Типовая инструкция по охране труда для кладовщика 16 страница

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (рекомендуемое)

ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОКУПАТЕЛЯМ

Таблица БЛ

ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОКУПАТЕЛЯМ

(КРОМЕ УСЛУГИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ} НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Наимено зание услуг Площадь, м2, не менее
1 Прием и исполнение заказов на товары, в том числе комплек­тация подарочных наборов
2 Прием стеклопосуды
3 Организация приема заказов на выполнение ремонтно-строительнык и монтажных работ с использованием товаров, приобретенн ых в м эгазине
4 Консультация продавцов-консультантов, диетологов, космето­логов и других специалистов при продаже товаров покупателям
5 Аудио-, видеозаписи их прослушивание и просмотр
6 Раскрой тканей
7 Мелкая переделка шзейных изделий, купленных в магазине
8 Растяжка обуви и головных уборов
9 Нарезка стекла
10 Прием заказов на изготовление иино- и фатопродукции
11 Выполнение заказов иа изготовление кино- и фотопродукции
12 Проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания)
13 Гравировка изделий
14 Бюро обслуживания покупателей: организация доставки това­ров; прием и хранение вещей покупателей; упаковывание кул-генных в магазине товаров; зэка*такси; справочное бюро
15 Предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при нали­чии комплекса товаров дпя детей)
16 Организация мест отдыха
17 Хранение купленных товаров и (или) вещей покупателей

ПРИЛОЖЕНИЕ В (рекомендуемое)

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ПОКУПАТЕЛЯМ В МАГАЗИНАХ

Таблица В. 1

                « ( < 1 : » 4 \\ А             Ц ||  
  | I ! I     •-: X е X I       X $ с 3 х ,-| [I I - |  
1. Прием и исполнение ааив-эов на товары + - - - + + + - - - - - - - - - - - - -
2 Прием стеклопосуда + - - - + + + + - - - - -   - - - - -  
^Комплектование и улуч­шенное уппиооыва*»» под» рочнък наборов из имеющих- ся в наличии товаров, В ТОМ числе по заказам + + +     +           + +        
4 Упаковъааыие купленных в магазине товаров + + + - + + -         + + +   + + -
5. Гравировка изделий + + + - - - - -   - - + - - - + - - - -
6. Пункт приема заказов на изготовление кино- и фото­продукции       - - - - - - - + - - - - - -   - -
7. Предоставление кабины или салона для аудио-, видео­записи, прослушивания фоно­грамм, просмотра видеохао-сет, которые имеются в про­даже + + +               +                  
8 Предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов +   + - - - - - - - + - - -   в       -
9 Предоставление информа­ции о товарах и их изготови­телях, об услугах, оказывае-мых магазином аудио- и + + +                                  
10 Консультация продавцов-консультантов, диетологов, косметологов и других спе­циалистов       -     + + + + +         +      
11 Проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продук­тов питания) + + +   + +     + +   +     + + +      
12 Предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей) + + +                        
13 Гарантированное данение купленных товаров и (или) вещей покупателей * *     - - - - - - - - -           -
14 Организация доставки В в   - - - - - + - + - - - -   - - - -
15 Организация работ по установке технически слож-нык товаров на дому у покупа­теля   +           +   +         +        
1в Сборка мебели на дому у покупателя     +   - - - + - - - -
17 Комсуиътации дизайнеров по меблировка квартиры           В   +             -
1В Усилите мелких повре­ждений мебели на дому у покупателя в пределах гаран­тийного срока                 +     +       +        
19 Мелкий ремонт технически сложных товаров (по желании: покупателя) + + + - - - - - + - + - - - - + - - - -
20 Нарезка сшкпа - - - - - - - - + - - - - - -   - - - -
21 Раскрой ткани   в   В - - - - - + - - - - + - - - - -
22 Мелкая переделка швей­ных изделий, купленных в магазине +                 •-   +   - -
23 Растяжка обуви и головных уборов + + - - - - - - + - - - - + -   - - -
24 Крепление ремешков и браслетов к часам + +   - - в - - - -   + - - + - - -   -
25 Организация питания покупателей +   + + + + - - - - + + - - - - -
26 Реализация продуктов питания с потреблением на месте + + +   + +   +           +            
27 Пункт обмена валюты + + + + - - + - - - -
28 Телефоны—автоматы + + + + + - - - - - - - - - + - - - - -
29 Парювка личных автома­шин покупателей на органи­зованную стоянку у магазина + + + + +                 +    
30 Организация приема зака­зов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине + +               +             +      
31 Оценка и прием вещей на дому у комитента - - - - - +
32 Оценка ювелирных изде­лий на дому - - - - - - - - - - - - - - - - - ■- + -
33 Оценка антиквариата на дому - - - - - - - - - - - - - - - - - - + -
34 Продажа товаров «кредит + + + ш га тг   - + - + - - - - + - - - -
35 Организация и создание мест отдыха + + + - - - - - - - - - - - - - - - - -
36 Обмен валюты (банкомат) Е + + _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ + _   _ _ _
Примечание — Знак «+» на* 4ает, что ВЫ! юл» «ни вТ| ребований пре* 1УСМ отр ено знак «-» - - выполнение не г РОД /смо* грен  

ПРИЛОЖЕНИЕ Г (справочное)

Библиография

[1] Правила продажи отдельных видов товаров. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 янва­ря 1998 г. № 55 (в редакции постановления Правительства Россий­ской Федерации от 20 октября 1998 г. № 1222)

[2] Правила продажи гражданам товаров длительного пользо­вания в кредит. Утверждены постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 г. № 845 [3] Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации ст 19 августа 1996 г. № 987 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 1996 г. № 1364, от 14 июля 1997 г. № 867)

[4] Правила комиссионной торговли непродовольственными то­варами. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 1998 г. Мэ 569

[5] Правила продажи товаров по образцам. Утверждены постановле­нием Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 918

[6] СанПиН 2.3.2.560-96 Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов

[7] СанПиН 2.3.5.021-94 Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли

[8] СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов

[9] СанПиН 2.2.4.548-96 Санитарные нормы и правила. Гигиени­ческие требования к микроклимату производственных помещений

[10] СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Санитарные нормы. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на террито­рии жилой застройки

[11] СНиП 21.01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений [12] СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение [13] СНиП 2.08.01-89 Жилые здания [14] СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения [15] СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территории населенных мест

[16] СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация [17] СНиП 2.04.05-91 Отопление, вентиляция, кондиционирование[18] Закон Российской Федерации «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ

[19] ВСН 62-91 Проектирование среды жизнедеятельности с уче­том потребностей инвалидов и маломобильных групп населения

[20] Закон Российской Федерации «О защите прав потребите­лей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (в редакции Федерального за­кона от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ)

[21] ПОТ РО-95120-001-94 Правила по охране труда на пред­приятиях розничной торговли. Утверждены приказом Комитета Рос­сийской Федерации по торговле от 13 июля 1994 г. № 68

[22] Московские городские строительные нормы «Предприятия розничной торговли» (МГСН 4.13-97). Утверждены постановлением Правительства г. Москвы отЗ марта 1998 г. № 155

Приложение 40

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Госстандарта России

от 30 декабря 1997 г. № 439

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТОВАРЫ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ГОСТ Р 51121-97

Дата введения — 1 июля ^998 г.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к информации для потребителя непродовольственных товаров.

Настоящий стандарт распространяется на непродовольствен­ные товары отечественного и импортного производства, реализуе­мые на территории Российской Федерации, и устанавливает общие требования к информации о них для потребителей.

Настоящий стандарт не распространяется на информацию для потребителей продукции следующих отраслей:

- авиационная техника;

- судостроение;

- ракетно-космическая техника;

- строительная индустрия;

- вооружение и военная техника;

- изделия и материалы атомной промышленности;

- полиграфическая продукция, произведения искусства, единич­ные изделия художественного и народного промысла;

- парфюмерно-косметические изделия;

- лекарства и лекарственные препараты.

Настоящий стандарт не распространяется на информацию о комплектующих изделиях и запасных частях, предназначенных для поддержания конкретных непродовольственных товаров в работо­способном состоянии и не поступающих в розничную торговлю.

2. Нормативные ссылки

ГОСТ 2.601-95 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ Р 50460-92 Знак соответствия при обязательной серти­фикации. Форма, размеры и технические требования

ГОСТ Р 1.9-95 Государственная система стандартизации Рос­сийской Федерации. Порядок маркирования продукции и услуг зна­ком соответствия государственным стандартам.

3. Определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с со­ответствующими определениями:

3.1. непродовольственный товар: Продукт производственно­го процесса, предназначенный для продажи его гражданам или субъектам хозяйственной деятельности, но не с целью употребле­ния его в пищу человеком и (или) представителями животного мира (далее — товар);

3.2. потребитель: Гражданин или субъект хозяйственной дея­тельности, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий или приобретающий конкретные непродовольствен­ные товары для собственного использования;

3.3. покупатель: Субъект хозяйственной деятельности, приоб­ретающий товар не для собственного использования;

3.4. изготовитель: Отечественный или зарубежный субъект хо­зяйственной деятельности любой формы собственности, произво­дящий конкретные непродовольственные товары для их реализа­ции в Российской Федерации гражданам или другим субъектам хо­зяйственной деятельности;

3.5. продавец: Отечественный или зарубежный субъект хозяй­ственной деятельности любой формы собственности, реализующий конкретные непродовольственные товары;

3.6. конкретный товар: Товар определенного вида и модели (марки, фасона, артикула и т. п.), производимый конкретным отече­ственным или зарубежным изготовителем;

3.7. товарный знак: Обозначение, позволяющее отличать то­вар одних изготовителей от аналогичных по виду и назначению то­варов других отечественных и зарубежных изготовителей;

3.8. дата изготовления: Дата, проставляемая изготовителем товара и фиксирующая начало соответствия этого товара установ­ленным требованиям;

3.9. срок годности (или службы): Срок, в течение которого то­вар пригоден для эффективного использования по назначению; "

3 10. маркировка: Информация, наносимая изготовителем непо­средственно на конкретные товары, тару, этикетки или ярлыки и т. п.

Примечания. 1. Если конкретный товар упаковывают в транс­портную или иную тару, в которой он будет предложен к продаже, дату изготовления следует дополнить датой упаковки этого товара, проставляемой на транспортной таре и (или) упаковке (потреби­тельской таре).

2. По истечении срока годности конкретные товары считаются непригодными для их использования по прямому основному (или функциональному) назначению. Изготовитель, устанавливая срок годности, обязан гарантировать (при полном соблюдении условий хранения и транспортирования) соответствие конкретных товаров требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей, экологической безопасности, физико-химических свойств, а также сообщить необходимые действия потребителя по его истечении.

3. Срок годности (или службы) устанавливает изготовитель кон­кретных товаров с указанием обязательных условий хранения и транспортирования.

4. Общие требования к информации для потребителя

4.1. Изготовитель или продавец обязаны своевременно предос­тавлять потребителю и (или) покупателю (далее — потребителю) всю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых для реализации непродовольственных товарах, обеспечивающих возможность их компетентного выбора.

4.2. Информация для потребителя в зависимости от вида и технической сложности товара должна быть представлена в виде текстового документа (паспорт, формуляр, руководство по приме­нению и др.), прикладываемого непосредственно к конкретному то-вару и (или) в виде маркировки.

4.3. Информацию для потребителя, предоставляемую непо­средственно с конкретным товаром, оформляют на русском языка.

Информация может быть полностью или частично продублирована на иностранных языках, а также пс требованию заказчика на госу­дарственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

4 4. Информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной.

4 5. Для отечественных товаров, изготовляемых по конструкторской документации, информация для потребителя должна соответствовать ГОСТ 2.601.

4.6. Информация для потребителя конкретного товара должна содержать следующие данные:

1. наименование товара;

2. наименование страны-изготовителя;

3. наименование фирмы-изготовителя (наименование фирмы-изготовителя может быть дополнительно обозначено буквами ла­тинского алфавита};

4. основное (или функциональное); предназначение товара или область его применения;

5. правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования, ремонта, восстановле­ния, утилизации, захоронения, уничтожения (при необходимости);

6. основные потребительские свойства или характеристики;

7. информацию об обязательной сертификации;

8. юридический адрес изготовителя и (или) продавца;

9. массу нетто, основные размеры, объем или количество;

10. состав (комплектность);

11. товарный знак (товарная марка) изготовителя (при наличии);

12. дату изготовления;

13. срок годности (или службы);

14. обозначение нормативного или технического документа, по которому изготавливается товар (для товаров отечественного про­изводства);

15. информацию о добровольной сертификации (при наличии);

16. информацию о знаке соответствия товара государственным стандартам (на добровольной основе);

17. штриховой код товара (при наличии)!;

18. специфическую информацию для потребителя (при необхо­димости);

Примечания. 1. Подпункты 1-8 являются обязательными для указания изготовителями и (или) продавцами.

2. В зависимости от вида технической сложности товара изго­товитель и (или) продавец вправе применить все или только часть из подпунктов 9-18, обеспечив при этом необходимую и достаточ­ную для потребителя информацию, в том числе по безопасности, экологичности и энергоэканомичности товара.

3. Для отечественных товаров информация для потребителя, приводимая в соответствии с подпунктами 9-18, должна быть до­полнена информацией в соответствии с требованиями других госу­дарственных стандартов или других нормативных документов на конкретный товар.

4. Соответствие товара заявленной информации является обя­зательным требованием для изготовителя и (или) продавца.

4.7. Наименования товаров должны соответствовать государст­венным стандартам Российской Федерации, общероссийским клас­сификаторам технико-экономической информации.

Товары, не являющиеся традиционными для России, посту­пающие по импорту, должны иметь наименования, соответствую­щие международным, региональным, национальным стандартам, а при их отсутствии — названиям, принятым в стране-изготовителе.

Использование в наименовании товара таких характеристик, как «Экологически чистый», «Радиационно-безопасный», «Изготов­ленный без применения вредных веществ» и других, имеющих рек­ламный характер, допускается только при указании нормативного или технического документа изготовителя, устанавливающего ме­тод проверки (контроля) и позволяющего осуществлять идентифи­кацию этих характеристик товара, а также при подтверждении их компетентными органами.

4.8. Наименование страны-изготовителя товара указывается по принятому в ООН названию страны.

Если товар, изготовленный в одной стране, проходит в другой стране последующую технологическую обработку, которая изменя­ет его свойства и (или) превращает в конечное готовое изделие, то при нанесении информации эта другая страна должны рассматри­ваться как страна-изготовитель данного конкретного товара.

4.9. В информации для потребителя товара следует использовать официальное наименование изготовителя и его юридический адрес.

Наши рекомендации