Общие требования к оформлению отчёта по практике

ДНЕВНИК

Учебной практики

студента 1 курса Фамилия Имя Отчество

направление Информационные системы и технологии

Начало практики «__» ______ 2016

Окончание практики «__» ______ 2016

Дневник предоставлен

руководителю практики «__» ______ 2016 Е.А. Тимофеева

Дневник проверен Е.А. Тимофеева

Санкт-Петербург

ЗАПИСИ

о работах, выполненных в период практики

Дата Краткое содержание Замечания и подпись руководителя
«__» ______ 2016 Ознакомление с организацией научно-технической работы преподавателей университета (какие должностные обязанности, по каким документам проводятся задания, как выставляются оценки)   Работа выполнена в полном объеме.   Преподаватель по дисциплине  
«__» ______ 2016 Посещение рекомендованных занятий преподавателем выбранной дисциплины (описать 2 занятия по плану: Тема занятия Цель занятия Организационный момент Ход проведения занятия Вопросы в ходе занятия Проблемная ситуация, если возникла Завещающая часть Контроль знаний Домашнее задание, если задают Выводы по занятию ( достигнута цель, решены задачи) Работа выполнена в полном объеме.   Преподаватель по дисциплине  
«__» ______ 2016 Согласование с преподавателем тем лекционных и семинарских занятий (выбор темы одного занятия лекционного и практического, по какой литературе подготовиться, что использовать)     Работа выполнена в полном объеме.   Преподаватель по дисциплине  
«__» ______ 2016 Проверка преподавателем подготовленного лекционного материала по выбранной теме (проверено преподавателем и он согласен на данный материал) Работа выполнена в полном объеме.   Преподаватель по дисциплине  
«__» ______ 2016 Проверка преподавателем разработанных тестовых заданий и контрольных вопросов к семинарскому занятию (представить на проверку, если есть недочеты, написать какие)   Работа выполнена в полном объеме.   Преподаватель по дисциплине  
«__» ______ 2016 Написание отчета о прохождении учебной практики (весь материал, проверенный преподавателем представить в основной части, т.е 2 занятия описать, как вел преподаватель и дать анализ (коротко) и развернуто описать 2 занятия (лекционное и практическое), подготовленного самостоятельно Работа выполнена в полном объеме.   Е. А. Тимофеева  

Руководитель практики ____________ Е.А. Тимофеева

Структура отчёта

Введение.Описывается место проведении практики, ставиться цель и задачи.

Основная часть. Выполняется в виде текста снабженного перечнями, таблицами, схемами, графиками, рисунками. В основной части необходимо отразить задание, описанное в дневнике. Представить или тестовые задания или практические упражнения, контролирующие те вопросы, которые освещаются в лекционном материале.

Заключение. Заключение является неотъемлемой частью работы. В заключении содержаться оценка вашей личной работы по данной практике.

Список использованных источников. В список источников включаются бумажные и электронные материалы, отражающие подготовку к занятиям. Список должен содержать не менее 5 источников.

Общие требования к оформлению отчёта по практике

Отчёт по практике является документом, отражающим прохождение студентом данного вида практики.

Отчёт должен иметь структуру (см. ниже), текст должен быть логически связан, иметь ясную аргументацию, краткость и точность формулировок. В отчёте должны быть ссылки не менее, чем на половину материалов, указанных в списке источников. Также оценивается оформление таблиц, схем, рисунков. Отчёт по учебной практике должен содержать следующие структурные части:

− титульный лист;

− содержание (с именованными подразделами);

− введение;

− основную часть;

− заключение;

− список использованных источников.

Подразделы основной части делаются по направлениям отчета, нумеруются цифрами (1, 2, … ; при необходимости вводятся подразделы – 1.1, 1.2, …). Оформление таблиц.Цифровой, а при необходимости и текстовой материал оформляется в виде таблиц в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105–79. Таблицы нумеруются в пределах раздела, либо в пределах всего отчёта. Номер указывается в надписи вида «Таблица 1.2» (вторая таблица первого раздела), которая помещается в правом верхнем углу над таблицей. Таблицы могут иметь заголовки, которые помещаются над таблицей и начинаются с прописной буквы. На все таблицы в тексте должны быть ссылки вида «…в табл. 1.2». Разделы таблицы выбираются произвольно, высота строк таблицы должна быть не менее 0.8 см. Все заголовки и подзаголовки таблицы начинаются с прописных букв, в конце них знаки препинания не ставятся.

Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр не допускается. Если цифровые или иные данные в графах таблицы не приводятся, то в соответствующих графах таблицы ставится тире. Цифры в графах таблицы располагаются так, чтобы классы чисел в графе были точно один под другим.

Оформление текста.Текст отчёта должен быть выполнен в формате А4. Шрифт Times New Roman, кегль 14, начертание обычное, выравнивание основного текста по ширине; заголовки выравниваются по левому краю, начертание полужирное. Поля страницы: левое – 2,5 см, правое – 1,5 см, верхнее, нижнее – 2см.

При написании отчёта следует придерживаться строгого (близкого к научному) стиля изложения материала. Абзацы должны содержать законченные этапы рассуждений, они не должны быть очень длинными. Терминология и определения должны быть едиными в отчете и соответствовать установленным стандартам, а при отсутствии стандарта – общепринятым. Рекомендуется использовать типичную для данной отрасли фразеологию (термины, устойчивые сочетания).

Возможно использование вводных слов (действительно, конечно, несомненно, известно, разумеется, вероятно, очевидно, к сожалению, следовательно, значит, итак, например, иначе говоря, и т.п.);

Порядковый номер страницы проставляется в правом верхнем углу листа, на титульном листе (первом) номер не проставляется. Все листы отчёта имеют сквозную нумерацию.

Отчет сдается на проверку руководителю учебной практики в установленные сроки. По отчету ставится зачет по данной практике.

Наши рекомендации