Не включаются два линейных контактора 51, 52 или 53, 54 для ТЭД одной тележки на одной секции

Не включаются все линейные контакторы 51–54 на одной секции

На других секциях все ЛК 51–54 включились.

Признаки – на пульте не гаснет одна сигнальная лампа «С1»–«С4» для одной секции, на табло для этой секции горит сигнальная лампа «ТД» (остальные сигнальные лампы на табло не горят). При наборе позиций ЭКГ нет тока по амперметрам ТЭД для этой секции на пуль­тах в обеих кабинах.

Это значит, что есть обрыв в цепи катушек ЛК 51–54 данной секции от провода Э2 (ЭЗ) до провода Н6.

Действия бригады:

– проверить включение ЛК секции при переводе реверсивной рукоятки КМЭ в положение «Назад»; проверить, что включены МВЗ, МВ4, МН на этой секции (по сигнальным лампам на табло для данной секции); убедиться, что на табло не горит сигнальная лампа «ППВ»;убедиться, что валы ЭКГ находятся на нулевой по­зиции (по горящей зеленой сигнальной лампе «0, ХП» на пульте);

– проверить включение линейных контакторов секции после включения выключателя «Низкая температура масла» на щитке 227 передней секции;

– проверить давление воздуха в МЦУ по манометру на пульте помощника машиниста в кабине этой секции;

– проверить осмотром из коридора на этой секции, что оба ре­версора 63 и 64 переключены в заданное положение (на передней секции – «Вперед» своей кабиной, на задней секции – «Назад» сво­ей кабиной), блокировочный переключатель БП находится в поло­жении «Тяга» (т.е. его верхний рычаг развернут вправо, в сторону панели № 3), оба тормозных переключателя 49 и 50 переключены в положение «Тяга», переключатели потока воздуха 251–254 переклю­чены в положение «Тяга», на панели № 3 отключено реле 270.

При приемке из депо проверить, что включены разъединители выпрямительных установок 81, 82 и разъединители тяговых двига­телей ОД1–ОД4.

Затем на панели № 3 неисправной секции необходимо перемычкой соединить провод Э50 (реле 269) и провод Н9 или Н12 (реле 270).

Тогда все ЛК 51–54 этой секции будут включаться при включе­нии на пульте выключателя «Автоматическая подсыпка песка».

В этом случае при ведении поезда не применять реостатное тор­можение и не делать сброс позиций постановкой главной рукоятки КМЭ в положение «0».

Не включаются два линейных контактора 51, 52 или 53, 54 для ТЭД одной тележки на одной секции

Признаки – на пульте не гаснет одна сигнальная лампа «С1»–«С4» для одной секции, на табло для этой секции горит сигнальная лампа «ТД» (ос­тальные Не включаются два линейных контактора 51, 52 или 53, 54 для ТЭД одной тележки на одной секции - student2.ru сигнальные лампы на табло не горят). При наборе позиций ЭКГ стрелка одного амперметра в кабине передней или задней секции на нуле.

Это значит, что на неисправной секции обрыв в цепи катушек двух ЛК 51, 52 или 53, 54 после провода Н6.

Действия бригады – на неисправной секции осмотром из коридора проверить, что тормозные переключатели 49 или 50 и переключатели потока воздуха 251,252 или 253, 254 находятся в положении «Тяга».

Затем на этой секции при опущенном токоприемнике перемыч­кой закоротить разомкнутую блокировку 19 (при не включении ЛК 51,52) или блокировку 20 (при не включении ЛК 53,54) на разъе­динителе для ввода электровоза в депо 19 в БСА1 или 20 в БСА2.

При следовании в режиме тяги отключаютсявсе линейные контакторы. (Происходитсамопроизвольное наполнение ТЦ воздухомдо 2 кгс/см2 и подача песка под колесные пары)

Причина – отключилось реле 272 на ведущей секции. Действия бригады – принудительно включить реле 272 на па­нели № 3 передней секции.

Вывод: в результате выполнения практического занятия я научился определять неисправности в сложной электрической цепи.

Список использованной литературы:

1.Николаев А.Ю., Сесявин Н.В. «Устройство и работа электровоза ВЛ80с». М.: Маршрут, 2006. – 512с.

Наши рекомендации