Департамент информационных технологий предприятия
« ... Единственная причина, по которой существует наша IT команда, это обеспечение выполнение обязанностей тех сотрудников нашей компании, которые на работе используют компьютеры и средства связи, сделать их труд более эффективным.
Нашим первым приоритетом всегда было, чтобы предоставляемые нами услуги работали. Поэтому, мы прикладываем много усилий для того, чтобы сделать нашу техническую базу более надежной, и максимально быстро обновлять наши сервисы при возникновении потребности в этом.
Для этого мы создали этот сайт пользователей IT-услуг, основная идея которого - предоставить пользователю возможность интуитивно найти всю необходимую информацию о наших услугах. Мы хотим, чтобы пользователи были осведомлены о наших проектах, как текущих, так и перспективных, а также делились с нами своими впечатлениями и предложениями ... »
Директор департамента ИТиА
Михаил Литвиновский
Все услуги, связанные с информационными технологиями внутри ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог», предоставляются и обеспечиваются командой Департамента ИТиА. Сфера деятельности Департамента охватывает все структурные подразделения АМКР, включая в себя все звенья производственной цепи, а также всевозможные вспомогательные службы, бюро и отделы.
Основные подразделения
Департамент ИТиА разделен на четыре основных управления, каждое из которых выполняет свои функции и задачи:
Служба автоматизации технологических процессов – самое крупное подразделение Департамента, в сферу ответственности которого входят все процессы, связанные с автоматизацией производства. Сотрудники САТП выполняют разработку, установку, наладку и обслуживание производственных ИС от уровня сенсоров (датчиков) до систем диспетчерского управления и сбора данных. Все средства диспетчеризации и связи также находятся в ведомстве САТП.
Управление по инфраструктуре IT – подразделение, в сферу ответственности которого входит: поддержка, оптимизация и развитие центральной IT-инфраструктуры и сервисов IT в соответствии с потребностями бизнеса и стандартами группы ArcelorMittal, интеграция существующей IT-инфраструктуры предприятия, обеспечение заданного уровня доступности сервисов центральной IT-инфраструктуры, реализация глобальных IT-проектов в рамках группы ArcelorMittal, взаимодействие с другими предприятиями группы ArcelorMittal и глобальными партнерами компании в области IT-инфраструктуры.
Управление по бизнес-системам – основными задачами подразделения являются разработка и обслуживание специализированных бизнес-приложений, а также весь спектр работ, связанных с системой SAP и ее компонентами.
Управление по IT сервисам – подразделение, выполняющее всевозможную техническую поддержку, связанную с эксплуатацией IT ресурсов компании. В состав управления входит отдел обработки запросов IT Service Desk (также известен как Служба «05»), предоставляющий помощь конечным пользователям при возникновении проблем с информационными ресурсами. Другими структурными подразделениями управления являются отдел поддержки IT сервисов и отдел технической поддержки средств вычислительной техники.
В тесной взаимосвязи с Департаментом по ИТ и А строит свою работу Бюро информационной безопасности и управления рисками. В основе его деятельности находятся международные стандарты и корпоративные политики информационной безопасности. Бюро организовывает и координирует работы, связанные с защитой информации на предприятии в интересах бизнеса, разрабатывает проекты распорядительных и нормативных документов. В части информационных технологий производит выявление потенциальных угроз, направляет работу Департамента по ИТ и А и других подразделений по их устранению. Осуществляет систематизацию и анализ событий, происходящих в процессе оказания информационных услуг. Проводит работу с участниками информационных процессов по повышению уровня ответственного отношения к соблюдению требований информационной безопасности.
Департаментом ИТ, на базе продукта с открытым исходным кодом Xibo http://xibo.org.uk/ , предоставляется сервис отображения разнообразной графической информации на корпоративных экранах.
Корпоративные экраны – это экраны, расположенные на территории предприятия, которые отображают специально подготовленную информацию. Содержимое для отображения может состоять из видеороликов (в том числе презентаций PowerPoint), изображений и web-страниц в любой их комбинации.
Корпоративные экраны могут быть объединены в группы для отображения одинакового содержимого (канала). У каждого канала есть редактор (ответственный от того или иного подразделения пользователь), который занимается добавлением/изменением содержимого канала. Таким образом, параллельно могут существовать несколько каналов с различным содержимым:
§ канал для отображения показателей производственной деятельности и общей информации о предприятии, который транслируется в вестибюле инженерного корпуса и вестибюле поликлиники металлургического производства
§ канал для отображения обучающей информации, который транслируется в вестибюле университета АрселорМиттал Кривой Рог
§ канал для отображения данных из систем мониторинга состояния информационных систем департамента ИТ
§ канал Вашего подразделения, которым управляете Вы
Рис.1.1. Схема корпоративных каналов
Каждый корпоративный экран состоит из устройства отображения информации (LCD монитор/телевизор) и персонального компьютера со специальным ПО. Через информационную сеть предприятия ПО взаимодействует с сервером системы Xibo.
Для организации корпоративного экрана необходимо обратиться в службу поддержки пользователей департамента ИT ([email protected])
Важно знать перед обращением в службу поддержки пользователей департамента ИT:
§ есть ли у Вашего подразделения оборудование для корпоративного экрана (LCD монитор/телевизор, персональный компьютер)? Если да, то департаментом ИТ будет рассмотрена возможность использования этого оборудования
§ место установки корпоративного экрана. Желательно наличие «сетевой» розетки в месте установки корпоративного экрана
§ будет транслироваться уже существующий канал или Вы собираетесь транслировать канал Вашего подразделения?