Щигиряла, щигиряла, щигиряла

Заинька

Участники игры встают в круг берутся за руки, в центре круга стоит один человек «заинька», его задача «выскочить» из круга (не ломая его). Задача ребят стоящих в кругу не выпустить «заиньку». Ребята присаживаются преграждая руками дорогу. Все участники хоровода поют песню:

Заинька беленький,

Заинька серенький.

Некуда заиньке выскочить,

Есть города турецкие

Замочки немецкие.

Если зайчик не успел выскочить ему поют песню:

Ну ка зайка скоком, боком.

Перед нашим хороводом,

На ка зайка повернись,

Кого любишь поклонись.

Еще не ленися ниже поклонися.

Во время песни зайчик прыгает, исполняя все то о чем поют ребята. Затем подходит к любому участнику хоровода кланяется и встает на его место, а тот кому поклонились становится новым заинькой.

Если «зайчик» успел выскочить то те кто пропустил его выходят в центр круга и прыгают под песню:

Ну ка зайка скоком, боком.

Перед нашим хороводом,

Ну ка зайка повернись,

Кого любишь поклонись.

Встают на место. «Зайчик» выбирает другого игрока вместо себя.

Если хоровод большой можно выбрать несколько зайчиков

Заинька

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

За _ а инь_ ка бе_ лень_ кий, щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

За _ а _ инь_ ка се _ рень_ кий

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru . . . Не_ ку_ да за_ инь_ке_ выс_ ко_ чить

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru . . Не_ ку_да се_ ро_му вы_ прыг_ нуть.

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Есть го_ ро_ да ту_ ре _ цки _ е

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

За_ моч_ ки не_ мец_ ки_ е.

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Ну ка за_ка_ ско_ком, бо_ком. Пе_ред на_шим хо_ро _ во_дом,

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru Ну ка зай_ ка по_ вер_ нись, ко_ го лю_бишь по_ кло_нись

Е_ щё не ле_ ни_ и_ ся ни_ же пок_ло_ ни_ и _ ся

Украинская народная игра «Бондарь»

Дет становятся в круг. Выбирается один ведущий – «Бондарь», который садится в середине круга и делает вид, что мастерит бочку.

Дети взявшись за руки идут по кругу и поют:

Котыласянэвэлыка бочка

З нэвысокогогорбочка

Та об зэмлю «Трись» (держась за руки дети присаживаются)

Та об зэмлю «Так»

Разбилася «Так»

Перевод:

Покатилась небольшая бочка

С невысокого горбочка

И об землю «Трись» (держась за руки дети присаживаются)

И об землю «Так»

Разбилась «Так»

После слов разрывают руки, хлопают один раз в ладоши и разбегаются.

Задача «Бондаря» кого-нибудь одного осалить и привести в круг вместо себя.

МГДД(Ю)Т отдел Международного сотрудничества «Украинский язык» руководитель Шовгун НинаАлександровна

Украинская народная игра «Бондарь»*

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru . Ко _ ты _ ла _ ся нэ _ вэ _ лы _ка боч _ ка

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru . . З нэ _ вы _ со _ ко _ го _ го _ ор боч _ ка

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru . Тай об зем _ лю «Трись» щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru . И об зем_ лю «Так» щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru . Раз _ би _ ла _ ся «Так»

Котыласянэвэлыка бочка

З нэвысокогогорбочка

Та об зэмлю «Трись» (держась за руки дети присаживаются)

Та об зэмлю «Так»

Разбилася «Так»

______________________

*бондарь – человек который мастерит бочки

Колпачок

Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга.

Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Колпачок, колпачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.


После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг и говорят:

Танцуй, танцуй, сколько хочешь,
Выбирай кого захочешь!


Водящий кружиться, танцует, а после слов выбирает кого-нибудь вместо себя, встаёт на его место

Колпачок

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru . . Кол_па_ чок, кол_па_ чок, То_нень_ки_е нож_ ки,

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru . . Кра_сны_ е_ са_ пож_ ки,_ мы те_ бя_ по_ и_ ли,

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru ,.. Мы те_ бя _ кор_ ми_ ли, на но_ ги_ пос_ та_ ви_ ли

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Тан_це_ вать за_ ста_ ви ли

Колпачок, колпачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили

У Маланьи у старушки

Рябята встают в круг берутся заруки. В центре круга стоит водящий,вокруг него ребята влдят хоровод и поют:

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке,

Семь сыновей,

Все без бровей.

С такими ушами!

С такими носами!

С такой головой!

Ничего не ели

На неё глядели

Делали вот так!

На словах : - «С такими ушами! С такими носами!С такой головой!» все учасники игры показывают «на себе» большие уши, нос и голову. Затем останавливаются поют: «Делали вот так!» показывают рукой на ведущего, а он показавает какое нидудь движение, все повторяют за ним. Ведущий смотрит у кого лучше получится, и выбирает вместо себя водящим, а сам становится на его место

У Маланьи у старушки

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru . У Ма_ ла_ ньи у ста_ руш_ ки щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru . . Жи_ ли в ма_ лень_ кой из_ бу_ шке, щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru . . Семь сы_ но_ вей, все без бро_ вей щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru . . С та_ ки_ ми у_ ша_ ми! С та_ ки_ ми но_ са_ ми! щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru . . С та_ кой го_ ло_ вой! Ни_ че_ го не е_ ли щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru . . На не_ ё гля_ де_ ли. Де_ ла_ ли вот так!

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке,

Семь сыновей,

Все без бровей.

С такими ушами!

С такими носами!

С такой головой!

Ничего не ели

На неё глядели

Делали вот так!

У дяди Трифона

Ребята встают в хоровод. И повторяют движения и слова за водящим. Ведущий говорит: правая рука! И начинает хлопает по правой ноге, пока не закончится песня:

У дяди Трифона,
Было семеро детей,
Было семь сыновей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга всё глядели,

Вместе делали вот так!

Как?

Ведущий: правая рука! Левая рука! И хлопает по очереди правой рукой по правой ноге, левой рукой по левой ноге. Поют песню.

Ведущий: правая рука! Левая рука! Правая нога! Движение руками продолжается а названая правая нога начинает притопывать. Поют песню

Ведущий: правая рука! Левая рука! Правая нога! Левая нога! Руки хлопают по ногам обе ноги притопывают.

Ведущий: правая рука! Левая рука! Правая нога! Левая нога! Правое плечо! К движению рук и ног добавляется движение плечом – поднимается и опускается вниз. Поют песню.

Ведущий: правая рука! Левая рука! Правая нога! Левая нога! Правое плечо! Левое плечо! Руки хлопают по ногам, ноги притопывают, правое и левое плечо по очереди опускается и поднимается. Поют песню

Ведущий: правая рука! Левая рука! Правая нога! Левая нога! Правое плечо! Левое плечо! Голова! Все движения повторяются, голова опускается в низ и отклоняется на зад. Поют песню.

Ведущий: правая рука! Левая рука! Правая нога! Левая нога! Правое плечо! Левое плечо! Голова! Приседанье! Теперь нужно исполнить все движения приседая, при этом не забывать петь песню.

У дяди Трифона


щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

У дя_ ди Три_ фо_ на, Бы_ ло
щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Се_ ме_ ро де_ тей, Бы_ ло семь сы_ но_

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

вей. О_ ни не пи_ ли, не е_ ли Друг на _

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

дру_ га всё гля_ де_ ли

Вместе делали вот так!

У дяди Трифона,
Было семеро детей,
Было семь сыновей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга всё глядели,

Вместе делали вот так!

Селезень утку догонял.

Участники игры встают в хоровод. По считалке из мальчиков выбирается «селезень», он подходит девочке кланяется ей, и она назначается «уткой». Все остальные берутся за руки. «Уточка» идет в центр круга, «селезень» за круг. Ребята поют песню:

Селезень утку догонял,

Молодой серу догонял.

Ходи утица домой,

Ходи серая домой.

У тя семеро детей,

Восьмой селезень,

А девятая сама,

Поцелуй разок меня.

Задача «уточки» убежать от «селезня», в свою очередь «селезень» должен ее догнать.

Участники хоровода могут помогать «селезню» или«утке» - поднимать руки чтобы они могли пробежать, или опускать руки - преграждая им путь.

Догнав «уточку» пара идет в центр круга. Целуются три раза или пожимают руки. После чего «селезень» выбирает вместо себя новую девочку а «утица» вместо себя «селезня», таким образом меняются местами, игра начинается сначала.

Селезень утку догонял.

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Се_ ле_ зень ут_ку_до_го_нял, мо_ло

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

дой_ се_ ру_ до_го_нял. Хо_ди у_ ти_ ца до_ мой, хо_ ди

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

се_ ра _ я до_ мой. У тя се_ ме_ ро де_ тей. Вось_

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

_мой се_ ле_ зень, А де_ вя_ та _ я са_ ма. По_це

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

_луй_ ра_ зок ме_ ня

Селезень утку догонял,

Молодой серу догонял.

Ходи утица домой,

Ходи серая домой.

У тя семеро детей,

Восьмой селезень,

А девятая сама,

Поцелуй разок меня.

Золотые ворота.

Двое ребят берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «золотые ворота».Остальные играющие выстраиваются один за другим, берутся за руки и пробегают в «ворота» под песенный припев:

Золотые ворота,

Проходите господа.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается.

А на третий раз,

На пропустим вас

На последнем слове ведущие опускают руки – закрывают «ворота», задерживая одного из игроков, который становится частью «ворот». Каждый раз «ворота» увеличиваются, а цепочка бегущих в них ребят уменьшается. Играют до тех пор, пока из цепочки остаются 1-2 человека, которые становятся новыми «воротами».

Золотые ворота.

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Зо_ ло_ ты_ е во_ ро_та, Про_хо_

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

ди_ те гос_ по_ да. Пер_вый раз про_ ща _ ет_ ся, Вто_

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

рой раз за_ пре_ ща_ ет_ ся А на тре_ ти_ ий раз,

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Не про_ пу _ у сти_им вас.

Золотые ворота,

Проходите господа.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается.

А на третий раз,

Не пропустим вас

Тетёра

Двое делают ворота-ловушку, которая опускается в момент окончания припевки:

Тетера шла, моховая шла

По ельничку, по берездничку

Отворяйте хоровод

Пропускайте весь народ.

Мне б самой пройти

Всех детей провести

Сама прошла всех детей провела

Все вружно говорят:

Самого лучшего оставила

Все встают в цепочку и проходят через ворота многократно, пока ворота не захлопнутся и кто –то не попадётся. Тот кто попадается – встает к тем, кто делают ворота и так до тех пор, пока все не попадутся и останется один – победитель.

Тетёра

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Те _ те _ ра _ шла, мо _ хо _ ва _ я шла.

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

По ель _ ни _ чку, по бе _ ре _ здни _ чку

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

От _кры_вай_ те хо_ ро _вод, про_пус_кай_ те весь на _ род.

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Мне б са _ мой про _ йти. всех де _ тей про_ве _ сти,

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Са _ ма прош _ ла, всех де _ тей про_ ве _ ла,



Тетера шла,

Моховая шла.

По ельничку,

По берездничку

Открывайте хоровод,

Пропускайте весь народ.

Мне б самой пройти.

Всех детей провести,

Сама прошла,

Всех детей провела,

Самого лучшего оставила!



Дударь

Выбирается Дударь, становится в круг.

Вокруг него идёт хоровод и поёт песню:

Дударь, дударь молодой

Поясочек золотой

Ты сыграй мы спляшем

На веселье нашем

Дударь показывает и называет, что у него болит (рука, голова, спина, коленка и т.д.), все кладут руки друг другу на это место и снова начинают ходить по кругу с песней.

Когда надоест играть, Дударь говорит: «Выздоровел!»

Дударь

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Ду- дарь, ду-дарь, мо- ло – до - ой по - я - со - чек зо - ло - то - ой. щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

.

Ты сы - грай мы спля - шем на - ве - се - лье на - шем.

Дударь, дударь молодой

Поясочек золотой

Ты сыграй мы спляшем

На веселье нашем

Пошла коза полесу

Правила игры: ребята берутся за руки и образуют круг; один участник выходит в центр: это "коза". Все следующие действия соотносятся со стихотворными строками, произносимыми вслух всеми играющими:

Пошла коза по лесу, по лесу.
По лесу, по лесу,
(хоровод идет в одну сторону, "коза" в другую)

Искать себе принцессу,
Принцессу, принцессу.
("коза" выбирает из хоровода "принцессу", выводит ее в центр круга)

Давай, коза, попрыгаем.
Попрыгаем, попрыгаем,
(Пока произносится текст, хоровод хлопает в ладоши, пара в круге выполняет движения в соответствии с текстом - прыгает)

И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем,
(дрыгает ножками)

И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем,
(хлопает ручками)

И ножками потопаем, потопаем,
Потопаем, потопаем.
(топает ножками)

И хвостиком помашем,

Помашем, помашем

(виляют хвостиками)

И весело попляшем,

Попляшем, попляшем

(танцуют)

Игра начинается сначала. Теперь "козы" уже две. Соответственно и "принцесс" стало больше. Темп игры, как и количество человек в центре круга, все время увеличивается.

Пошла коза полесу

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

По_ шла_ко_за_по ле_ су по ле_ cу по ле су

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Ис_ кать се_бе прин_це_ су прин_це_ су прин_ це_ су

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Да_ вай ко_за по пры_га_ем по_ пры_га_ем по_ пры_га_ем

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

И нож_ка_ми под_ры_га_ем_по_дры_га_ем по дры_га_ем

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

И руч_ка_ми по_ хло_па_ем по хло_па-ем по_ хло-па_ем

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

И нож_ка_ми по_ то_па_ем по то_па_ем по то_па_ем щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

И хво.сти.ком по ма_шем_ по ма_шем_по_ ма_ шем щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

И ве_се_ло_по_ пля_ шем по_ пля_шем по_ пля_ шем

Пошла коза по лесу, по лесу.
По лесу, по лесу,

Искать себе принцессу,
Принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем.
Попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем,
Потопаем, потопаем.

И хвостиком помашем,

Помашем, помашем

И весело попляшем,

Попляшем, попляше

Подвижные игры

Ткачиха

Выбирают двух челноков по считалке. Играющие становятся двумя рядами «стенка на стенку». Участники выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу, крепко сцепившись локтями на расстоянии друг от друга не менее 10-12 шагов. «Стенки» изображают ткацкий стан. Под игровую приговорку:

Я веселая ткачиха,

они сходятся, делая 4 шага вперёд,

а на слова:

Хорошо умею ткать

расходятся, делая 4 шага назад.

Снова сходятся говоря:

Пинч-понч-клепа-клепа,

Когда расходятся говорят:

Хорошо умею ткать

Челноки должны успеть пробежать через улочку, когда "станок" расходятся, затем пробежать в обратном направлении, когда они разойдутся в следующий раз и т.д. Скорость увеличивается и как только челноки попадаются между улочек выбираются новые челноки и игра начинается сначала.

Коршун.


Играющие выбирают двух человек посильнее. Одного из них назначают коршуном, другого курочкой, остальных называют цыплятами или детками курочки. Коршуна сажают на земле, в которой он палочкой роет ямку. К нему подходит курочка, за которую крепко держатся детки, становясь один за другим гуськом, и крепко держатся за платье друг друга. Они сначала обходят коршуна кругом и хором поют:

Вокруг коршуна хожу,

Ожерелье нижу,

По три ниточки

Бисериночки

Я снизала вороток

Вокруг шеи короток

По три ниточки

Бисериночки

Закончив петь курочка останавливается перед коршуном и все спрашивают: "Коршун! Что делаешь?" -"Ямочку рою" - "Зачем тебе ямочка?" - "Денежку ищу" - "Зачем тебе денежка?" - "Иголку купить" - "Зачем тебе иголка?" - "Мешочек шить" - "Зачем мешочек?" - "Камешки класть" - "Зачем камешки?" - "В твоих деток бросать" - "За что?" - "Они ко мне в огород лазят" - "Ты делай забор выше, а коли не умеешь, так лови их!" После этих слов коршун, размахивая руками и изображая летящую птицу, ловит цыплят, пытаясь оторвать заднего. Мать защищает своего цыпленка, и все пытаются убежать, пока коршун не переловит всех цыплят.

Коршун.

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Во_ круг кор_ шу на хо_ жу

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

О_ жи_ ре_ ли_ е ни_ жу

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

По_ три ни_ и та_ а чки

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Би_ cе_ ри_ и но_ о чки

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Я сни_ за_ ла во_ ро_ ток

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Во_ круг ше_ и ко_ ро_ ток

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

По три ни_ и то_ о чки

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Би_ се ри_ и но_ о чки

Вокруг коршуна хожу,

Ожерелье нижу,

По три ниточки

Бисериночки

Я снизала вороток

Вокруг шеи короток

По три ниточки

Бисериночки

Суп варить

Ребята встают по парам лицом в круг, играет гармошка, все поют песню:

Суп варить, суп варить,

Надо не доваривать.

Суп варить, суп варить,

Надо не доваривать.

Гармониста любить,

Надо уговаривать.

Гармониста любить,

Надо уговаривать.

Одна пара бежит к любой паре стоящей на другой стороне круга, те к кому подбежала пара поднимают руки делают «воротца», первая пара встаёт на их место, а вторая бежит к следующим парам «воротам», так бегают пока не закончится песня, те на ком закончилась песня должны сплясать или частушку

Суп варить

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru . Суп ва_ рить, суп вар_ить, На_ до не до_ ва_ ри_вать. щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Суп ва_ рить, суп вар_ ить, На_ до не до_ ва_ ри_вать. щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Гар_ мо_ нис_ та лю_ бить, На_ до у _ го_ ва_ ри_ вать.

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru Гар_ мо_ нис_ та лю_ бить, На_ до у _ го_ ва_ ри_ вать.

Суп варить, суп варить,

Надо не доваривать.

Суп варить, суп варить,

Надо не доваривать.

Гармониста любить,

Надо уговаривать.

Гармониста любить,

Надо уговаривать.

Челнок

Выбираются двое играющих «челноки» один будет убегать дугой догонять, все остальные встаю в круг берутся за руки, поднимают их вверх и поют:

Челнок бежит,

Земля дрожит,

Шьет, пошивает,

Вдаль посылает.

Задача одного челнока, догнать другого, главное условие оббежать все ворота как «ниточка с иголочкой». Первый челнок должен добежать до того места, от куда он и начинал бежать. Догнав или же не догнав «челноки» в центре круга пожимают руки и выбирают новых ведущих.

Челнок

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Чел _ нок бе _ жит, зем _ ля дро _ жит.

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Шьет, по _ ши ва _ ет, вдаль по _ сы _ ла _ ет.

Челнок бежит,

Земля дрожит,

Шьет, пошивает,

Вдаль посылает

Курица и коршун.


Играющие выбирают двух человек посильнее. Одного из них назначают коршуном, другого курицей, остальных называют цыплятами или детками курицы. Цыплята встают за курицей в паровозик, держа впереди стоящего соседа за талию. Коршуна садится на корточки и делает вид что капает ямку. Вокруг него ходит курица с цыплятами (паровозиком) и все ребята поют:

Во круг коршуна хожу,

Ожирелие нижу

По три ниточки

Биссериначки

Я снизала вороток

Вокруг шеи короток

По три ниточки

Биссериначки

Затем останавливаются, так чтобы последний игрок был как можно дальше от «коршуна». И все вместе спрашивают:

- Коршун, коршун,

Что ты тут делаешь?

Коршун отвечает:

- Ямочку капаю

Цыплята:

- А зачем тебе ямочка?"

Коршун;

-Копеечку ищу

Цыплята:

- Азачем тебе денежка?

Коршун:

-Иголку куплю.

Цыплята:

- Зачем тебе иголка?

Коршун:

- Мешочек сошью

Цыплята:

- Зачем мешочек?

Коршун:

- Камешки собирать!

Курица:

- Зачем камешки?

Коршун:

В твоих деток бросать!

На совах «В твоих деток бросать!» коршун встает, и догоняет последнего цыпленка в «паровозике». Курица старается преградить ему дорогу (коршуну нужно оббегать курицу). Главная задача игроков крепко держаться не расцепляя рук.

Когда «коршун» поймает цыпленка, выбирают других ведущих и игра начинается сначала.

Коршун и курица

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Во круг кор_шу _ на хо _ жу,

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

О _ жи_ ре _ ли _ е ни _ жу

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

По три ни _ и то _ о _ чки |

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Бис_ се _ ри _ и на_ на _ чки

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Я сни _за _ ла во _ ро _ ток

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Во _круг ше _ и ко _ ро_ ток

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

По три ни _ и _ то _ оч _ ки

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Бис_ се _ ри _и _ на _ а _ чки.

Во круг коршуна хожу,

Ожерелие нижу

По три ниточки

Биссериначки

Я снизала вороток

Вокруг шеи короток

По три ниточки

Биссериначк

Растяпа

Ребята встают в хоровод по двое (друг за другом) в результате получается как бы два круга (первые и вторые номера). Вторые номера поднимают и соединяют руки над головой (делая домики). В центре круга стоит человек которому не хватило места его и называют «Растяпой». Первые номера делают несколько шагов вперед берутся за руки, «растяпа» встает вместе с ними, под музыку ходят по круга, как только музыка останавливается ребята бегут к домикам и становятся за ними. Те кому не хватило домика выходит в центр круга, а все ребята ему говорят:

Раз два три,

Растяпа ты!

И теперь первые номера успевшие встать за вторыми, поднимают руки (делают домики), соответственно бывшие «домики» становятся первыми номерами и делают несколько шагов вперед и вместе с «растяпой» идут под музыку по кругу. Как только музыка остановилась участники хоровода занимают места за «домиками».

Если тот же участник игры снова оказался в центре круга ему говорят

Раз – два – три – четыре – пять,

Растяпа ты опять!


А если и в трети раз один и тот же участник окажется в центре ему скажут:

Раз – два – три – четыре – пять, шесть- семь,

Растяпа ты совсем!

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ (С РЕМЕШКОМ)


Играют 10-40 ребят на небольшой площадке . Выбирают двух водящих. Остальные образуют круг, стоя лицом к центру парами: один впереди другого.
Начало - как во всех вариантах распространённой игры «Третий лишний»: один водящий убегает от второго и может стать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается третьим, а значит, лишним, и должен убегать от второго водящего.
Особенность этой игры в том, что у второго водящего в руке - ремень, пояс или жгут, скрученный из шарфа, платка, просто кусок верёвки. Размахивая ремнём или, наоборот, пряча его за спиной, второй водящий бежит вокруг играющих, стремясь осалить (стегнуть) ремнём первого водящего, прежде чем тот встанет впереди чьей-то пары. Если осалить удалось, надо подбросить ремень вверх и самому убегать, а осаленный должен теперь его догонять, чтобы осалить.
Ситуация непрерывно меняется, и всем игрокам приходится быть начеку, особенно стоящим последними в парах.

Правила:
1. Водящие не должны убегать в сторону от круга или пересекать его.
2. Ремень должен быть сравнительно мягким, без узлов или пряжек на конце.
3. Удар ремнём разрешается только один, при том шутливый.
4. Убегающий может становиться впереди любой стоящей пары.

Колесо (4-й лишний)

Все становятся в круг по трое, в затылок друг другу.Ведущий бегает за кругом, он должен коснуться плеча любого игрока (стоящего последним в тройке) после чего третий касается плеча второго, а второй первого. И все трое бегут за ведущим. Главное условие – нельзя обгонять ведущего, а он в свою очередь бегает «змейкой» (но, нельзя забегать вкруг, и в то же время далеко от него убегать). Задача игроков обогнать друг друга, ведущий встанет на пустое место в кругу тот кто встанет четвертым окажется лишним, тем самым вновь начнет игру.

Игры с инвентарем

Гори, гори ясно

Ребята встают в круг берутся за руки, идут по кругу, водящий идет за кругом в другую сторону, несет в руках платочек. Все поют песню:

Гори-гори ясно
Чтобы не погасло
Глянь на небо
Птички летят
Колокольчики звенят.

Как только песня заканчивается, ведущий отдает платочек тому игроку возле которого остановился (тот вытягивает платок вперед), а с его соседом встают спинками и весь хоровод говорит:

Раз! два! Не воронь!!!

Беги как огонь!!!

Два игрока бегут в разные стороны по кругу, встретившись здороваются и бегут к платку, кто первый его схватит тот и победит. Победитель встает в круг, отдает платок игроку пришедшему вторым. Игра начинается сначала.

Гори, гори ясно

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Го_ ри, го_ ри яс _ но, что_ бы ни по_ гас_ ло

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

глянь на не _ бо пти_ чки ле_ тят

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Ко_ ло_ коль_чи_ ки зве_ нят

Гори-гори ясно
Чтобы не погасло
Глянь на небо
Птички летят
Колокольчики звенят.

Круговая веревочка.

Игра рассчитана на 5-30 человек. Возраст: начиная с первоклассников. Верёвка – «бельевая» длиной 4 – 5 метров, не тоньше 5 миллиметров, связанная кольцом.

Все берутся обеими руками за верёвку. Отнимать руку с неё может только тот, кого салит водящий, находящийся внутри круга. Осаленный встает на его место.

Если в кругу слишком много ребят (им придётся держать за верёвочку одной правой рукой) или играют с младшими, можно выбрать сразу двух водящих. Если, наоборот, между играющими просторно, можно предложить (лучше старшеклассникам) в момент осаливания стараться не снимать руки с веревки, а маневрировать, скользя по веревке. В достаточно слаженной группе игра удаётся с ходьбой по кругу. Если сплоченность ребят достигнет высокого уровня, они поддержат предложение, двигаться по кругу, хором петь весёлую песенку.

Кубарь

Интересно отметить, что уже в X в. кубарь имел настолько совершенную форму, что она почти не менялась до наших дней. Простейшие кубари вытесывались топором и ножом (а позднее и на токарном станке) из деревянного цилиндра диаметром от 4 до 8,5 см и высотой от 5 до 11 см путем стесывания его нижнего конца до формы конуса. Иногда кубарям придавалась более затейливая форма: с перехватом примерно на середине его высоты или вырезался желобок (кубарь в этом случае носил название «точка». Обязательной принадлежностью игр с кубарем является кнутик (веревочка на короткой палке ) или просто веревочка длиной 50—80 см, с помощью которых кубарь раскручивается до быстрого и устойчивого вращения. Играют дети школьного возраста, собравшись по 2—10 человек, иногда в одиночку.

Описание. Кубарь запускается по-разному. Иногда его раскручивают между ладонями, а чаще накручивают на кубарь веревочку и с силой дергают за ее конец. Это придает кубарю вращательное движение, которое затем можно поддерживать, подхлестывая кубарь кнутиком или веревочкой. Кубарь при этом не падает, а только слегка подпрыгивает «как живой» и начинает вращаться еще быстрее, продвигаясь постепенно в определенном направлении. Умелые игроки соревнуются, гоняя кубарь по условленному направлению, часто извилистому, лавируя между различными преградами (камни, палки, канавки и т. д.) или преодолевая препятствие (небольшие бугорки, лужи, кучки песка, снега и т. п.).

Начинающие игроки удовлетворяются простым состязанием в том, у кого кубарь дольше прокрутится без подхлестывания кнутиком или при определенном минимуме подхлестываний. Когда этим овладеют в совершенстве, начинают устраивать поединки между кубарями, заставляя их сталкиваться, пока один не повалится на бок. Можно попытаться гонять одним кнутиком сразу несколько кубарей или заставить кубарь делать в воздухе сальто и т. д.

Количество всевозможных игр и забав с кубарем почти безгранично. Когда, например, научили гонять кубари группу современных городских школьников, они вскоре начали устраивать игры, напоминающие хоккей, где шайбой служил вращающийся кубарь, клюшками — кнутики, а целью было загнать кубарь в ворота соперника. В русских селах кое-где кубари гоняют точно так, как и тысячу лет назад. Отличительной чертой русских игр с кубарем является то, что они проводятся чаше всего зимой — кубарь гоняют по гладкому льду.

Правила у каждой разновидности игры «Кубарь» свои. В одних случаях ограничивается по договоренности число подхлестываний кубаря (участники соревнуются, у кого при этом кубарь дольше прокрутится), в других это не учитывается, а результаты игры определяются только по движению кубаря — какие действия успеет выполнить с ним игрок, пока кубарь не упадет.

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

«Берег-вода»

Дети становятся в круг - перед ними на полу преграда (веревочка). По команде ведущего (вода) игроки должны переместиться внутрь круга (преграды). По команде «Берег» - игроки должны переместиться обратно за преграду. Выбывает тот, кто ошибается, а ведущий путает команды специально.

Рыбак и рыбки

Водящий стоит в центре круга, держит скакалку за один конец – это удочка, дети – рыбки. Проводя скакалкой по полу, кружась, - «ловит» рыбку. Чтобы не быть пойманными, рыбки подпрыгивают, когда приближается скакалка. Кто не успел подпрыгнуть, тот пойман и выходит из игры.

Игра «Шигирялка»

Для игры необходимо взять 2 длинные палки и положить их крест-накрест.

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Игроки становятся в хоровод вокруг этих палочек, ведущий выбирается с помощью считалки. Встает в центр круга, к самому центру палочек.

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Все участники хоровода поют песню:

На горе та греченька расцветала,

Под горою заинька щигиряла,

Кабы я была бы зайка

Я бы тоже щигиряла

В это время ведущий начинает делать пробные шаги - перешагивая палки, двигаясь по кругу. ( чтобы размять ноги, и почувствовать расположение палок).

Буква «Л»- левая нога, «П»- правая нога. Большая буква «Л» или «П» говорит о том, что в данный момент идет правая или левая нога. Маленькие буквы «л» и «п» говорят о том, что нога стоит на месте.

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

Когда песня заканчивается игроки останавливаются, хлопают в ладоши и говорят:

Щигиряла, щигиряла, щигиряла

С каждым разом ускоряя текст, а ведущий в свою очередь начинает быстрее прыгать:

щигиряла, щигиряла, щигиряла - student2.ru

И когда он ногой зацепит палку - ему говорят:

Все ухватья поломала!!!

После этого ведущий передает эстафету другому

Наши рекомендации