Методы восстановления качества горючего (по фракционному составу и восстановление кач-ва охлаждающей жидкости по содержанию этиленгликоля).

Билет 21

Марки и эксплуатационные свойства авиационного топлива.

АВИАБЕНЗИН

В качестве основных и дублирующих марок на авиационных двигателях военной техники применяются авиационные бензины марок

Б 91/115 и

Б 95/130 по ГОСТ 1012 и

Б-92 по ТУ 38.401-58-47.

Марка бензина означает его октановое число по моторному методу, указываемое в числителе и сортность на богатой смеси – в знаменателе дроби.

Б 91/115 предназначен для эксплуатации двигателей АШ-62 ир, Аи-26В, М-14Б, М-14П, М-14В-26, а

Б 95/130 – для двигателей АШ-82Т и АШ-82В. Бензин Б-92 может применяться взамен бензина Б 91/115 в двигателях всех типов.

Авиационные бензины изготовляются из продуктов прямой перегонки нефти, каталитического крекинга с добавкой высокооктановых компонентов – алкилата, изомеризата, технического изооктана, этиловой жидкости и антиокислителей. В бензины прямой перегонки нефти разрешается добавлять толуол не более 20 % и пиробензол не более 10 %. Ароматические углеводороды повышают температуру начала кристаллизации и способствуют нагарообразованию на поверхности цилиндров и поршней двигателя. Общее содержание ароматических углеводородов в бензине марки Б-95/130 и Б-91/115 по ГОСТ 1012 – 35 % масс. В качестве антиокислителя применяется п-оксидифениламин, добавляемый в количестве 0,002 – 0,005 % масс.

Свойства:

-детонационной стойкости;

-фракционного состава;

-давления насыщенных паров;

-удельной теплоты сгорания;

-кислотности;

-индукционного периода.

Методы восстановления качества горючего (по фракционному составу и восстановление кач-ва охлаждающей жидкости по содержанию этиленгликоля).

А) Восстановление топлива по фракционному составу производится путем смешения некондиционного горючего с однотипным горючим, имеющим запас качества по показателям фракционного состава.

Восстановление путем смешения и добавления недостающих компонентов включает:

-лабораторную проверка показателей качества некондиционного продукта и продукта с запасом качества;

-расчет продуктов смешения;

-лаб испытания образца смеси, проверку правильности выполненных расчетов;

Для определения соотношения компонентов, подлежащих смешению при восстановлении качества по фракц составу используется формула:

Ра= (Х-Хв) / (Ха-Хв) * 100%

Ра-количество топлива с запасом качетсва

Х-показатель качества для данной точки выкипания по ГОСТ при данной температуре выкипания

Ха-показатель качества для данной точки выкипания топлива с запасом качества при той же температуре выкипания

Хв-показатель качества для данной точки выкипания некондиционного горючего при той же температуре выкипания

Для расчет необходимо сперва произвести разгонку некондиционного горючего и горючего с запасом качества. По данным разгонки строят кривые разгонки на ?милитрованной? (так написано бля в методе) бумаге. Затем по кривым разгонки определяют процент выкипания обоих сортов горючего при нужной температуре.

Для каждой исправляемой точки задаются температурой:

а) для горючего текущего довольствия задаются температурой по предельному значению ГОСТ(ТУ);

б) если горючее будет израсходовано немедленно, то задаются предельной температурой ГОСТ(ТУ) плюс допустимое отклонение согласно Инструкции по контролю качества горючего.

Продукт с запасом качеств берут по наиб показателю.

Б)Испаряемость охлаждающей жидкости (гликолевой низкозамерзающей жидкости(ГНЖ)) практически равна испаряемости воды. Но т.к. температура кипения этиленгликоля высокая (+197,5), основную часть испаряемой жидкости составляет вода.

Для восстановления первоначального состояния охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации техники в систему охлаждения двигателя добавляют кипяченую или мягкую воду.

Кроме того, этиленгликоль обладает высокой гигроскопичностью, то есть способностью поглощать влагу из воздуха. Вследствие этого концентрация этиленгликоля в ГНЖ с течением времени изменяется, а ее эксплуатационные свойства ухудшаются.

Восстановлению подлежит та жидкость, в которой содержание этиленгликоля нижу установленных норм (по объему).

Мех примеси удаляются путем отстоя в резервуарах и последующего фильтрования.

Введение в охлаждающую жидкость антикоррозионных присадок производится в том случае, если анализом установлено пониженное содержание в жидкости динатрийфосфата и отсутствия декстрина.

Для исправления состава охлажд жидкости используется концентрированный этиленгликоль, и вода с общей жесткостью не более 6 мг*экв/л (дистиллированная вода)

Необходимое для восстановления количество компонентов рассчитывается по формулам:

Vв=V1*(C1-C)/C и V2=V1*(C-C1)/(C2-C)

Vв-количество воды, необходимое для исправления ОЖ с повышенным содержанием этиленгликоля;

V2-количество концентрированного этиленгликоля, необходимое для исправления ОЖ с повышенным содержанием воды;

V1-количество ОЖ, подлежащей исправлению;

С-содержание этиленгликоля в стандартной ОЖ;

С1-сожержание этиленгликоля в ОЖ, подлежащей исправлению;

С2-концентрация этиленгликоля для восстановления качества ОЖ.

Наши рекомендации