V.Фирменный стиль
Для более полного осмысления имиджа вашей фирмы попробуйте обозначить ее фирменный стиль и отдельные элементы рекламной деятельности в взаимосвязи с целями предприятия.
- название фирмы
- девиз фирмы
- логотип (нарисуйте)
- фирменный цвет (цвета)
- рекламный блок:
А. цели рекламы
- агрессивная
- информационная
- превентивная
Б. создайте скетч для радио
В. Напишите сценарий видеоролика для телевидения
VI. Конкуренция
Необходимо определить позиции конкурентов на рынке и в том числе по отношению к вашему бизнесу. Проведите анализ конкурентов по следующей форме (при наличии информации). Дополнительно проведите SWOT-анализ.
Таблица 3 - Анализ конкуренции
|
Дополнительно можно провести расширенный SWOT-анализ (сильные, слабые стороны конкурентов) в ценовой политике, ассортиментной политике, технологий, продвижению товаров на рынке.
При анализе используйте все доступные источники информации: СМИ (местные, региональные), интернет, личный контакт под видом потребителя, статистические данные, иную информацию.
VII. Организация продаж
Попытайтесь предположить каковы будут условия продаж вашего бизнеса - организовать реализацию товара, ответив последовательно на поставленные вопросы.
Таблица 4 - Организация продаж
|
5. Посредники | ||
6. Кто осуществляет транспорт (доставка, погрузка, партнеры по бизнесу) | ||
7. Уровень обслуживания, % | ||
8. Складские запасы | ||
7. Нестандартные варианты продаж: - персональная продажа; - продажа по заявкам; - выставка продажи; - организация демонстрационного зала; - гарантийное и постгарантийное обслуживание; - сервисные центры; |
VIII. Цена и ценообразование
На этой стадии разработки модели вашего бизнеса необходимо обосновать цену товара, услуги, используя все известные вам методы. Расчет можно произвести по следующей формуле:
Цт = ЗИ + ЗР + П + НДС (А) + Н0+ Нт
Цена товаропроизводителя
Цена оптовая
Цена розничная
Для того чтобы рассчитать цену вашего товара и обосновать политику ценообразования (выбора метода ценообразования) необходима глубокая проработка этого вопроса, проведения анализа цен:
- цели ценообразования вашего бизнеса;
методы ценообразования (затратный, затратно-маркетинговый, метод следования конкурентам и т. д.)
- политика ценообразования;
- гибкость цены и уровень цен в течении жизненного цикла товара;
- зависимость цены от спроса и предложения (график)
- дополнительно разработайте систему скидов (виды скидок, сроки, условия предоставления скидок, инновации по скидкам) по следующей форме:
Таблица 5 - Скидки на товары
|
IX. Затраты
Рассчитайте примерные затраты (годовые) на первый год освоения бизнеса.
Таблица 6 - Затратный механизм
|
Полученную сумму разделите на годовой объем работ получите примерные затраты на единицу (при одном виде товара). В случае если ваше предприятие производит, предоставляет несколько видов - значит необходимо производить по каждому виду товаров (услуг).