Порядок оформления отчета по практике
Оформление отчета начинается за 3-5 дней до окончания практики на основании дневника, в соответствии с графиком ее прохождения. Отчет должен оформляться в печатном виде шрифтом TimeNewRoman 14-го размера с 1,5 интервалом на писчей бумаге формата А4 в объеме 15-25 страниц (без учета приложений).
Студент должен закончить оформление отчета, подписать характеристику и заверить ихпечатью предприятия. Оформленный отчет сдается преподавателю.
К отчету прилагаются:
- характеристика, подписанная и заверенная руководителем предприятия;
- дневник, заверенный подписью руководителя практики и печатью предприятия;
- проекты и копии документов, составленных практикантом, согласно перечню, указанному в программе практики.
Документы подписываются студентом и его непосредственным руководителем.
Все документы должны быть пронумерованы и подшиты в папку, которая подшивается в конце отчета.
Сдача отчета по практике осуществляется в течении 1-3х дней после ее окончания.
На основании отчета по практике преподаватель решает вопрос об оценке.
Общие итоги подводятся на заседании цикловой комиссии
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ
Содержание обучения по учебной практике УП.01.в рамках профессионального модуля ПМ.01 Предоставление турагентских услуг | |||||
Наименование разделов (этапов) практики | Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу обучающихся | Трудоемкость (в часах) | Уровень освоения | ||
Учебная (производственное обучение) практика УП 01 в рамках ПМ 01 | Выпускные, освоивший теоретический материал и практический опыт, должен обладать общими и профессиональными компетенциями (ОК1, ОК2, Ок 3, ОК 4, ОК5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9. ОК 10), (ПК 1.1 – ПК 1.7). | ||||
МДК 01.01 Технология продаж и продвижения турпродукта | |||||
Тема 1.1 Вводное занятие | Содержание | ||||
Ознакомление с туристической фирмой | |||||
Расстановка учащихся по рабочим местам | |||||
Ознакомление с режимом работы, правилами внутреннего распорядка турфирмы | |||||
Тема 1.2 Безопасность труда и пожарная безопасность на рабочем месте | Содержание | ||||
Требования к безопасности в туристической фирме | |||||
Основные правила и инструкции по безопасности труда | |||||
Пожарная безопасность | |||||
Правила безопасности труда при эксплуатации труда | |||||
Правила поведения учащихся при пожаре | |||||
Тема 1.3 Рынок туризма. Спрос на туристические услуги на Дальнем Востоке | Содержание | ||||
Разработка и внедрение на рынок новых турпродуктов | |||||
Этапы разработки нового турпродукта | |||||
Тема 1.4. Политика цен на турпродукты | Содержание | ||||
Формирование цен на туристический продукт | |||||
Выбор метода ценообразования на турпродукт | |||||
Ценовая политика как этап технологии продаж в туриндустрии | |||||
Тема 1.5. Формирование туристского продукта | Содержание | ||||
Формирование турпродукта как основная функция туроператора | |||||
Разработка замысла турпродукта | |||||
Проектирование турпродукта | |||||
Экспериментальная проверка турпродукта | |||||
Практическая работа: Создание турпродукта | |||||
Тема 1.6. Продвижение турпродукта | Содержание | ||||
Комплекс мероприятий по продвижению турпродукта | |||||
Реклама как основа продвижения турпродукта | |||||
Классификация рекламы | |||||
Планирование и осуществление рекламных компаний | |||||
Личная продажа турпродукта | |||||
Связи с общественностью в комплексе мероприятий по продвижению турпродукта | |||||
Выставки и ярмарки в комплексе мероприятий по продвижению турпродукта | |||||
Практическая работа: Этапы рекламных компаний | |||||
Тема 1.7. Реализация турпродукта | Содержание | ||||
Каналы сбыта турпродукта | |||||
Порядок оказания услуг по реализации турпродукта | |||||
Исполнение. Изменение и прекращение договора по реализации турпродукта | |||||
Ответственность сторон по договору о реализации | |||||
Практическая работа: Каналы сбыта турпродукта Электронная торговля Критерии выбора туроператором посредников для обеспечения продвижения турпродукта Агентские соглашения Информация для потребителей до заключения договора о реализации турпродукта Порядок и условия изменения или расторжения договора о реализации турпродукта | |||||
МДК 01.02 Технология и организация турагентской деятельности | |||||
Тема 2.1 Технология и организация турагентской деятельности | Содержание | ||||
Основные понятия туристической деятельности | |||||
Виды туристических организаций | |||||
Структура туристической фирмы | |||||
Практическая работа: Материально-техническая база туристической фирмы Бизнес план туристической фирмы Организация туристической деятельности | |||||
Тема 2.2 Турагентская деятельность | Содержание | ||||
Понятие и виды деятельности турагента | |||||
Работа туроператора с турагентом | |||||
Особенности турагентской работы | |||||
Практическая работа Агентское соглашение | |||||
Тема 2.3 Паспортные и визовые формальности | Содержание | ||||
Паспортные формальности | |||||
Визовые формальности | |||||
Практическая работа: Сбор документов для получения визы Проверка заграничного паспорта | |||||
Тема 2.4 Таможенные формальности | Содержание | ||||
Таможенные формальности | |||||
Процедура таможенного декларирования | |||||
Виды страхования в туризме | |||||
Санитарно-эпидемиологическая безопасность туристов | |||||
Практическая работа: Заполнение таможенной декларации Составление памятки для туриста Сбор информации по стране | |||||
Тема 2.5 Платежные средства, правила расплаты за рубежом | Содержание | ||||
Валютные формальности | |||||
Пластиковые карты и дорожные чеки | |||||
Система покупок Tax-Freeи Duty-Free | |||||
Практическая работа: Вывоз и ввоз иностранной валюты в Российскую Федерацию Проблемы, возникающие у российских туристов при расчете за рубежом | |||||
Тема 2.6 Организация обслуживания туристов | Содержание | ||||
Психология персонала турфирмы | |||||
Порядок проверки и приема документов | |||||
Инструктаж клиентов перед поездкой | |||||
Практическая работа: Оформление туристской документации Инструктаж клиентов перед поездкой Прием документов Телефонный этикет в туристической фирме | |||||
Промежуточная аттестация по учебной практике | Проверочная работа | ||||
Защита отчета по учебной практике | |||||
Защита индивидуального задания | |||||
Всего по учебной практике ПМ 01 | |||||
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
В процессе прохождения практики студент должен иметь практический опыт:
- выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;
- подбора информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках;
- проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;
- взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;
- оформления и расчёта стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;
- оказания визовой поддержки потребителю;
- оформления документации строгой отчётности;
уметь:
- определять и анализировать потребности заказчика;
- выбирать оптимальный туристский продукт;
- осуществлять поиск актуальной информации на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных и др.);
- составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;
- взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;
- осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники;
- принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организовываемых туроператорами;
- обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;
- разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;
- представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям;
- оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящими в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;
- оформлять документацию заказа на расчёт тура, на реализацию турпродукта;
- составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);
- приобретать, оформлять вести учёт и обеспечивать хранение бланков строгой отчётности;
- принимать денежные средства в оплату туристической путёвки на основании бланка строгой отчётности;
- предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;
- консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз;
- доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран;
знать:
- структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;
- требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;
- различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования;
- методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;
- технологии использования базы данных;
- статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;
- особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов;
- основы маркетинга и приемы маркетинговых условий в туризме;
- виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий;
- характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости;
- правила оформления деловой документации;
- правила изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности;
- перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации;
- перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ, этих стран гражданами Российской Федерации;
- требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;
- информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию.