, 6).

Если Пользователь системы подтверждает введенные данные, то система запускает процедуру оплаты.

Требования к оборудованию рабочих мест - student2.ru

Рисунок 6 Экранная форма просмотра списка «электронных марок», включенных в заказ.

5.3.3.2 Для юридических лиц используется следующая процедура оплаты:

Система извещает Администратора системы, который инициирует процедуру формирования счет-фактур. В результате формируется счет-фактура и отправляется Пользователю посредством электронной почты. После того, как Пользователь системы оплатил заказ, и подтверждение оплаты получено Администратором системы в бухгалтерии РУП «Белпочта», Администратор системы изменяет состояние заказа на «Оплачено» и система информирует Пользователя о том, что можно распечатать заказанные ярлыки с «электронными марками».

5.3.3.3 Для физических лиц используется следующая процедура оплаты:

Пользователь системы нажатием экранной кнопки «Оплатить заказ» (рисунок 6) переходит к экранной форме оплаты заказа (рисунок 7).

Система запрашивает номер карточки (кошелька) EasyPay. После ввода номера карточки система регистрирует заказ в системе, создает счет для оплаты в EasyPay и отправляет Пользователя на сайт EasyPay для оплаты созданного счета. Система периодически опрашивает EasyPay и проверяет, оплачен ли счет, соответствующий созданному заказу.

Требования к оборудованию рабочих мест - student2.ru

Рисунок 7 Экранная форма оплаты заказа.

Для владельцев пластиковых электронных карточек Eurocard / Mastercard, либо Cirrus / Maestro, эмитированных ОАО «Белгазпромбанк», в системе реализована возможность оплаты сформированного заказа при помощи системы Интернет-оплаты iNterPlat.

При добавлении возможности воспользоваться другими системами оплаты заказанных «электронных марок» Пользователи системы извещаются об этом посредством добавления этих систем в экранную форму оплаты заказа.

5.3.3.4 Если счет оплачен, то заказ переводится в состояние «Оплачено» и Пользователь может распечатать заказанные ярлыки с «электронной маркой».

5.3.3.5 Заказы, не оплаченные в течение семи календарных дней, автоматически аннулируются системой.

5.3.4 Печать «электронной марки» (ярлыка с «электронной маркой»).

Пользователь системы может распечатать «электронные марки», заказы на печать которых находятся в состоянии «Оплачено». Для печати «электронных марок» Пользователь должен открыть заказ и выбрать, на чем печатать «электронные марки»:

- конверт DL (110 x 220 мм);

- конверт С5 (162 x 229 мм);

- конверт C6 (114 x 162 мм);

- лист бумаги А4 (148 x 210 мм).

После того, как необходимые данные введены, система отображает страницу подтверждения, где указаны адрес отправителя и получателя, вес, категория почтового отправления, количество конвертов для печати и сумма оплаты.

Пользователь должен подтвердить указанные данные, после чего система создаст и зарегистрирует запрошенные «электронные марки» в системе «Электронная марка» и отобразит страницу для печати ярлыков с «электронными марками». После этого Пользователь может распечатать «электронную марку» на конверте или листе бумаги.

5.3.5 Если Пользователь системы попытается распечатать заказ более одного раза, система выдает экранное предупреждение о том, что данный заказ был распечатан ранее. Через 10 дней после присвоения заказу признака «Распечатан» система блокирует возможность последующей распечатки данного заказа.

5.3.6 Просмотр заказов.

Пользователь системы имеет возможность просмотреть список заказов, созданных в системе «Электронная марка», с отметками о датах их оплаты (рисунок 8), и детальную информацию по каждому заказу – список «электронных марок», дату печати (рисунок 9).

Требования к оборудованию рабочих мест - student2.ru

Рисунок 8 Просмотр Пользователем системы списка заказов.

Требования к оборудованию рабочих мест - student2.ru

Рисунок 9 Просмотр Пользователем системы детальной информации по заказу.

6 Особенности приема и обработки почтовых отправлений, оплаченных при помощи «электронных марок»

6.1 Почтовые отправления, оплаченные «электронными марками», принимаются от пользователей услуг почтовой связи в порядке, определенном Правилами оказания услуг почтовой связи. Перечень видов и категорий почтовых отправлений, оплата которых допускается «электронными марками», может быть ограничен. Данное ограничение реализуется путем закрытия определенной категории Пользователей системы (физическим и/или юридическим лицам) на Интернет-сайте РУП «Белпочта» доступа к формированию заказов на печать «электронных марок» для определенных видов и категорий почтовых отправлений.

6.2 В случае ввода ограничения по какому либо признаку перечня возможных пользователей системы «Электронная марка» (например, использование системы только юридическими лицами), данное ограничение реализуется путем установления требований к Пользователям системы в договоре, предлагаемом на условиях публичной оферты и публикуемом на странице регистрации Пользователей системы на официальном Интернет-сайте РУП «Белпочта». Для прохождения регистрации в системе «Электронная марка» регистрирующееся лицо обязано принять (акцептовать) договор оферты путем установления соответствующего флажка в экранной форме регистрации. В случае непринятия регистрирующимся лицом условий договора оферты, и (или) в случае, когда введенные в регистрационную форму данные подпадают под какой либо признак, не позволяющий данному лицу зарегистрироваться в системе, система автоматически устанавливает запрет на продолжение регистрации.

При ограничении перечня мест приема почтовых отправлений, оплаченных «электронными марками» (прием на выделенных рабочих местах), пользователи системы уведомляются об этом путем размещения списка мест приема почтовых отправлений на официальном Интернет-сайте РУП «Белпочта».

6.3 При приеме почтового отправления, оплаченного «электронной маркой», работник объекта почтовой связи на рабочем месте (оборудованном специальной компьютерной системой, или программным обеспечением «Прием партионных отправлений») сканирует «электронную марку».

В случае невозможности сканировать «электронную марку» (дефекты печати, размыв краски при струйной печати, нарушение работоспособности сканера двумерных штрихкодов при сохранении работоспособности остального оборудования и т.п.) вместо операции сканирования выполняется ручной ввод в соответствующее окно экранной формы индивидуального номера «электронной марки». Данный индивидуальный номер расположен слева от квадрокода (для «электронной марки», представленной на рисунке 1, индивидуальным номером является число 424).

После считывания (или ввода, при невозможности сканирования) информации из «электронной марки», система связывается с центральной базой данных, хранящей данные обо всех проданных и напечатанных «электронных марках», и получает информацию об «электронной марке». Система выполняет следующие проверки:

- легитимность «электронной марки»;

- была ли обработана «электронная марка» ранее, чтобы удостовериться, что только одно почтовое отправление было оплачено такой «электронной маркой»;

- правильность оплаты почтового отправления. Для этого система сверяет фактический вес отправления с данными из «электронной марки». Система считает сумму оплаты и сравнивает ее с суммой из «электронной марки».

6.4 Если все этапы проверки, указанные в пункте 6.3 настоящей Технологии, дают положительный результат, то отправление принимается согласно общим правилам, в противном случае оно возвращается отправителю. При этом в случае если проверка подлинности (уникальности) «электронной марки» прошла успешно, однако вес почтового отправления превышает вес, оплаченный данной «электронной маркой», отправитель имеет возможность осуществить доплату почтового отправления. Работником почтовой связи или отправителем на отправление наклеиваются почтовые марки, либо наносятся знаки почтовой оплаты на сумму доплаты. При помощи специальной компьютерной системы в режиме приема почтового отправления проводится сумма необходимой доплаты, в выдаваемой отправителю квитанции в приеме почтового отправления выделяется сумма, оплаченная «электронной маркой».

6.5 При считывании «электронной марки» (на этапе приема почтового отправления) и положительном результате проверок, указанных в пункте 6.3 настоящей Технологии, в базе данных системы «Электронная марка» для данной марки автоматически присваивается признак «использована».

В случае если проверка подлинности (уникальности) «электронной марки» прошла успешно, однако вес почтового отправления превышает вес, оплаченный данной «электронной маркой», система запрашивает работника почтовой связи о необходимости присвоения данной «электронной марке» признака «использована». При согласии отправителя произвести доплату за пересылку почтового отправления работник почтовой связи подтверждает присвоение признака «использована» в системе «Электронная марка». При несогласии отправителя немедленно произвести доплату за пересылку почтовое отправление возвращается отправителю, в базе данных системы «Электронная марка» для данной «электронной марки» сохраняется признак «не использована».

6.6 Срок хранения в базе данных системы «Электронная марка» информации об «электронной марке» с признаком «не использована» составляет 2 месяцев с момента создания «электронной марки», после чего система автоматически удаляет данную «электронную марку» из базы данных. О предельном сроке использования «электронных марок» Пользователи системы информируются в договоре оферты при регистрации в системе «Электронная марка». Кроме того, в текстовом поле слева от двумерного штрихкода распечатанной «электронной марки» указывается дата, до которой (включительно) данная «электронная марка» может быть использована для оплаты почтового отправления (в виде: «Использовать до 04.05.12», где 04 – число, 05 – месяц, 12 – год).

6.7 В случае изменения тарифов на пересылку почтовых отправлений в период времени между созданием «электронной марки» и подачей почтового отправления, «электронные марки», прошедшие указанные в пункте 6.3 настоящей Технологии проверки, используются для оплаты пересылки почтовых отправлений без взимания дополнительной платы.

6.8 При приеме оплаченных «электронными марками» индивидуальных заказных почтовых отправлений внесенные Пользователем системы данные: адрес получателя и вес отправления при считывании «электронной марки» автоматически заносятся в соответствующие поля экранной формы окна приема заказной корреспонденции в ППП «Почта» или ПО «Прием партионных отправлений».

6.9 Если Пользователь системы создает заказ на печать пяти и более «электронных марок» на заказные почтовые отправления, то система «Электронная марка» генерирует доступный для скачивания файл электронного списка регистрируемых почтовых отправлений ф.ПС103 для серверной части ПО «Прием партионных отправлений», откуда в свою очередь информация о принятых почтовых отправлениях выгружается в автоматизированную систему «Слежение за регистрируемыми почтовыми отправлениями» общеустановленным порядком.

Предоставленный Пользователем системы (отправителем) файл электронного списка ф.ПС103 используется в объекте почтовой связи при приеме пяти и более регистрируемых почтовых отправлений для предотвращения повторного ручного ввода данных.

6.10 «Электронная марка» оттиском календарного штемпеля не гасится. При приеме почтовых отправлений, оплаченных «электронными марками», оттиск календарного штемпеля места приема почтового отправления наносится на свободное место адресной стороны почтового отправления.

6.11 В случае подачи почтового отправления с почтовыми марками, наклеенными поверх штрихкода (квадрокода) «электронной марки», частично заклеенная «электронная марка» не сканируется. В данном случае оплата почтового отправления проверяется по почтовым маркам, или иным знакам почтовой оплаты (без учета частично заклеенной «электронной марки»).

Наши рекомендации